Занятие по рисованию в подготовительной группе «Русские орнаменты»

Наталья Валерьевна Силаева
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Русские орнаменты»

Занятие по рисованию в подготовительной группе

«Русские орнаменты»

Цель: учить располагать узор на полоске, знакомить с элементами традиционных ярославских узоров, их назначением и разнообразием. Продолжать развивать аккуратность, внимательность, умение использовать в росписи предлагаемые элементы, а также работать нетрадиционными материалами (штампы).

Материал: Иллюстрации, рассказывающие о труде хлебороба, расшитое полотенце, картонный макет русской барышни с караваем в руках, карандаши цветные, гуашь, штампы из картофеля, ватные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Весна звенит ручьями,

Стрекочет, как будильник,

И зиму выключает,

Как будто холодильник.

И вот под снегом талым

Распахнуты поля,

Платком пуховым стала

Широкая земля.

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора-

Весенний сев идёт!

Предложить детям вспомнить профессии людей и виды работ, которые они выполняют в разные времена года, прежде чем у нас на столе появится хлеб. (Высказывания детей)

Воспитатель: Вот видите, труд скольких людей нужен, чтобы у нас на столе появился хлеб, который, как говорят у нас в народе, всему голова. Но урожай зависит и от погоды. Что нужно колосьям? (Высказывания детей-солнце, тепло и дождь).

Потому люди раньше обращались к силам природы с закличками, прося у них помощи, вот и мы сейчас исполним одну из них.

Воспитатель зачитывает закличку, а дети имитируют шум дождя стуками пальчиков о ладошку попеременно, сначала на одной руке, затем на другой.

Дождик, дождик, пуще-

Будут всходы гуще.

Дождик, дождик, посильней

Поле хлебное полей.

Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба урожай.

Дождик, дождик, припусти,

Колоскам дай подрасти.

Воспитатель:А рукодельницы украшали свои рубашки и сарафаны вышивками со специально подобранным орнаментом (показывает образцы).

На Руси в праздник гостей встречали самым дорогим угощением-хлебом. Его подавали на красивом, расшитом полотенце. Давайте и мы с вами сегодня распишем для нашей гостьи полотенце (показывает на картонную барышню).

Дети садятся за столы, воспитатель раздаёт детям бумажные полотенца-заготовки, предлагая расписать их, располагая узор на полосе, используя разные элементы орнамента.

Напомнить детям, что орнамент нужно располагать вдоль полосы и составить его из повторяющихся элементов (показывает несколько примерных росписей).

Дети приступают к работе.

В конце занятия воспитатель совместно с детьми анализируют свои работы и дарят их гостье (барышне

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Русские орнаменты»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 01:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...