Занятие по синтезу искусств в средней группе с использованием ИКТ «Сокровища находятся рядом с нами»

Татьяна Пасторнак
Занятие по синтезу искусств в средней группе с использованием ИКТ «Сокровища находятся рядом с нами»

Задачи:

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;

Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Образовательные:

Расширять кругозор детей;

Учить внимательно слушать музыкальное произведение от начала и до конца;

Учить образовывать уменьшительные однокоренные слова;

Учить понимать, почему художник может изобразить на картинках одного размера животных разной величины;

Оборудование:

Мультимедийная установка, рабочая тетрадь, цветные карандаши, книга, записи Э. Грига «Бабочка», «Танец маленьких утят», мяч.

Ход занятия

Ребята вы любите путешествовать? Да.

Хотите сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать какие сокровища находятся рядом с нами? Да.

Вы знаете, что такое сокровище? Предположения детей.

Это самые ценные, редкостные, красивые и любимые вещи. Таких предметов много. А чтобы узнать побольше о сокровищах нам с вами поможет волшебная палочка. Слайд № 2

Среди сокровищ я вижу свою любимую книжку. Хотите я ее вам почитаю?

Воспитатель читает детям сказку В. Сутеева «Цыпленок и утенок», показывая рисунки автора на мультимедийной доске. Слайды № 3-10

Кому из друзей стало грустно и почему?

Как вы думаете, будет ли цыпленок еще раз нырять? Почему?

Иногда одно и то же занятие у одного вызывает веселое настроение, а у другого - грустное. Цыпленок чуть не утонул – это беда, поэтому ему грустно, а утенок умеет нырять и плавать. От этого ему весело. Давайте поиграем в цыплят и утят.

Игра-упражнение «Весело и грустно»

1. Идут веселые цыплята и радостно пищат «пи-пи-пи».

2. Грустные цыплята жалобно пищат, нахлебавшись холодной водой, отряхивают свои перышки и дрожат от холода.

3. Идут веселые утята. (Танец маленьких утят)

Сейчас мы с вами снова стали обычными мальчиками и девочками. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие. Слайд № 11

Вы любите цветы?

Цветы – это чудо, это красота. Можно сказать о цветах, что они сокровища?

Какой цветок тебе понравился больше всех?

Кто из насекомых кажется вам самым красивым: бабочка, божья коровка? Слайд № 12

Дети. Бабочка на этом рисунке похожа на цветок! Такая яркая, пестрая, нарядная!

Как жаль, что мы не можем сейчас посмотреть на полет бабочки. Но мы можем послушать чудесную музыку композитора Э. Грига «Бабочка».

Давайте вспомним, как слушают музыку?

Дети. Затаив дыхание, можно слушать с закрытыми глазами и тогда можно представить себе, как порхает по цветам красивая бабочка.

Дети слушают пьесу «Бабочка». Можно предложить детям делать широкие взмахи руками, на движение вверх вдох, на движение вниз – выдох.

Музыка подходит к бабочке? Почему?

Правильно, эта музыка волшебная, а язык музыкальных звуков – это настоящее сокровище.

Ребята, чтобы продолжить наше путешествие нам с вами нужно решить задачи. Слайд № 13

Работа в тетради.

Задание 1. Нарисуй настроение цыпленка и утенка в начале сказки и в конце.

Задания 2-3. Дорисуй картинку и раскрась ее. (Задание 2 – выполняют девочки, задание 3- -мальчики).

Молодцы, все справились с такими сложными заданиями. Подходите ко мне, путешествие продолжается.

То, что мы с вами умеем говорить – это тоже очень ценно! Мы можем поиграть в слова.

Воспитатель предлагает игру «Маленькие и большие» (с мячом)

Стул-стульчик, мяч, елка, карандаш, тарелка, ведро, кукла, пирамида, окно и т. д.

А кто больше слон или кот? (Слон)

А какой величины настоящий слон? (Такой огромный, как стена комнаты) Слайд № 14

На картинках большой кот и большой слон одинаковые по величине оттого, что художник должен их уместить на карточках одного размера. Поэтому нам и кажется, что и слон и кот одинаковые, но на самом деле большой кот во много раз меньше большого слона.

Наше путешествие, в котором мы с вами знакомились с ценными, красивыми вещами подходит к концу. Скажите, с какими сокровищами мы сегодня познакомились? (Книги, цветы, живая природа, музыка, умение говорить). Слайд № 15

Вам понравилось наше путешествие? Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_ql7q6.pptx | 2234,71 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

Памятка для родителей «Как сохранить эмоциональную близость с ребенком?» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию памятку для родителей. -Остановитесь, присмотритесь и прислушайтесь к тому, как.

Познавательно творческий проект «В гости к солнышку». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 7 «Белочка» Познавательно.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Занятие по синтезу искусств в средней группе с использованием ИКТ «Сокровища находятся рядом с нами»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 16:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Безопасность на дороге в средней группе
«Безопасность детей на дороге» - тема далеко не простая. Бывает очень нелегко объяснить малышу, что надо быть очень аккуратным и внимательным и ни при каких...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»
Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;...
Лэпбук «Фрукты»
С целью формирования представлений у воспитанников о растениях сада - фруктах, их отличительных признаках был изготовлен тематический лэпбук. Задачи...
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет...
Цель : воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи : развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием ( овощи и фрукты. Уточнить в каком виде...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке...
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия». Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой...