МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «В гостях у радуги»

Диана Лопатченко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «В гостях у радуги»

Занятие по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «В гостях у радуги»

Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, метод тычка.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность; обучение умению рисовать нетрадиционной техникой: оттиск поролоном, метод «тычка», располагая линии дугообразно по контуру, используя разные цвета.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „В гостях у радуги“» размещена в разделах

Обучающая: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); дать элементарные сведения по цветоведению, закрепление знания основных цветов; закреплять умение правильно держать палочки, упражнять в нетрадиционной технике рисования в оттиске поролоном, в нанесении рисунка равномерно.

Развивающая: развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность; развивать чувство цвета; развивать цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе; вызвать интерес к изображению радуги; воспитывать умение работать в группе.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, беззапаха.

Материалы к занятию : ковер самолет, емкость с водой, баночки с водой и краской по количеству детей, гуашь красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего фиолетового цвета; ватман; картинки с изображением солнца, тучи с дождём, радуги; поролоновые палочки, тарелочки; бумажные салфетки; влажные салфетки для рук.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность в игровой форме.

Методы и приемы: игровой; наглядный; практический.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель:

- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями :

- Здравствуйте гости дорогие! А теперь поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие, в котором встретимся с явлениями природы. Мы уже знаем с вами: что такое Солнце, что такое ветер, что такое дождь. И сегодня нам предстоит познакомиться с еще одним очень красивым явлением. Я предлагаю вам встать на ковер самолет и отправится в волшебное путешествие в страну фокусов, вместе со мной….

Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в стране фокусов.

2. Опытно - экспериментальная. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем, здесь что-то накрыто. Вам интересно? Присаживайтесь за столы, сейчас мы посмотрим (Достать бутылочка с водой). Как вы думаете, что в бутылочке?

Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Воспитатель: А давайте вместе с вами попробуем сделать фокусы. Смотрите здесь, еще есть стаканчики, кисточки и краски. Давайте нальем в стаканчик воды (воспитатель наливает воду из графина в стаканчик).

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Давайте определим есть ли запах у воды? (нет, вода беззапаха). Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим кисточку в стакан, и если ее будет видно, то вода прозрачная. Ребята, кисточку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы кисточку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А теперь давайте в каждый стаканчик с водой добавим волшебную краску. Посмотрите, как я это буду делать: берем кисточкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим кисточку в стакан, если кисточку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно кисточку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная.

Воспитатель: - Следующий фокус мы будем делать вместе с вами? Фокус называется «Волшебная радуга» (Для проведения фокуса необходимо взять баночки с закручивающимися крышками, берутся 7 баночек, в банки заранее наливается вода, на крышках намазывается краски: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).

Воспитатель: - Ребята, я даю вам баночки с водой, а когда я буду говорить волшебные слова вы должны встряхнуть каждый свою баночку:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» (Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.)

Воспитатель: - Получилось, посмотрите какие вы молодцы! Давай себе похлопаем! Давайте назовем цвета, которые у вас получились (ответы детей). Это ребята цвета радуги (показ картинки с изображением радуги). Радуга – это явление природы, которое появляется после дождя, как только он закончился и на небе выглядывает солнышко.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется-

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся-

В небе радуга смеётся.

Воспитатель: - Давайте поприветствуем радугу.

Физкультминутка «Радуга»

Здравствуй, радуга-дуга, (выполняют поклон)

Разноцветный мостик! (рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Принимай нас в гости. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом)

Пробежимся босиком. (бегут, высоко поднимая ноги)

Через радугу-дугу (делают 4 прыжка на носках)

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом (бегут по кругу)

Пробежимся босиком.

3. Практическая часть.

Коллективное рисование радуги тычками.

Воспитатель: - Давайте с вами нарисуем красивую радугу. (дети садятся за столы).

Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Те цвета, которые есть у радуги : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.

Перед началом работы я вам покажу основные правила рисования способом тычок :

• при смене цвета, берем чистый тычек;

• гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком»;

• во время рисования, изображение наносят в виде дуги.

Начинаем рисовать!

В верхнем правом углу нарисовано жёлтое солнышко и капельки дождя и зеленая травка. Нам с вами надо нарисовать разноцветную радугу.

1. Берём красную гуашь, и ставим тычки на самую верхнюю полосочку.

2. Следующая понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.

3. Теперь возьмем жёлтую гуашь и продолжим рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком» : шлеп-шлеп-шлеп.

4. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.

5. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной дугой новую дугу – голубую.

6. Ребята, а вы все знаете цвета радуги? Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, синий цвет.

7. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.

8. И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопись, прорисовывай аккуратно.

10. Вот наша работа и закончена.

- Воспитатель: Посмотрите, какая красивая радуга у нас сегодня получилась. Вы молодцы. Давайте сыграем в игру с радугой, которая называется "Солнышко и дождик". (Когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца, дети под музыку бегают по группе стайкой. Воспитатель поднимает картинку с изображением тучи, дети прячутся под зонтик. Появляется картинка с изображением радуги - дети находят себе пару и кружатся.)

Воспитатель: Ну, что ребята пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер самолет, закрыть глазки и сказать волшебные слова:

Дети встают на «ковёр самолёт» и возвращаются в группу.

Наш ковёр по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы вернуться в детский сад

4. Итог занятия :

Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике, вам понравилось сегодня в комнате фокусов? что мы сегодня делали на занятии? ( ответы детей: рисовали радугу). А какие цвета есть в радуге? (красный, синий, зеленый и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан»Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию одно из занятий по ознакомлению с овощами и баклажаном. В младшей группе дети уже знают овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «В гостях у радуги»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД