Занятие по совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Епифанова
Занятие по совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по совместной деятельности 21.01.09г.

«История про Носочек»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с приемом проращивания семян овса.

2. Продолжать развивать навык сотрудничества в парах, ввести правила «Умей договориться с товарищем!» и «Выполняй работу качественно!».

3. Углублять интерес к систематическим наблюдениям.

4. Воспитывать аккуратность в работе с землей.

Оборудование: (на 12 детей)

6 носочков, 6 совочков, 6 тарелочек, 6 ниточек, 18 пуговиц, земля, овес, вода.

Карточки для сопровождения истории про Носочек,

карточки-правила по СД, муз. сопровождение.

Ход занятия:

- Ребята, это чей носок?

- Хотите послушать историю про такой же потерявшийся носок, с которым произошли чудесные превращения!

- Внимательно слушайте и смотрите…

«В детском саду за шкафчиком жил Одинокий Носочек. Жил он там - в пыли и скуке – так давно, что и не помнил, как туда попал. Но однажды во время генеральной уборки в группе, Одинокий Носочек был обнаружен. «Что с ним делать? Выбросить что ли?» - спросила девочка, ткнув в Носочек маленькой щеткой. Носочек сначала обиделся, а потом испугался: что же с ним будет? «Жалко, глядите, симпатичный какой!» - ответил мальчик, и сердце Одинокого Носочка громко забилось. Вдруг кто-то сказал: «Давайте из него что-нибудь сделаем!» ребята столпились вокруг своей находки и стали наперебой предлагать…

Как вы думаете, что предлагали сделать ребята из Носочка?

- Куклу!

- На нитки распустим!

- Давайте ему пару свяжем!

- Можно из него игольницу сшить!

- А давайте-ка, превратим его в цветочный горшочек, - предложила вдруг Анна Ивановна. Она была известная выдумщица и рукодельница.

- Из носка – горшок? Это как? – не поняли ребята.

- А вот как, - сказала Анна Ивановна, взяла совочек и насыпала в Носочек два совочка земли, затем один совок зерен овса, завязала его и положила в тарелочку. Чтобы оживить его, добавила глазки и ротик и слегка полила.

На следующий день все ребята принесли в детский сад Носочки, скучавшие в одиночестве, заполнили землей, бросили овсяных зернышек, добавили пуговичные глазки и ротик. Они поливали Носочки и все ждали: что будет?

И вот в один прекрасный день у всех Носочков появились… зеленые чубчики.

- Какие вы красивые! Просто замечательные! – восхищались дети. Им даже домой уходить не хотелось…

Вечером, когда все ребята уходили домой, Носочки-горшочки не скучали: они обсуждали, чей чубчик вырос гуще и длиннее.»

- А вы хотите научиться превращать Носочки в горшочки?

- Из чего мы их будем делать?

- Как мы будем делать?

- Что у нас получится?

- Ну что ж, проходите за столы, посмотрите, что для вас приготовлено…

- Не хватает оборудования? Что делать?

- Правильно, нужно объединиться в пары.

Прежде, чем вы начнете свою работу, я хотела бы познакомить вас с правилами, которые необходимо соблюдать при работе в парах.

- Как вы думаете, что означает это правило? (показ рукопожатия)

«Умей договориться с товарищем!» (обсудить)

Нужно договориться, кто какую работу будет выполнять.

Как быть, если вы оба захотите заполнять носочек землей и зерном?

и «Выполняй работу качественно!».

Ну что ж, правила обсудили – можно приступать к превращению Носочков!

Рефлексия:

Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам понравилось?

Что было трудно?

Занятие по совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Сказка и идея занятия позаимствована в журнале "Дошкольное образование"№9 2003 год;

Публикации по теме:

Совместная деятельность родителей и детей по ПДДСовместная деятельность родителей и детей по ПДД Большое внимание в нашей группе уделяется основам безопасности жизнедеятельности детей. Поэтому на родительских собраниях часто проводятся.

Совместная образовательная продуктивная деятельность по аппликации в средней группе.Совместная образовательная продуктивная деятельность по аппликации в средней группе. Развитие взаимопомощи (сотрудничества) у детей в процессе продуктивной деятельности очень важно, ведь они в процессе выполнения работы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 августа 2012 в 19:18
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Таланты» — 2016 г
Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страницу. В Усть-Коксинском районе на сцене ДТиД состоялся традиционный фестиваль детского художественного...
«Дети любят рисовать». Фотоотчёт занятия по рисованию
Дети любят рисовать! С этим утверждением трудно поспорить. Малыши и дети постарше очень любят рисовать. Вот почему занятия рисованием вызывают у дошколят...
Коллективная работа с пожеланиями учителю к выпускному начальной школы
Плакат я задумала к выпуску сына из 4 класса. Хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся. Ребята в классе сына поддерживают любую идею, с...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»
Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина» . ( стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка, посмотрим что в...