Лучший педагог года

Занятие по валеологии в младшей группе: «Сердце я свое люблю, сам себе я помогу»

Татьяна Пономарева
Занятие по валеологии в младшей группе: «Сердце я свое люблю, сам себе я помогу»

Цель: Познакомить детей с главным органом нашего организма – сердцем. Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления сердечной мышцы; обучить правилам поведения при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым. Воспитывать в детях чувство доброты, сочувствия.

Ход занятия:

Дети, вы любите играть?

- Да, любим

- Тогда давайте поиграем в игру «Зачем?»

- Для чего нужны нам уши?

- Для того, чтоб сказку слушать

- А глаза?

- Смотреть картинки

- Руки?

- Обувать ботинки

- Ноги?

Публикация «Занятие по валеологии в младшей группе: „Сердце я свое люблю, сам себе я помогу“» размещена в разделах

- Чтоб в футбол играть

- А язык?

- Чтоб не болтать

Тогда тихонько ко мне подойдите, слышите, кто-то стучит к нам в дверь (тук-тук тук)

- Кто же это, может быть? (слышится из-за двери песня)

Тук-тук – я ваше сердце

Я ваше сердце тук-тук тук

Сердце любите и берегите

Сердце ваш друг. Тук тук-тук.

Чтобы очень долго жить

Нужно добрыми нам быть

Папу и маму

Папу и маму, всех любить.

(вношу сердце)

- Дети, что это? (сердце)

- А кто знает, где у нас сердце?

- Да, дети, сердце у нас с левой стороны. Положите руку к сердцу, слышите, как оно стучит?

- Да, наше сердце стучит – тук-тук, оно откликается на все, что видят наши глазки, слышат наши ушки. Вот оно, какое наше сердце. И песенка у него очень простая - тук-тук!

Так бьется сердце и у вашей мамы, бабушки и у вашего папы и дедушки. Такую же песенку исполняет и сердце у каждого из нас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Для этого нужно приложить руку к сердцу, или положить пальцы на горло.

- А теперь дети, посмотрите сюда, вот как выглядит ваше сердце

(показываю рисунок сердца)

Размером оно с апельсин, но, несмотря на свой небольшой размер, сердце стучит и день и ночь. Сердце не знает отдыха. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его здоровье

- Дети, скажите, зачем мы делаем зарядку, занимаемся физкультурой (чтобы быть здоровыми, сильными, большими, чтобы не болеть)

- Правильно дети. И чтоб сердце было у нас здоровое, сильное, крепкое – мы должны каждый день делать зарядку, играть в игру. Заниматься физкультурой (показ иллюстраций).

А если вы будете сидеть целыми днями без движения, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать (показ иллюстраций)

- Так что же надо делать, чтоб сердце у нас было здоровым? (заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, бегать и т. д.)

- Правильно, дети, посмотрите сюда (показ картин)

Если добрый ты ребенок

Всем ты помогаешь

За собой всегда игрушки сам

Ты убираешь

Зубы чистишь сам и ешь

Сам ты одеваешься, и конечно по утрам зарядкой занимаешься. У таких детей, смотрите, сердце вот такое – доброе, веселое, здоровое, большое.

(картинка с изображением улыбающегося сердца)

- А если жадный ты и злой, очень непослушен

То и нам и всем другим ты совсем не нужен

Ну, зачем с таким дружить,

Который будет нас всех бить,

Который часто плачет

Не танцует, не поет, с мячиком не скачет

На зарядке он сидит – лень ему подняться

На занятиях молчит – не хочет заниматься

Сам не может он одеться – мама одевает

А игрушки все за ним папа убирает

У таких детей смотрите сердце вот такое – злое, грустное оно. (Показываю картинку со злым сердцем).

- Так чтоб у нас было вот такое большое, здоровое сердце, что мы должны делать? Какими должны мы быть (Ответы детей)

- Правильно мы должны быть добрыми, всех любить. Все делать самим. (Одеваться, обуваться, убирать за собой игрушки). Ребята, посмотрите, а к нам пришли 2 мальчика (кукла большая и маленькая)

- Они хотят вам что-то рассказать (рассказывает большой мальчик)

Я зарядкой занимался

Кашу ел, в обед я спал

И поэтому ребята, вот таким большим я стал

- Покажите, сердце, у меня какое?

(дети показывают большое, здоровое сердце)

- Да, сердце у меня такое – здоровое, крепкое, большое

(рассказывает маленький мальчик)

А я зарядку не люблю, да и кашу

Спать в обед и не хочу

На занятиях молчу

И все время плачу

Покажите, сердце, у меня какое?

(дети показывают маленькое, грустное сердце)

- Да, правильно, дети, сердце у меня слабое, больное

- Запомни и ты маленький мальчик, и вы дети, чтоб сердце хорошо работало, надо ему помогать. Вспомните, какое оно маленькое. За день вы много набегаетесь, поэтому сердцу надо дать отдохнуть. Именно поэтому вы ложитесь после обеда в кроватки спать, а вечером ваши мамы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее. Так, что мы должны делать, чтобы сердце отдохнуло? (спать)

- Правильно, дети, мы должны спать

- А теперь давайте руку на сердце положим и скажем ему:

«Хотим мы добрыми быть,

будем всех всегда любить

Будем спортом заниматься

Бегать, прыгать, кувыркаться

Хотим, чтоб сердце у нас было такое – здоровое, крепкое, большое

- А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем на прогулку играть (дети прощаются).

Публикации по теме:

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Проектная деятельность в подготовительной группе"Я здоровье берегу- сам себе я помогу"Актуальность. В последние годы наблюдается резкое.

Комплексное-позновательное занятие по окружающему миру «Я здоровья берегу — сам себе я помогу» Комплексное-познавательное занятие по окружающему миру для старшего возраста Тема: «Я здоровья берегу – сам себе я помогу» Программное.

Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Приоритетная область:.

Конспект тематического занятия в средне-старшей группе Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№14 «Калинка» Конспект тематического занятияв средне-старшей группе «Я здоровье.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

НОД в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» НОД в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .Составитель Филиппова Светлана Ивановна, воспитатель первой квалификационной.

Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей группы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко». Вид проекта: долгосрочный.

Познавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группе Бондаренко Ирина ВладимировнаПознавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группеЦель: : учить самостоятельно.

Проектная деятельность в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии в младшей группе: «Сердце я свое люблю, сам себе я помогу»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 21:06
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД