МААМ-картинки

Занятие по валеологии с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

наталья яцкова
Занятие по валеологии с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Мои помощники – руки

Программное содержание:

1. формировать у детей понимание о том, что руки являются важной частью человеческого тела;

2. продолжать учить детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

3. Развивать мелкую моторику, внимание, память, речь;

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к рукам.

Предварительная работа:

Ежедневное проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;

Проведение игр «Чудесный мешочек», «Застегни-растегни»; «Мозаика»

Беседы с детьми о необходимости мыть руки перед едой;

Публикация «Занятие по валеологии с детьми второй младшей группы „Мои помощники-руки“» размещена в разделах

Чтение произведений «Мойдодыр» К. И. Чуковского;

Проведение занятий по аппликации, лепке, рисованию, трудовой деятельности в группе;

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: ладонь, кисть руки.

Материалы: «Волшебный мешочек», с мелкими игрушками, две полоски разной ширины, клей ПВА, панно с вазой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, рассматривают его и вдруг замечают дерево, а на нём сидит Сорока

Воспитатель: Ребята, кто это нас здесь с вами поджидает?

Дети: Это сорока - белобока.

Воспитатель: Правильно, давайте с ней поздороваемся (здороваются)

Сорока - белобока: Здравствуйте ребята, я хочу загадать вам загадку (загадывает загадку) :

«Твои помощники, взгляни, –

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся!»

Дети: пальцы рук.

Воспитатель: Правильно, ребята! Так о чем мы сегодня с вами будем вести разговор? Мы с вами поговорим о наших помощниках, которые помогают нам во всем – наших руках. - Зачем человеку нужны руки и ноги?

Дети: (ответы детей)

Главные помощники – наши руки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери мячи без рук». У меня на ковре рассыпаны маленькие мячи, давайте с вами попробуем собрать без помощи рук, зацепите руки за спиной и попробуйте собрать все мячи в корзину. Не получается?

Так давайте попробуем руки расцепить и собрать мячи руками. Что можно сказать?

Дети: С зацепленными руками мы не смогли собрать мячи в корзину, а когда расцепили – то у нас это получилось.

Воспитатель: Действительно, без рук мы не смогли собрать мячи. А расцепив руки – это у нас получилось. Это говорит о том, что руки – очень нужная и важная часть нашего тела. Они наши помощники. Давайте присядем на стулья и поговорим о наших помощниках руках.

Вопросы к детям:

– Что это у меня? (Показ руки)

– Это какая рука? (Правая)

– А это какая? (Левая)

– Вот эта часть руки называется – кисть. (Показ кисти руки)

– С одной стороны кисти – ладонь. (Показ ладони)

– Каждый палец кисти имеет свое имя. Может быть, кто-то назовёт… (дети называют – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

– Как вы думаете, почему их так назвали?

– Сколько пальцев на руке? (5)

Воспитатель: Хочу с вами поиграть в интересную игру «Наши пальчики» (дети выполняют движения, согласно тексту)

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. Пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. Трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. «Моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. Гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. Скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. Каждый палец зажимаем в кулачке

Воспитатель: Покажите, где у вас ладошки? Сколько их? Почему их две? Я приготовила для вас интересную игру «Весёлые ладошки» - будем с вами хлопать в ладошки громко, быстро, тихо, медленно.

Воспитатель: Мы с вами поговорим о том, для чего нужны руки, что они умеют делать. Что умеют ваши руки делать?

Дети: Наши руки умеют поливать цветы, мыть посуду, копать землю, пылесосить ковер, стирать белье, кормить птиц, рисовать карандашами, лепить, чистить одежду;

Воспитатель: Ребята, наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Необходимо тренировать руки: тогда они станут более сильными и ловкими. Если не заботиться о них, не тренировать их и не укреплять, то с ними могут происходить неприятности. Как вы думаете, какие неприятности могут произойти?

Дети: Можно ударить молотком, прижать в двери, уколоть иголкой, обморозить, обжечь кипятком.

Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать если:

На улице холодная и ветряная погода?

Дети: Надеть перчатки и варежки

Воспитатель: А если испачкались наши руки?

Дети: Помыть с мылом, вытереть полотенцем

Воспитатель: Руки устали?

Дети: (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику)

Воспитатель: Как надо обращаться с острыми предметами

Дети: Осторожно, можно порезаться

Воспитатель: Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности?

Дети: Можно получить ожог

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть еще в одну игру. Называется она: «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем». Водящий показывает действие, а играющие отгадывают, что за действие (застегивать пуговицы, вязать, шить и т. д.). В начале игры действие показывает педагог, а затем по очереди дети.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник?

Дети: Праздник бабушек и мам.

Воспитатель: Я предлагаю сделать для них подарочки, цветочки, ведь наши ручки добрые, ласковые, умелые, а ещё про них можно сказать, что они – золотые. Как выдумаете, почему это можно сказать о руках?

Дети: Потому что руки умеют делать всё.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат полосочки одна узкая, а другая по – шире с бахромой, клей. Посмотрите внимательно, как я буду делать цветочки. Сначала берём узкую полоску и начинаем её скручивать, затем кончик приклеиваем. Потом берём полоску по – шире и продолжаем скручивать, кончики приклеиваем. Расправляем бахрому. Вот и получился у нас цветочек.

(Внесение панно, на котором изображена ваза с ветками)

Коллективная работа детей – дети приклеивают на ветки красивые цветочки.

Воспитатель: Ну вот, ребята подарок для наших мамочек и бабушек готов. Запомните, такую пословицу «Рабочие руки – не знают скуки». Ребята повторите пословицу. Объясните, почему рабочие руки – не знают скуки.

Дети: Так говорят, потому что они всегда найдут себе занятие, дело.

Воспитатель: Давайте наше панно повесим на самом видном месте, А наше занятие подошло к концу. Нам пора возвращаться к сороке - белобоке. Спасибо, тебе умная птичка за то, что ты нам загадала загадку о руках. Мы сегодня узнали много нового и интересного. Мне очень понравилось сегодня общаться с вами. А теперь давайте попрощаемся с сорокой,

Дети: (Прощаются)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД