Открытое занятие по рисованию в младшей группе «Татарский народный орнамент»

Алсу Хабибуллина
Открытое занятие по рисованию в младшей группе «Татарский народный орнамент»

ТЕМА: "РИСОВАНИЕ ТАТАРСКОГО НАРОДНОГО ОРНАМЕНТА".

Цель: Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать цветовое восприятие

Материал:краска,кисточка,салфетка,заранее вырезанные воспитателем фартуки, кукла, картины.

Приемы:беседа,рассказывание,ответы на вопросы,показ.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите кого вы видите?

-Куклы

-Что они одели?

-Рубашка,брюки,платье.

-Они национальные одежды одели. Мальчик одел рубашку, брюки,камзул,

тубетейку. Тубетейка-это головной убор,который одевают мальчики.

-А девочка что одела?

-Она одела платье с фартуком. Фартук- это будет по татарски-алъяпкыч, на голову одела-калфак,а ноге- читек.

-Ребята,посмотрите как у них одежда украшена?

-С бусинками, с вышивкой.

-Это татарский орнамент.

-Вот мы сегодня будем украшать с татарским узором фартук.

-Дети,посмотрите какие узоры тут нарисовано (Воспитатель показывает картины- тубетейка, фартук, читек.)

-Узоры бывает разные. Они отличаются цветами, расположениями. Вот перед вами разные фартуки. Какой узор вам понравилось, такой будете рисовать.

-А сейчас все встали будем отдыхать.

Физкултьминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

-Сели все красиво. А сейчас начнем рисовать. Для этого что нам понадобиться (Краски,кисточки,альбомный лист,салфетка.)

-Мы с вами будем рисовать цветок и листочки.

-Показ воспитателя.

-А сейчас все рисуем на воздухе. Примакиваем.

-Самостоятельная работа детей.

-А сейчас все заканчиваем и посмотрим у кого лучше вышла?

-Итог занятия.

-Что мы рисовали?

-Какие узоры?

-Фартук как будет по татарски?

-Молодцы, ребята!Очень хорошо старались. Мне у всех рисунки понравились.

-Занятие закончено!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире фантазий» для детей от 4 до 7 лет. Ознакомление с народным творчествомДидактическая игра «В мире фантазий» для детей от 4 до 7 лет. Ознакомление с народным творчеством Цель: • учить детей видоизменять, преобразовывать имеющиеся у них представления, создавать относительно новые образы; • учить находить.

Дидактические игры по реализации национального компонента Татарская дидактическая игра: «Поезд» Дидактическая задача: -В процессе игры продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в младшей группе «Татарский народный орнамент»
Опубликовано: 22 июля 2013 в 19:08
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...