Занятие по социальному развитию «С кем бы я хотел дружить?»

нина толчина
Занятие по социальному развитию «С кем бы я хотел дружить?»

МБДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад №34 «Золотая рыбка»

Тема «С кем бы я хотел дружить»,средняя группа

Воспитатель высшей кв. категории Толчина Нина Анатольевна, Город Набережные Челны,Татарстан

Программное содержание.

Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и по­ступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными пред­ложениями.

Воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков.

Предварительная работа.

Заучивание пословиц о дружбе, беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Человек и его поступки», чтение художественной литературы (Л. Толстой «Два товарища», С. Седов «Сказка про Сережу и Лену», Е. Серова «Нехорошая история»).

Материал:  кукла-мальчик,  кукла-девочка,  иллюстрации  на тему о дружбе, поступках; магнитофон, диски, кассета.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под песню о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? (мальчики должны предложить сесть девочкам, а для себя принести другие.)

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о дружбе. Под какую песню мы зашли в группу?

Дети. Под песню дружбы.

Воспитатель. Вспомним слова песни.

Дети.                    Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот, что значит настоящий верный друг.

Воспитатель. Ребята, у вас есть хороший, настоящий друг? Дети. Да.

Воспитатель. Скажите, какого человека можно назвать другом?

Дети. Того, который помогает, не бросает в трудную минуту, разделит

вместе радость и горе, всегда готов прийти на помощь.

Воспитатель. Настоящий друг какой?

Дети. Верный, близкий, терпеливый, надежный.

Воспитатель. Вспомните пословицы о дружбе.

Дети.                              Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Друга ищи, а найдешь - береги.

Дружбу помни, а зло забывай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Есть пирожки - есть и дружки,

Нет пирожков - нет и дружков.

Воспитатель. Булат, как ты понимаешь свою пословицу? А Амелия что скажет? (спросить 2-х, 3-х детей).

Воспитатель. Савва, кого ты можешь назвать своим другом? Почему? Ваня, а ты? (спросить 2-х, 3-х детей)

Воспитатель. Показать детям куклу-мальчика. Рассмотреть. Почему решили, что это мальчик.

Дети. Одет в брюки, рубашку, галстук, короткая стрижка.

Игра «назовите имена мальчиков» (дети называют имена мальчиков)

Воспитатель. Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с кото­рым хотелось бы дружить?

Девочки (называют по очереди качества мальчиков, передавая куклу-мальчика друг-другу). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, сме­лым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывает, не обижает дево­чек, а, наоборот, их защищает и помогает, уступает им игрушки.

Воспитатель. Девочки, скажите, каким мальчик не должен быть?

Девочка. Мальчик не должен быть трусливым, ленивьш, слабым.

Воспитатель. Показать куклу-девочку. Рассмотреть. Почему решили, что это девочка?

Дети. Одета в платье, длинные волосы, косички, бантики.

Игра «Назовите имена девочек».

Воспитатель. А теперь спросим у мальчиков, какой должна быть де­вочка, с которой хотелось бы дружить? (мальчики называют по очереди ка­чества девочек и передают куклу-девочку).

Мальчики. Девочка должна быть доброй, аккуратной, красивой, стильной, модной, спортивной, хорошей хозяйкой.

Воспитатель. А какой не должна быть девочка?

Дети. Злой, ленивой, неряшливой.

Воспитатель. Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.

Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят о вас. Поэтому, если ваш друг совершит недостойные поступки, помогите ему стать хорошим, не поощряйте его не­достатки. Верный друг разделит с вами и радость, и беду.

Физминутка под фонограмму.

Воспитатель. А сейчас разберемся в ситуациях. Рассмотрим иллюст­рации.

Картинка №1. (Девочки катаются на качелях. Мальчик стоит в сто­роне.)

Воспитатель. Кого вы видите на картине? Что можете сказать об этой ситуации? (варианты ответов)

Воспитатель. Дайте имена мальчику и девочкам. Посмотрите на их выражение лица. Как вы думаете, чем закончилась эта ситуация? (варианты ответов детей)

Картинка №2.

Воспитатель. Кто из вас оказался прав? Катя, а как бы ты поступила? (спросить 2-х, 3-х детей).

Воспитатель. Да, ребята, девочки разрешили покататься мальчику, и всем стало весело.

Воспитатель. Я усложняю для вас задание. (Вывешивается сразу 3 кар­тины. Предлагается расставить картинки по развитию ситуации).

Воспитатель. С чего все началось? Как развивались события? Чем за­кончилась эта ситуация? Кто помог девочке?

Дети отвечают.

Воспитатель. Рассмотрев эти ситуации, теперь и мальчики, и девочки будут помогать друг другу в любых ситуациях.

Занятие заканчивается песней о дружбе.

Публикации по теме:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 34 «Золотая рыбка»Занятие по социальному развитиюТема: «Дружат в нашей группе девочки.

Занимательная математика МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №34 «Золотая рыбка»Занятие по математикеТема: «Занимательная математика», средняя группаАвтор:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по социальному развитию «С кем бы я хотел дружить?»
Опубликовано: 3 декабря 2011 в 23:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...