Папки-передвижки

Занятие по аппликации на фланелеграфе с детьми раннего возраста «Тучки по небу гуляют…»

Светлана Чекмарева
Занятие по аппликации на фланелеграфе с детьми раннего возраста «Тучки по небу гуляют…»

Занятие по «сухому» конструированию (аппликации) с детьми раннего возраста

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Публикация «Занятие по аппликации на фланелеграфе с детьми раннего возраста „Тучки по небу гуляют…“» размещена в разделах

Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми.

На фланелеграфе можно проводить дидактическую игру, загадывать загадки, показывать сказку, обыгрывать потешки, сочинять истории, выкладывать разные фигуры (танграм, собирать разрезанные картинки и выполнять много других заданий.

Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.

Так же можно изготовить детали для аппликации : цветы, тучки, солнце, полянку, листья или использовать готовые картинки, к которым приклеиваем швейную липучку. Для сохранности и удобства детали можно сложить в коробку. Фигурки можно перемещать по экрану, совершать ими движения, делая игру динамичной.

Игры на фланелеграфе не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует развитие любознательности.

Занимаясь на фланелеграфе, мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.

Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. В то же время занятия на фланелеграфе носят исследовательский, экспериментальный характер.

Комплексное занятие по «сухому» конструированию (аппликации) с детьми раннего возраста (1 года 9 месяцев)

«Тучки по небу гуляют…»

Цели:

1. повышать у детей произвольность действий – выкладывать неправильные формы в одном направлении, плотно приставляя их друг к другу;

2. продолжать учить располагать элементы на всей поверхности листа;

3. продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, находить «верх», «низ»;

4. формировать навыки совместной работы с воспитателем;

5. развивать зрительное и слуховое внимание;

6. развивать координацию движений кистей и пальцев рук.

Материал: фланелеграф большой, фланелеграфы малые по количеству детей, заготовки для большого фланелеграфа, заготовки для малых фланелеграфов (тучи разной величины синего цвета, капли дождя, силуэты деревьев, мягкая игрушка – Солнышко, большой яркий зонт.

Предварительная работа:

1. Игры – занятия по «сухому» конструированию (аппликации) («Дерево», «Солнышко и тучка», «Дождик» и. д.).

2. Проведение индивидуальных занятий по величине.

3. Проведение игр на развитие речевого дыхания («Подуй на бабочек»).

4. Подвижные игры.

5. Наблюдения: за небом, за солнышком и. т. д.

6. Музыкальные занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости заглянули тучки. Посмотрите, они все разные: одни большие, другие – маленькие. Все они ходят по небу и внимательно смотрят на землю. (Малыши вместе с воспитателем подходят к столу, где на подносах лежит материал для работы, садятся за стол).

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые.

И бывает иногда:

Из мешков бежит вода.

Спрячемся получше

От дырявой тучи!

Если тучки видят, что деревья, цветы, трава хотят пить, то льют дождем.

Найдите на своих подносах самую большую тучу. (Воспитатель располагает большую тучу в верхней части большого фланелеграфа. Дети наблюдают за действием воспитателя и повторяют на малых фланелеграфах).

Воспитатель: Найдите еще одну такую же тучку и приложите её плотно к первой тучке. (Выполняет на большом фланелеграфе, дети – на малых).

Воспитатель: Вместе с большими тучами в путь отправляются маленькие тучки (на фланелеграфы выкладываются маленькие тучки. Дети выполняют действия по показу).

Воспитатель: Ребята! Подуйте на тучки, чтобы они быстрее поплыли по небу, но дуйте осторожно, чтобы они не разлетелись. (Игра на развитие речевого дыхания).

Воспитатель: Ребята! Тучки плывут, смотрят вниз и видят: стоят деревья, которые их ждут. (Выкладывают силуэты в нижней части фланелеграфа).

Воспитатель: Деревья жалобно плачут: «Пить! Пить!». Наши тучки постарались и пошёл дождь! (Воспитатель предлагает детям выложить капельки дождя в средней части фланелеграфа).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Какие красивые картины у вас получились! (Проводится выставка картин).

Воспитатель: Вы сегодня меня порадовали! Молодцы!

Игра «Солнышко и дождик»

Публикации по теме:

Игра-занятие по рисованию с детьми раннего дошкольного возраста «Выпал беленький снежок» Игра-занятие по рисованию с детьми раннего дошкольного возраста «Выпал беленький снежок» Задачи: упражнять детей младшей группы в рисовании.

«Нарядим куклу Катю». Игра-занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста от 1 года до 2 лет Тема: «Нарядим куклу Катю» Цель. Формировать умение подбирать предметы разные по величине и по цвету (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Коллективная работа по аппликации с детьми раннего возраста «Фантиковый коврик»Коллективная работа по аппликации с детьми раннего возраста «Фантиковый коврик» Уважаемые коллеги! Хотелось бы с вами поделиться необычной аппликацией, которую я выполнила с детьми раннего возраста. С радостью представляем.

Конспект НОД по аппликации «Весенний лес» с детьми раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Весенний лес» с детьми раннего возраста Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на скотче, соблюдать алгоритм работы, формировать.

Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Ракета»Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Ракета» Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Ракета» Программные задачи: дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;.

Конспект занятия по аппликации «Наряжаем нашу елку» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Наряжаем нашу елку» в группе раннего возраста .

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Цветок желания» ГБДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по аппликации в группе раннего.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу» Цель: учит создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предварительно.

Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Подарок для папы»Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Подарок для папы» НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Подарок для папы» Программные задачи: учить делать подарок - поделку своими руками;.

Оформление кабинета логопеда «Тучки-эмоции, тучки-весна!»Оформление кабинета логопеда «Тучки-эмоции, тучки-весна!» Тучки-эмоции выполнены самостоятельно из ватмана, краска гуашь. Дополнительное оформление - из цветной бумаги. Тучки-эмоции служат не.

Автор публикации:
Занятие по аппликации на фланелеграфе с детьми раннего возраста «Тучки по небу гуляют…»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 21:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД