Занятие по совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Епифанова
Занятие по совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по совместной деятельности 21.01.09г.

«История про Носочек»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с приемом проращивания семян овса.

2. Продолжать развивать навык сотрудничества в парах, ввести правила «Умей договориться с товарищем!» и «Выполняй работу качественно!».

3. Углублять интерес к систематическим наблюдениям.

4. Воспитывать аккуратность в работе с землей.

Оборудование: (на 12 детей)

6 носочков, 6 совочков, 6 тарелочек, 6 ниточек, 18 пуговиц, земля, овес, вода.

Карточки для сопровождения истории про Носочек,

карточки-правила по СД, муз. сопровождение.

Ход занятия:

- Ребята, это чей носок?

- Хотите послушать историю про такой же потерявшийся носок, с которым произошли чудесные превращения!

- Внимательно слушайте и смотрите…

«В детском саду за шкафчиком жил Одинокий Носочек. Жил он там - в пыли и скуке – так давно, что и не помнил, как туда попал. Но однажды во время генеральной уборки в группе, Одинокий Носочек был обнаружен. «Что с ним делать? Выбросить что ли?» - спросила девочка, ткнув в Носочек маленькой щеткой. Носочек сначала обиделся, а потом испугался: что же с ним будет? «Жалко, глядите, симпатичный какой!» - ответил мальчик, и сердце Одинокого Носочка громко забилось. Вдруг кто-то сказал: «Давайте из него что-нибудь сделаем!» ребята столпились вокруг своей находки и стали наперебой предлагать…

Как вы думаете, что предлагали сделать ребята из Носочка?

- Куклу!

- На нитки распустим!

- Давайте ему пару свяжем!

- Можно из него игольницу сшить!

- А давайте-ка, превратим его в цветочный горшочек, - предложила вдруг Анна Ивановна. Она была известная выдумщица и рукодельница.

- Из носка – горшок? Это как? – не поняли ребята.

- А вот как, - сказала Анна Ивановна, взяла совочек и насыпала в Носочек два совочка земли, затем один совок зерен овса, завязала его и положила в тарелочку. Чтобы оживить его, добавила глазки и ротик и слегка полила.

На следующий день все ребята принесли в детский сад Носочки, скучавшие в одиночестве, заполнили землей, бросили овсяных зернышек, добавили пуговичные глазки и ротик. Они поливали Носочки и все ждали: что будет?

И вот в один прекрасный день у всех Носочков появились… зеленые чубчики.

- Какие вы красивые! Просто замечательные! – восхищались дети. Им даже домой уходить не хотелось…

Вечером, когда все ребята уходили домой, Носочки-горшочки не скучали: они обсуждали, чей чубчик вырос гуще и длиннее.»

- А вы хотите научиться превращать Носочки в горшочки?

- Из чего мы их будем делать?

- Как мы будем делать?

- Что у нас получится?

- Ну что ж, проходите за столы, посмотрите, что для вас приготовлено…

- Не хватает оборудования? Что делать?

- Правильно, нужно объединиться в пары.

Прежде, чем вы начнете свою работу, я хотела бы познакомить вас с правилами, которые необходимо соблюдать при работе в парах.

- Как вы думаете, что означает это правило? (показ рукопожатия)

«Умей договориться с товарищем!» (обсудить)

Нужно договориться, кто какую работу будет выполнять.

Как быть, если вы оба захотите заполнять носочек землей и зерном?

и «Выполняй работу качественно!».

Ну что ж, правила обсудили – можно приступать к превращению Носочков!

Рефлексия:

Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам понравилось?

Что было трудно?

Занятие по совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Сказка и идея занятия позаимствована в журнале "Дошкольное образование"№9 2003 год;

Публикации по теме:

Совместная деятельность родителей и детей по ПДДСовместная деятельность родителей и детей по ПДД Большое внимание в нашей группе уделяется основам безопасности жизнедеятельности детей. Поэтому на родительских собраниях часто проводятся.

Совместная образовательная продуктивная деятельность по аппликации в средней группе.Совместная образовательная продуктивная деятельность по аппликации в средней группе. Развитие взаимопомощи (сотрудничества) у детей в процессе продуктивной деятельности очень важно, ведь они в процессе выполнения работы.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 августа 2012 в 19:18
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...