Получи документы

Занятие по рисованию «Поможем мишке спасти друзей». Для детей 5–6 лет

Людмила Алдошина
Занятие по рисованию «Поможем мишке спасти друзей». Для детей 5–6 лет

Цели и задачи

Закрепить, приобретённые в предшествующих группах, навыки и умения по рисованию красками (гуашью, акварелью) и карандашами.

Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.

Учить изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (живое существо в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции, формировать умение изменять направление движения (под углом, от движения по одной дуге к движению по другой дуге, от движения по прямой к движению по дуге и наоборот).

Публикация «Занятие по рисованию „Поможем мишке спасти друзей“, Для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей.

Закрепить знания детей о зверях нашего леса.

Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.

Оборудование к занятию

Картинки – силуэты в 1/2 альбомного листа с изображением медведя, белки, лисы, кабана, волка, лося, зайца, ежа; картины (фотографии, изображающие тех же животных; 2 мольберта; магнитофон с аудиозаписью пальчиковой гимнастики «Пальчики»; видеомагнитофон с кассетой о жизни диких зверей и несколько деревьев и мягких игрушек – лесных обитателей; «выставка рисунков»; акварель, гуашь, цветные и восковые карандаши 12 цветов, кисточки 2 – размеров, салфетки, подставки. Стаканы с водой, тонированный альбомный лист на каждого ребёнка; конверт с письмом; приглашение на лесной праздник.

Краткий ход занятия

1 Воспитатель читает стихотворение, показывает письмо, загадывает детям загадку о медведе.

2 Ребята отгадывают загадку.

3 Педагог читает письмо.

4 Дошкольники разглядывают силуэты зверей.

5 Дети произносят волшебное заклинание.

6 Воспитатель с детьми вспоминает правила рисования животных.

7 Пальчиковая гимнастика по музыку «Пальчики»

Ребята рисуют животных. Проводится анализ детских работ.

9 Дошкольники просматривают видеофильм о лесных зверях или «идут в лес»

10 Дети получают от зверей приглашение на праздник леса и угощенье в знак их благодарности за оказанную помощь.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

- Кто – то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишка, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу»

Воспитатель хвалит детей : «Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от нашего знакомого медведя Михаила Потаповича. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Проснулся я от зимней спячки и сразу же отправился проведать своих друзей. Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спал, злой волшебник их всех заколдовал, превратил в силуэты (контуры). Скоро день рождения леса, и мы хотели его отпраздновать. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья лесных обитателей, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, Михаил Потапович».

Ну, как, дети, поможем диким зверям вернуться в лес.

Ребята, Михаил Потапович прислал нам силуэты всех заколдованных животных. Давайте рассмотрим их внимательно. Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту». Воспитатель ставит на мольберт картинки с контурами заколдованных животных, задаё т вопросы: «Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о белке? Какая она? И т. д. про всех зверей.

Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим лесных обитателей, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам сегодня».

Дошкольники читают слова:

- Хлопни, топни, поклонись,

Вокруг себя повернись.

Расколдуй своих друзей,

Нарисуй скорей зверей.

Пусть волшебной станет кисть!

Ты рисуй и не ленись.

Пусть твои карандаши

Постараются от души.

Злые чары побори,

Всех друзей освободи

Воспитатель продолжает: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования зверей. Подойдите ко второму мольберту, посмотрите на картинки (фотографии, изображающие лесных обитателей. Скажите, какие части тела есть у животных?» Дети перечисляют: «Туловище, голова, лапы (ноги, уши, хвост, глаза, усы, когти, шерсть». Одновременно воспитатель показывает эти части на картинках и выясняет у дошколят, какой они формы. С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Осталасть самая малость. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны уметь под музыку петь и танцевать. Покажите всем, какие они у вас умелые! Дети выполняют пальчиковую гимнастику под ритмику «Пальчики». Молодцы, дети! Ну, а теперь все по местам. Пора выручать животных из беды. Дети садятся за столы и рисуют, воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом, помогает советом.

- Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне). Дети анализируют работы.

- Ребята. Да вы просто настоящие волшебники! Ваши рисунки ожили прямо на наших глазах. Давайте отправимся в лес и проверим, сумели ли вы помочь его обитателям. Дошкольники встают и садятся перед телевизором, смотрят фильм о зверях леса весной или идут за воспитателем в групповое место, оборудованное под лес, где под деревьями сидят игрушки – звери. Смотрите, дети, все звери ожили. Все они вновь появились в нашем лесу. Оглядитесь внимательно. Кого мы видим под ёлочкой? А кто сидит у пенька? Кто на берёзку залез? Все лесные обитатели вышли нас поприветствовать. Они благодарны вам за своё спасение. В знак своей благодарности они подарили нам угощенье – лесные орешки и приглашение на праздник – день рождения леса. Давайте поблагодарим наших лесных друзей и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Краски из зубной пасты»Мастер-класс «Краски из зубной пасты» Давайте порисуем!У вас осталось мало красок? Но это не беда, если у вас дома есть зубная паста. Если хотите, то я могу вас научить рисовать.

Мы рисуем пальчиками.Мы рисуем пальчиками. Дети разных возрастных групп очень любят рисовать пальчиками! И я с огромным удовольствием предоставляю им такую возможность. Эта нетрадиционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Поможем мишке спасти друзей». Для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 15:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД