Лучший педагог года

Занятие по социальному миру «Осторожно, огонь!»

Светлана Козлова
Занятие по социальному миру «Осторожно, огонь!»

Программное содержание:

Научить детей мерам предосторожности при обращении с огнем, познакомить детей с различными способами добывания огня. Закрепить знания детей о работе пожарных. Развивать у детей представление о пользе и опасности огня. Продолжать учить детей строить распространенные фразы, развивать чувства языка, активизировать в речи детей словарь прилагательных, числительных.

Воспитывать у детей осторожное обращение с огнем.

Методические приемы:

Словесные: (использование стихов, загадок, пословиц, поговорок, вопросов).

Практические: (ситуация «Если у тебя случился пожар.»)

Публикация «Занятие по социальному миру „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах

Игровые: («Путешествие в прошлое», «Если возник пожар», «Смелые пожарные», «Что лишнее?»)

Наглядные: использование таблиц («Что лишнее?», сюжетные картинки по данной теме.

Опыты: (Добывание огня путем трения. Огонь- горячий.)

Словарная работа:

Активизация словаря:

1. Словарь прилагательных (смелые, отважные, храбрые, бесстрашные, ловкие, мужественные, сильные и т. д.)

2. Словарь количественных и порядковых числительных в пределах 10.

Обогащение словаря:

Ввести в пассивный словарь детей словосочетание «плотная ткань».

Оборудование :

Предметные картинки, сюжетные картинки, таблица, 2 телефона, посвечник, свеча, спички, лист бумаги, тазик с водой, «волшебная палочка», воздушный шарик, набор для опыта.

Предварительная работа:

Общение на тему: домашний адрес и номер телефона, рассматривание картин о работе пожарных, чтение произведения С. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое», беседа о службах 01,02,03,04, ситуации «Вызываем пожарных», рисование на тему: «Отважные пожарные».

Методика проведения.

В- Дети давайте настроимся на занятие. Вспомним наше правило: «За языком следим и красиво говорим.»

В- Дети внимательно послушайте загадку!

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек

Согревает, кормит, светит

Взрослым людям- первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится

Уничтожит все вокруг.

Что это такое?

Д- Это огонь.

В- Как вы думаете про что, мы сегодня будем говорить на занятии?

(ответы детей)

В- Верно, сегодня мы будем говорить про огонь, и о том кто он нам друг или враг?

Знают все: без огня

Не проживем мы ни одного дня!

При огне как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем

Он становится нашим врагом!

У меня есть волшебная палочка, она поможет нам отправится в далекое прошлое. Закройте глаза. Надо посчитать от 1 до 10 при этом выполнять приседания.

Приготовились. 1,2,3- начни.

Откройте дети глаза. Мы оказались с вами в древнем мире, когда на земле жили певобытные люди. Давайте тихо присядем.

(Показывается картинка. Звучит запись грозы)

В- Дети посмотрите какая сильная гроза, какая яркая молния. Она ударила прямо в дерево.

Дерево моментально вспыхнуло, загорелось. Дети, а кто стоит рядом с дерево? Что у него в руках?

(ответы детей)

В- Первобытные люди не умели добывать огонь. За ним охотились:человек подкрадывался к к зажженому молнией дереву и осторожно уносил горящую

головешку. От нее разводили костер. Хранители очага следили, чтобы огонь не погас.

Они поддерживали огонь и днем и ночью.

Потом люди научились сами добывать огонь разными способами. Деревянную палочку вставляли в отверстие, клали туда сухой мох, долго и быстро эту палочку вращали. От долгого трения палочки дерево сильно нагревалось, мох загорался и получался огонь.

Посмотрите на картинке такой способ добывания огня с помощью трения.

Встали все. А сейчас я взмахну волшебной палочкой. Закройте глаза и посчитайте от 10 до 1, при этом выполняя приседания. 1,2,3-начни.

(Выполнение задания детьми)

В- Откройте глаза.

Вот мы и вернулись в наше время. Сейчас есть предмет, который то же загорается с помощью трения. Что это за предмет?

Д- Спички.

В- Головка спички покрыта специальной смесью, и то же загорается при помощи трения.

(Показывается картинка).

Дети у меня на столе лежат интересные предметы. Что это за предметы?

(Ответы детей)

В- Сегодня мы с вами убедимся в том, что огонь очень опасен.

Сейчас зажгу свечу с помощью спичек. (Тушу спичку). Посмотрите ребята я потушила спичку и положила ее в специальную баночку. Как вы думаете из чего должна быть сделана баночка?

(Ответы детей)

В- Правильно. Но не деревянная или картонная. Дети, что случится если я поднесу руку близко к огню?

(Ответы детей)

В- Чтобы убедиться, что огонь очень горячий, мы проделаем такой опыт. Я подношу лист бумаги близко к пламени, что произошло?

(Ответы детей)

(опускаю горящую бумагу в воду)

В- Почему я опустила горящий лист бумаги в воду, а не положила на стол?

(Ответы детей)

В- Даже от такого огонька, может случится большая беда.

А если рядом не окажется воды, чем еще можно потушить пламя?

(Ответы детей)

В- Да, можно накрыть пламя толстой тканью, можно засыпать пламя песком, землей.

Таким образом, прекращается доступ воздуха к огню. Огонь без воздуха гаснет.

Дети у меня на полочке лежат картинки. Надо взять любую картинку и назвать правило, которое художник изобразил на ней.

(Дети называют правила, изображенные на картинках)

В- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар». Я буду читать стихи, а тот у кого будет в руках шарик должен правильно назвать последнее слово и передать шарик другому.

Раньше если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой (с пожаром)

1,2,3,4-у кого пожар (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье, над (газом)

Побежал пожар во двор

Это кто там жег? (костер)

Столб огня чердак обнял

Кто там спички (зажигал)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег (траву)

Помни каждый гражданин

Этот номер (01)

Дым увидел не зевай

И пожарных (вызывай)

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем (опасно)

Молодцы все правильно подобрали слова.

Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом.

(Звонит колокольчик)

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

(Ответы детей)

В- Давайте поучимся вызывать пожарную команду. Для этого мне надо 2 человека. 1 ребенок будет выполнять роль диспечера, а другой передавать сообщение пожарной службе. «Игра если у тебя случился пожар»

Молодцы, теперь я за вас спокойна.

А сейчас мы сами с вами будем смелыми пожарными

(физкультминутка)

Мы пожарные.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительной сирены может оглушить

Будем и водой и пеной мы огонь тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Молодцы, из вас могут получится настоящие пожарные.

Дети скажите, какими должны быть пожарные. Называйте мне только одно слово «признак». Отвечающие на вопрос «какие?»

Д- (Сильные, смелые, ловкие, умелые, мужественные, храбрые, решительные, внимательные, находчивые, спортивные, выносливые, быстрые и т. д.)

В- Молодцы садитесь дети.

Ни минуты не теряем, есть для вас игра другая. Найди на рисунке лишний предмет и объясни почему он лишний?

На этом рисунке надо выбрать предмет, которым нельзя украшать елку?

(Ответы детей)

В- Почему?

Д- Это очень опасный предмет.

В- Ребята, сегодня мы говорим об огне, о пожарных. Назовите пословицы по данной теме.

Д- От искры сыр-бор загорелся.

От искры Москва горела.

Не шути с огнем-обожжешся.

Огонь не вода-охватит не выплывешь.

В- Молодцы. Ребята, какие правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

Д- Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка уголек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный старый друг.

В- Правильно. Дети, про что мы сегодня говорили на занятии.

О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям, из услышанного и увиденного сегодня на занятии?

(Ответы детей)

В- Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом

И правила должны всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть!

Публикации по теме:

Познавательное занятие по ОБЖ «Осторожно! Огонь!» Познавательное занятие «Осторожно! Огонь!» ЦЕЛИ: повысить у детей уровень знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности;.

Занятие по социальному миру «Хлеб — всему голова» Тема: Хлеб – всему голова. Задачи: расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом выращивается хлеб и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социальному миру «Осторожно, огонь!»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 13:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД