Папки-передвижки

Занятие «Энергосбережение» для старшей группы детского сада

Марина Неженец
Занятие «Энергосбережение» для старшей группы детского сада

Цель: Расширение представлений детей об энергосбережении

Задачи:

Образовательная - познакомить детей с понятиями «энергоресурсы», «энергосбережение», «экономия», «топливо», «теплоэнергия», «электричество».

Развивающая – развивать познавательный интерес к различным видам энергии и практическим способам их экономии.

Воспитательная – воспитывать культуру потребления энергетических ресурсов через выполнение ряда энергетических ограничений.

Публикация «Занятие „Энергосбережение“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах

Оборудование: Костюм Энерго-капитошки, три ширмы с иллюстрациями промышленных производств электричества, тепла и топлива.

Ход занятия:

Знакомство детей с Энерго-Капитошкой (роль играет воспитатель, у которого есть много друзей-тружеников, живущих в разных городах.

Предложить детям поиграть в друзей Энерго-Капитошки.

Друзья живут в городах, в которых производят энергоресурсы: Тепляндия, Электроляндия, Топливоляндия.

Воспитатель: Что же делают в этих городах жители - труженики? Давайте угадаем загадки и всё узнаем:

Загадки:

1. В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет –

она дом обогревает. (Батарея отопления или радиатор)

Для того, чтобы батареи в нашем детском саду были тёплые, жители Тепляндии вырабатывают теплоэнергию. А как они это делают и с помощью чего, мы увидим и узнаем, когда посетим их город.

2. Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит,

А как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)

Для того, чтобы в нашем детском саду было всегда светло и все электрические приборы работали, жители Электроляндии вырабатывают электроэнергию.

3. Каждая машина

Не едет без. (Бензина)

Перед взлётом самолёты

Заправляют. (Топливом)

Для того, чтобы машины и автобусы ездили, самолеты летали, корабли плавали, жители Топливоляндии добывают и перерабатывают топливо (бензин, мазут, дизельное топливо).

Воспитатель: Ребята, выберите город, жителем которого вам захотелось стать.

Воспитатель делит детей на три зоны. У каждой зоны есть ширма с изображением:

- электростанции, ветряных станций, атомных электростанций, солнечных батарей для Электроляндии;

-котельных, угольной промышленности, газовых факелов для Тепляндии;

- нефтедобычи, заводов по переработке нефтепродуктов для Топливоляндии.

Жители Электроляндии делают круговые движения руками – вырабатывая электроэнергию. Жители Тепляндии делают махательные движения руками, жители Топливоляндии делают движения «насос».

Энерго-капитошка приходит в гости в каждый город и рассматривая информационную ширму с детьми - рассказывает кратко о том, что изображено на ней. А дети показывают, как добывают ресурсы.

Воспитатель:(Энерго-Капитошка) Ребята, я пришёл к вам, чтобы рассказать печальную историю, а вы мне в этом поможете.

В городах Тепляндия, Электроляндия и Топливоляндия дела шли исправно. И всё, что город производил, шло на благо людей. Но так случилось, что людям стало не хватать ресурсов и:

-Тепляндия стала производить всё больше и больше теплоэнергию (дети быстрее начинают крутить руками);

-Электроляндия стала производить в большом количестве электроэнергию (дети быстрее машут руками);

-Топливоляндия производила много топлива для транспорта (дети быстрее «качают» руками).

А людям ресурсов всё не хватало и не хватало. Они стали много приобретать машин, электроприборов, не выключали свет, открывали окна зимой.

И случилось так, что в наших городах все стали задыхаться, изнемогли, и заболели. (Дети устали и изображая изнеможение, падают на пол). Воспитатель включает увлажнитель воздуха с мощной струёй пара. В наших городах испортилась экология.

И я пошёл к людям и стал учить всех экономить ресурсы.

Беседа.

Жители каждого города, вместе с Энерго-Капитошкой дают советы, как пользоваться их ресурсами экономно. (Используют плакаты с картинками по энергосбережению)

После беседы Энерго-капитошка делает вывод, что как только люди научились экономно пользоваться ресурсами, жизнь в городах -производителей наладилась и всё вернулось в привычное русло, экология восстановилась. (Выключает увлажнитель. Дети возобновляют работу).

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы детского сада «Хлеб — всему голова» «Хлеб - всему голова» Программное содержание • Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. • Уточнить знания детей.

Комплексное занятие для средней группы детского сада «Праздник геометрических фигур» Цель: 1. Расширить и закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Закрепить знание детьми основных цветов спектра. 3. Развитие глазомера,мелкой.

Сценарий мероприятия «Ягодный фестиваль» для старшей группы детского сада Сценка «Ягодки» для старшей гр. Ведущий: Шла девчонка по тропинке И несла с собой корзинку С ягодами сладкими. Жёлтыми и красными. Песенка.

Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки»Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки» -Почему для всех ребят Лета не хватает? - Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! Вот и наступил последний месяц лета - август. дети.

Сценарий мероприятия для старшей группы детского сада «Сказочное путешествие» ход мероприятия: Ведущий здоровается с детьми и приглашает отправиться в сказочное путешествие (звучит музыка из сказки Буратино) и первый.

Сценарий досуга «И оживает сказка…» для старшей группы детского садаСценарий досуга «И оживает сказка…» для старшей группы детского сада Цель: Познакомить детей с историей кино. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки..

Сценарий осеннего праздника для старшей группы детского сада «Осенний бал» "Осенний бал" Осеннее развлечение для старшей группы Дети входят в зал под музыку и встают полукругом Ведущая: Осень нас к себе на бал.

Сценарий юбилея детского сада для старшей и подготовительной группы Сценарий юбилея детского сада (для старшей и подготовительной группы) Дети и родители заходят в музыкальный зал. Их встречают 2 Клоуна.

Занятие по лепке в старшей группе детского сада на тему «Овощи и фрукты» Лепка. Тема: «Овощи и фрукты». Старшая группа. Воспитатель предлагает слепить овощи и фрукты для игры в “Магазин”. Воспитатель: А теперь,.

Занятие в музее детского сада детей подготовительной группы Занятие в музее детей подготовительной к школе группы. Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Энергосбережение» для старшей группы детского сада
Опубликовано: 29 января 2017 в 20:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД