Занятие по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка»

Наталия Синельщикова
Занятие по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка»

Занятие по непосредственно образовательной деятельности

Рисование «Ярмарка»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров

• Учить составлять узор по мотивам гжельской росписи

• Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, использовать нетрадиционные методы (печатание)

• Развивать интерес к искусству гжельских мастеров.

Ход НОД

Дети входят в зал (звучит р. н. мелодия «Коробейники»). Входят два мастера.

1 мастер – У дядюшки Якова товару хватит всякого.

Тары – бары, растабары, расторговываем товары.

Покупайте игрушки дымковские,

Домашнюю утварь хохломскую,

И расписную посуду гжельскую.

2 мастер – Чайники городецкие, самовары и подносы.

Туески и пояски.

За один пучок – плати пятачок.

1 мастер – А вы, ребятишки, девчонки и мальчишки,

Что хотите купить?

Вед. – Ребята! Ведь мы с вами на ярмарке! А посмотрите, сколько на ней разного товара. Давайте и мы пройдем и выберем себе товар. (Дети идут по ярмарке и выбирают товар.)

Ребята! А знаете вы о том, что недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит город Гжель. Давным – давно жили – были там умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать. Да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли глину белую, да стали посуду лепить, да такую красивую. А каждый мастер её по – своему украшал. Один слепил чайничек, другой сахарницу, а третий птицу дивную. А разукрашивали её цветами и завитками, петельными линиями с мазками, дугообразными завитками. А краски брали только синие, голубые, да фиолетовые. И стали называть её «нежно – голубое чудо».

На весь мир прославили мастера свой любимый край.

Вед. – А вы, ребята, хотите стать мастерами? А ну – ка, давайте попробуем. Сегодня мы разукрасим с вами птицу и используем для этого трафарет из картофеля. Дети наносят краску на трафарет и печатают. (Тоже самое делает ребенок у мольберта)

Вед. - А сейчас, используя дугообразные завитки, украсим птицу. (Вызывает ребенка и он выполняет эту работу на образце). А теперь украсим птицу мазками. (Вызывает другого ребенка для выполнения этого задания). А закончим разукрашивать наше изделие точками. Ай да птицы получились.

(Мастера рассматривают работы и хвалят их).

Мастера – Да, ваших птиц можно на ярмарку нести, да людей радовать. Молодцы!

Вед. – Всегда на ярмарке слышны песни, да танцы! Давайте и мы споём!

Веселись наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на улице

Вам споем о ярмарке!

Научилась, слава Богу

Рисовать я наконец.

Дайте денег на дорогу,

Уезжаю в город Гжель.

Кисти, краски запакую

В город Гжель уеду я.

Всё что надо нарисую

И вернусь к обеду я!

Говорит старуха деду:

«В город Гжель с утра поеду.

Надоели магазины

Буду рисовать картины.

Не заманите меня

Жвачкой и конфетами

Лучше нету Гжеля! Гжеля?

Еду за билетами.

(Воспитатель беседует с детьми о гжельской росписи, рассматривает детские работы, подводит итог).

Публикации по теме:

«Сказочная гжель»«Сказочная гжель» Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи. Данное занятие было проведено для детей 7-8 лет. Программное содержание: развитие.

НОД Рисование (художественное творчество) в подготовительной к школе группе на тему: «Искусство гжельских мастеров»НОД Рисование (художественное творчество) в подготовительной к школе группе на тему: «Искусство гжельских мастеров» Цели: учить элементу гжельской росписи, закрепить навыки рисования всей кистью, ее концом, воспитывать интерес к народному творчеству. Развивающая.

Автор публикации:
Занятие по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 19:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...