Папки-передвижки

Занятие по рисованию в средней группе «Воробей»

Александра Гостева
Занятие по рисованию в средней группе «Воробей»

"ВОРОБЕЙ"(рисование)

Программные задачи:

1. Изобразительные задачи:

-Формировать у детей представление о внешнем облике птиц (все птицы сходны по строению).

-Познакомить с техническим приемом изображения-штриховым рисунком.

-Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с реальным расположением.

-Учить передавать различия в величине изображаемых предметов (воробей маленький,сорока большая).

Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Воробей“» размещена в разделах

-Учить передавать в рисунке характерные особенности воробья (пропорции его тела,цвет оперения,форму клюва,хвост).

-Развивать наблюдательность,ритмичность.

2. Технические задачи:

-Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.

-Учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий.

-Учить осуществлять движение одними пальцами-при рисовании мелких деталей,коротких линий,штрихов.

-Учить чувствовать плавные переходы оттенков цвета,получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

-Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании :не горбиться,не наклоняться низко над столом,сидеть свободно,не напрягаясь.

3. Воспитательные задачи:

-Продолжать воспитывать интерес к рисованию.

-Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.

-Продолжать воспитывать усидчивость,самостоятельность.

Материалы и оборудование:

У детей:

-альбомные листы бумаги;

-простой и цветные карандаши.

У воспитателя:

-две иллюстрации с изображением сороки и воробья (для сравнения) :

-лист бумаги для показа приема изображения.

Предварительная работа

-Рассматривание картин с изображением птиц.

-Чтение рассказа Е. Чарушина"Воробей".

-Рисование штрихов разного характера.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент

-Ребята,я хочу загадать вам загадку.

Попробуйте ее отгадать.

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок.

В серой шубке перовой,

И в морозы он герой,

Скачет,на лету резвится,

Не орел,а все же птица.

-Ну,кто отгадал?Кто это?

(Воробей)

-Молодцы!

Обследование

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением птиц.

-А теперь посмотрите на эти две картинки.

Кто на них изображен (Сорока и воробей).

Вопрос

-А,давайте,сравним их. Чем они отличаются друг от друга (Формой,величиной,окраской)

-Правильно. А теперь сравните пропорции воробья и сороки.

(Если сравнить пропорции воробья и сороки,то голова у воробья по отношению к телу большая,клюв короткий,а хвост по длине примерно такой же,как тело).

-Молодцы!

Оценка

-А какой цвет оперения у воробья (Серый и коричневый).

Воспитатель ставит рядом с цветными изображениями птиц штриховые рисунки.

-Посмотрите, как интересно изображено оперение птиц разными черточками-штрихами:короткими,длинными,прямыми,наклонными,закругленными. Обратите внимание,как по-разному изображены перышки на голове,грудке,крыльях и хвосте.

-Мы с вами на прошлом занятии упражнялись в рисовании штрихов,а сегодня мы будем рисовать таким же приемом воробья.

Показ

Воспитатель показывает нарисованного воробья без оперения.

-Напоминаю вам, что вспомогательный рисунок мы рисуем простым карандашом.

-А теперь ребята посмотрите,я рисую перышки на голове у воробья короткими штрихами. Вот так. А перышки на грудке-закругленными штрихами,на крыле я начинаю рисовать перышки короткими,густыми неотрывными штрихами,а на конце длинными прямыми. Так же рисуются перышки и на хвосте у воробья.

-Когда вы закрасите воробья,то более сильным нажимом нарисуйте разные штрихи перьев на крыле и хвосте.

-А теперь и вы приступайте к работе.

Индивидуальная работа

В процессе работы напоминаю детям,что вспомогательный рисунок должен быть выполнен очень слабым нажимом простого карандаша,чтобы,если потребуется,исправить его и чтобы его линии не просвечивались сквозь цветную поверхность. При затруднениях советую ребенку сравнить свой рисунок с образцом.

Похвала

В конце занятия собираю рисунки и предлагаю детям вместе их рассмотреть.

-Какие вы все молодцы! Вы все справились с таким трудным заданием!

-Как много красивых воробышков у нас сегодня!

Вопросы

-Ребята,что больше всего затрудняло вас при изображении воробья?

-А теперь давайте,сравним ваши рисунки с иллюстрацией?

-На каком рисунке воробышек получился более похожим?

-Какой рисунок самый аккуратный?

А теперь ребята,давайте поиграем в игру"Угадай,что за птица?"

Игровой прием

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Воробей» .

Занятие по рисованию в группе кратковременного пребывания (дети от 1.5 до 2 лет) на тему «Где обедал воробей»Занятие по рисованию в группе кратковременного пребывания (дети от 1.5 до 2 лет) на тему «Где обедал воробей» В моей группе кратковременного прибывания детки от 1.5 до 2 лет. Перед нашим занятием по рисованию мы с детками прочитали стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в средней группе «Воробей»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 22:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД