Получи документы

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу» (1 фото)

Елена Гладунчик
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»

Рисование «Грибы и ягоды в лесу» подготовительная группа.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»

Цель: Познакомить детей с грибами.

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их. Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений)

Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе „Грибы и ягоды растут в лесу“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания о ядовитых грибах. Обобщать знания детей о ягодах. Воспитывать экологическую культуру;

Создать положительный эмоциональный настрой;

Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка.

Развивать внимание память, познавательные интересы.

Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Оборудование и материал: Картинки с изображением грибов, кисти, краски гуашь, непроливайки с водой, салфетки, бумага с нарисованным ранее пейзажем, на котором дети нарисовали хвойные деревья леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами:

Здесь растет деревьев много

Лип, осин, берез и кленов.

А еще грибов и ягод-

Не собрать их даже год.

Место то полно чудес,

А зовем его мы. (лес)

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?

Многие дети отвечают.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?

Дети: Заяц, волк, лиса, сова и т. д.

Воспитатель: Что люди собирают в лесу?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: Очень полезное занятие - собирание грибов.

Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь.

Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Посмотри, - сказал мне папа,-

Ножка, а ножке - шляпа.

Ты узнал его, сынок?

Это маленький (грибок)

Дети: Грибок.

Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас я прочитаю вам стихи про грибы.

Опенок.

«Влез опенок на пенек,

Простоял один денек,

А потом склонился,

Чуть не свалился,

Тоненький, тоненький,

Ножка- что соломинка (Алексей Прокофьев)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину!

Так выглядят грибы - опята.

Дети рассматривают гриб.

Воспитатель: А вот посмотрите, дети, как выглядит боровик.

Воспитатель: По дорожке шли-

Боровик нашли.

Боровик боровой,

В мох укрылся головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Воспитатель: А вот посмотрите, дети, как выглядят грибы лисички и подосиновик. Воспитатель: «По тропинке в лес пойдем,

Подосиновик найдем,

Рядом рыжие сестрички,

Величаю их - лисички

Испугался маленький грибок,

-Это кто меня толкает в бок?

Присмотрелся: пуговка головка,

Рыженькая, как у всех маслят

Отодвинься, мне расти не ловко.

Все понятно! Рядом младший брат. (Г. Глушко)

Воспитатель: Дети посмотрите, на подосиновик. Этот гриб так называют, потому что растет он под осиной.

Воспитатель: Ребята, а на этой картинке изображены грибы лисички, они рыжие, шляпки волнистые. Дети рассматривают грибы.

Воспитатель :Все эти грибы съедобные.

Воспитатель: Ребята, а вот сейчас я прочитаю вам стих, который называется «Егор и мухомор»

Шел Егор через бор.

Видит: Вырос мухомор.

Хоть красив, а не беру,-

Вслух сказал Егор бору.

-Верно, ты сказал, Егор!

Так ему ответил бор.

Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?

Дети: Потому что он ядовитый.

Воспитатель: Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все грибы похожи съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.

(Дети рассматривают грибы)

Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы.

(Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба)

Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.

Воспитатель: А сейчас послушайте основные правила «грибник» :

Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.

Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.

Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.

Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.

Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопных газах автомобилей.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы запомнили правила хорошего грибника?

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы».)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (топают правой ногой.)

А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивые грибы! Попробуем? С чего же мы начнем рисовать наши грибы? Конечно с его ножки! Давайте возьмем кисточки и белую краску! А шляпку мы нарисуем ту, какой у вас будет гриб. Подберезовик –коричневая, подосиновик – красная, и т. д. Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем лесные ягоды! Какие вы знаете? ( Дети перечисляют: земляника, черника, малина, брусника, костяника, клюква, голубика.) возьмите краски и нарисуйте ягоды сами.

Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?

Вижу с заданием все справились отлично, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесные грибы и ягоды» в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе детского сада. Тема: «Лесные ягоды и грибы». Цель: дать представление о съедобных и ядовитых.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Лес: грибы, лесные ягоды» Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. Образовательные задачи:.

Конспект ООД «Ягоды, грибы» по природному миру в средней группе Тема. "Ягоды,грибы". Цель; -расширить знания у детей о съедобных и ядовитых грибах и их отличительных особенностях. Задачи; -уточнить и закрепить.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР «Ягоды и грибы»Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР «Ягоды и грибы» План – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Игротека. Хочу все знать» на тему «Ягоды и грибы» Цель: - совершенствование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы» Тема: «Грибы» Задачи: - Развивать воображение, творческие способности, речь; - Учить передавать форму разных грибов; - Закреплять умение.

Магнитная игра «Грибы ягоды» во второй младшей группеМагнитная игра «Грибы ягоды» во второй младшей группе Задачи: формировать умения квалифицировать ягоды и грибы. Развивать умения называть некоторые виды грибов и ягод. Воспитывать умения играть.

Методическая разработка игры-занятия по экологии для детей 5–6 лет «Грибы, и где они растут»Методическая разработка игры-занятия по экологии для детей 5–6 лет «Грибы, и где они растут» Тема: «Грибы и где они растут» Цель: Уточнить знания детей о грибах и их месте роста. Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о грибах;.

НОД «Лес. Грибы Ягоды» в старшей группе для детей компенсирующей направленности с ТНР ТЕМА: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ». Цель: расширение и активизация словаря по теме. Задачи: Коррекционно-образовательные: - образовывать множественное.

Тематическая неделя «Грибы. Ягоды» в старшей логопедической группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 21:13
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД