МААМ-картинки

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Ремесло родного края: Хайтинский фарфор»

Лариса Ринчино
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Ремесло родного края: Хайтинский фарфор»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ТЕМА: РЕМЕСЛО РОДНОГО КРАЯ : ХАЙТИНСКИЙ ФАРФОР.

(РОСПИСЬ ТАРЕЛОЧКИ).

Тема: «Ремесло роного края : Хайтинский фарфор. Роспись тарелочки».

Цель:

Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе „Ремесло родного края: Хайтинский фарфор“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о продукции Хайтинского фарфорового завода, о том какими узорами расписывалась посуда;

- познакомить детей с декоративно - прикладным узором Хайтинской росписи – ветка рябины.

- учить детей рисовать узор Хайтинской росписи – ветка рябины.

- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к родным местам, гордость за свою малую Родину.

Материал и оборудование:

- гуашь, кисти, баночки для воды, палитра, заранее вырезанные детьми тарелочки из плотной бумаги, салфетки, посуда Хайтинского фарфора (тарелка).

Предварительная работа:

Просмотр презентации о Хайтинском фарфоровом заводе; экскурсия в мини музей детскогосада Хайтинского фарфора; рассматривание иллюстраций в аьбоме «Декоративно-прикладное искусство. Иркутск XX век. Хайтинский фарфор».

Методические приё мы:

1. Беседа о Хайтинском фарфоровом заводе и его продукции.

2. Загадки о рябине.

3. Физкультминутка

4. Показ и объяснение воспитателя техники рисования.

5. Наблюдение за работой детей.

6. Анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия:

1. Ребята, давайте вспомним о Хайтинском фарфоровом заводе :

• Кто основатель Хайтинского фарфорового завода?

• Какую посуду выпускает Хайтинский фарфоровый завод?

• Из какой глины делают посуду?

• Какой отличительный знак у этой посуды?

• Какими узорами расписывается продукция Хайтинского фарфорового завода?

Да, ребята. Основали Хайтинский завод братья Переваловы 145 лет назад. Мастера, которые создавали эту посуду жили и работали у нас, в Сибири, недалеко от нашего родного города Иркутска в посёлке Мишелёвка. Отличительный знак этой посуды - клеймо - белый горностай, как символ белизны и чистоты. Посуду делали из белой глины и расписывали сибирскими цветами, травинками, шишками. Растениями, которые растут в наших краях.

А сейчас я вам загадаю загадки, разгадав, которые вы узнаете, каким узором мы с вами распишем тарелочки.

2. Загадки о рябине

Платье потерялось, а пуговки остались.

***

Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке.

***

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

***

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

***

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют.

***

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка?

3. Физкультминутка: Рябинка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

4. А теперь красиво нарисуйте ветку по центру тарелочки.

Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.

Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).

Обратите внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д. Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.

Обратите внимание, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Можно нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек. Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

5. Наблюдение за работой детей.

6. Анализ:

Молодцы! У вас получилась яркая, красивая тарелочка, как у настоящих Хайтинских мастеров. Такую же тарелочку вы можете нарисовать у себя дома, порадовав своих близких.

Публикации по теме:

«Бережем природу родного края» образовательная деятельность в подготовительной группе по экологии Задачи: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. - Учить почувствовать единение.

Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе по приобщению детей к культуре родного края с помощью кубанского фольклораСценарий мероприятия в подготовительной группе по приобщению детей к культуре родного края с помощью кубанского фольклора Если верно, что язык – душа народа, то фольклор, несомненно, является уникальным и традиционным средством выражения его души. Ведь недаром.

Конспект НОД с учетом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной группы «Тула — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Лучше нет родного края» Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Лучше нет родного края" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы «Красота природы родного края» Задачи: • развивать наблюдательность, внимание; • развивать устную речь; • учить рассказывать о своих чувствах; • воспитывать чувство красоты.

КВН по краеведению в старшей группе «Знатоки родного края».КВН по краеведению в старшей группе «Знатоки родного края». Цель: Обобщить и уточнить представления детей о родном крае. Задачи: Закрепить знания о городе Миасс, его достопримечательностях, о природе.

Проект в старшей группе «Зимние картины родного края» Проект в старшей группе «Зимние картины родного края». Вид проекта: информационно – творческий, коллективный. Продолжительность проекта:.

Занятие по формированию у детей 6–7 лет представлений о символике родного края посредством сказочного фольклора КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме: «История родного края через сказочный фольклор» Разработали: Старший воспитатель.

Занятие с детьми «Животный мир родного края» Цель: Знакомство с основными представителями животного мира Республика Мордовия Задачи: – формирование знаний об особенностях жизнедеятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Ремесло родного края: Хайтинский фарфор»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД