МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Игры с пирамидками» (4 фото)

Татьяна Саканян
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Игры с пирамидками»

Цель: Формировать у детей умение собирать пирамидку из последовательно уменьшающихся 4-5 разноцветных колец.

Задачи:

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Игры с пирамидками»

Прививать интерес к совместным играм (разбирать и собирать пирамидку)

формировать умение играть сообща

формировать умение сравнивать предметы по величине, группировать их по цвету

закреплять понятия «много», «один»

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе „Игры с пирамидками“» размещена в разделах

Фото «Игры с пирамидками»

продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами: «пирамидка», «круглое», «много», «один», «большое», «кольцо», «колпачок», «соберем»)

вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий

совершенствовать двигательную активность детей

развивать координацию движений и мелкую моторику рук («собираем и разбираем пирамидку»)

Предварительная работа: игры с пирамидками в свободной деятельности (дидактический стол, большая напольная пирамидка, рассматривание иллюстраций с изображением пирамидки.

Материал: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка Собачка, пирамидки на каждого ребенка на конической основе из разноцветных колец

Ход работы:

Раздается стук в дверь и заходит Собачка с большой пирамидкой.

Мишутка: Здравствуйте, ребятки!

(Дети здороваются с собачкой)

Собачка: В гости к деткам я иду, пирамидку я несу, только вот беда, как играть не знаю я!

Воспитатель: Не грусти, Собачка, мы научим тебя играть с пирамидкой.

Пирамидка, пирамидка,

Как тебя собрать?

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе - фото

Столько здесь цветных колечек!

Как их выбирать?

Все колечки разные,

Больше, меньше, больше.

А без мамы мне придется

Повозиться дольше!

Но наденет пирамидка

Яркий свой наряд!

Постараюсь и колечки

Все поставлю в ряд!

(Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку).

Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (Правильно, из колечек.)

Колечки какой формы? (Круглые)

Сколько колечек, мало или много? (Много)

Колечки одинаковые или разные? (Разные)

Правильно, колечки на пирамидке большие и маленькие.

Все колечки одинакового цвета или разного? (разного). Какого цвета это колечко, Света? (красного). А это колечко, Стёпа? (жёлтого) и т. д.

Молодцы, ребятки! (Дети стоят перед воспитателем и помогают разобрать пирамидку).

Воспитатель: «Пирамидку в руки возьму и по кольцам разберу. Выложу колечки в ряд, колечко за колечком. Алина, помоги, пожалуйста, снять колпачок. Паша, снимай маленькое колечко, возьми колечко и тяни его вверх, вот так! Какого цвета твое колечко? Молодец, Паша! Собачка, помоги, пожалуйста снять желтое колечко! Спасибо! И т. д. Посмотрите, какой у нас получился ряд из колечек, как паровозик! Молодцы!

Воспитатель: Была пирамидка, колечки сняли — нет пирамидки! Что от нее осталось? Правильно, палочка. Какая палочка? Правильно, длинная, желтая. А теперь давайте соберем пирамидку – будем кольца на стержень нанизывать. Сначала возьмем самое большое колечко…

Будем мы с тобой играть, пирамидку собирать!

Кольцо большое найди и надень на палочку.

Похвалю я от души Свету за смекалочку!

А теперь кольцо поменьше ты скорее надевай!

И за то, что получилось мы похлопаем, давай!

Молодцы, Света, Степа, Алина, Паша!»

(Дети помогают воспитателю собрать пирамидку).

Воспитатель: Ребятки, правильно мы пирамидку собрали? Давайте поставим пальчик на колечко и пальчик побежит вниз… Спотыкается пальчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, ребятки. Собачка нам принесла много пирамидок, целую коробку! Хотите с ними поиграть?

(Воспитатель раздает пирамидки).

Воспитатель: «Ребятки, сначала вы снимите колечки, и уложите их в ряд. А потом оденете на палочку. Сначала самое большое колечко, затем поменьше, поменьше и самое маленькое». (Действия детей).

Дети приступают к заданию, а Собачка подбадривает и хвалит детей.

Собачка: Как хорошо у тебя получается, Алина! Ай да умница, Света! Степа –молодец! (Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Давайте похлопаем нашему успеху!

Собачка: Ребятки, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне, повеселимся!

Физкультминутка "Маленький щенок"

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, Собачке понравилось с вами играть. Давайте покажем свои пирамидки, которые вы собрали Собачке. Степа, что ты собирал? (Ответы детей) Алина, колечки у твоей пирамидки одинаковые или разные?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Ну что Собачка, научилась собирать пирамидку?"

Собачка: Да, спасибо, малыши, что научили меня играть с пирамидкой.

Воспитатель: Ребятки, давайте сложим их собачке в коробку. Молодцы, ребятки. Собачка пирамидки возьмет, в лес к зверятам унесет, будет весело играть, по колечкам собирать. Ребятки, скажите «спасибо» Собачке за игрушки. (Дети благодарят Собачку) Попрощайтесь с Собачкой. (Ответы детей)

Собачка уходит и уносит пирамидки.

Фото №1 Цель Формировать у детей умение собирать пирамидку из последовательно уменьшающихся разноцветных колец
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Игры с пирамидками»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 23:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД