МААМ-картинки

Занятие по внеурочной деятельности «Родина Россия у всех у нас одна» для учащихся 5 класса

Ирина Никитушкина
Занятие по внеурочной деятельности «Родина Россия у всех у нас одна» для учащихся 5 класса

Открытое занятие по внеурочной деятельности для учащихся 5 класса

Тема:

«Родина Россия у нас у всех одна»

Форма проведения занятия – проект.

Продукт проекта – устный журнал: «Родина Россия у нас у всех одна»

Публикация «Занятие по внеурочной деятельности „Родина Россия у всех у нас одна“ для учащихся 5 класса» размещена в разделах

Планируемые результаты занятия :

Личностные:

• Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

• Формирование осознания своей принадлежности к народу, стране.

Предметные:

• Воспринимать на слух художественное произведение;

Знание и понимание обучающимися ценности: Родина.

Метапредметные:

• Умение работать в группе и осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

• Овладение навыками смыслового чтения текстов;

• Овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений;

• Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

• Умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

• Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения –

выполнение творческих заданий.

Оборудование – листы ватмана, фломастеры, мультимедийный проектор, экран, презентации, листы бумаги А4, ручки.

Основные этапы занятия :

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Построение проекта.

4. Самостоятельная работа, отчёт о выполненном задании.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Ход занятия

1 этап. Мотивация учебной деятельности.

- Игра «Чем мы похожи» - мы все оказались в одном кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга.

Учитель приглашает вкруг одного из детей на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например, «Настя, выйди, пожалуйста, в круг, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.). Настя выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Учитель: посмотрите, ребята, мы все оказались о одном большом кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга. А ещё мы держимся за руки – мы друзья.

2 этап. Актуализация знаний.

Ребята ведут диалог с учителем, высказывают свои суждения о понятии «Родина».

- Это страна, в которой родился и живёт человек.

- Это место, где живут близкие нам люди.

- Это место, по которому люди скучают, находясь далеко и т. д.

Учитель: «Наша страна называется Россия».

Один из учеников читает стихотворение

Народы России

(В. Степанов)

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд,

Один черкеску носит, другой – надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой – оленевод,

Один кумыс готовит, другой готовит мёд.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех одна.

3 этап. Построение проекта.

Учитель:

Сегодня мы подводим итог нашей исследовательской работы по теме: «Моя Родина – Россия». В проекте принимали участие несколько творческих групп. Каждая из них получила творческое задание. Отчёт групп будет проходить в виде устного журнала, который мы назвали «Родина Россия у нас у всех одна».

4 этап. Самостоятельная работа – отчёт о выполненном задании.

Презентация результатов.

1 группа – «Историки». Продукт – сообщение и презентация.

Выступление ученика:

• Мы получили задание – найти материал по теме «Как появился праздник «День России». 12 июня – важная дата в истории становления российской государственности. В этот день в 1990 году I Съезд депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. 12 июня 1991 года состоялись первые выборы Президента России. С 1994 года по Указу Президента РФ «О государственном празднике РФ» отмечался день принятия Декларации о государственном суверенитете России. В 2001 году праздник получил своё нынешнее название. День России – главный государственный праздник РФ.

• 12 июня 2001 года, выступая в Кремле на торжественном приёме по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, Президент РФ В. В. Путин сказал, что «с этого документа начался отсчёт нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл - это успех, достаток и благополучие граждан».

2 группа – «Знатоки символов земли русской»

Задание – найти информацию о символах русской земли.

Продукт – рисунки ребят.

Выступление ученика:

- Берёзка – это дерево стало символом русской земли. В чём ей красота?

- Поэты сравнивают её с юной девушкой, стройной, с зелёными косами, в белом сарафане. Белоствольное дерево – символ Руси. Белый цвет – цвет чистоты, ясности, света.

- Что ценят русские люди? Чистоту помыслов, чистоту души, ясность. Свет. Не яркий блеск, но гармонию, лад.

- Русская зима, снежная, белоснежная – тоже символ России.

- А какой ещё символ России связан с белым цветом?

- наш флаг состоит из трё х горизонтальных полос: белого, синего и красного цветов.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

- А ещё наш флаг называют «стягом», «триколором».

- Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования Государственного флага РФ. Возможно и такое толкование:

- белый цвет – мир, чистота, непорочность, совершенство;

- синий цвет – цвет веры и верности, постоянства;

- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

3 группа – «Искусствоведы».

Задание – найти примеры православных святынь России.

Продукт – презентация: «Православные святыни».

- Слайд № 1 – Храм Христа Спасителя (рассказ ученика)

- Слайд № 2 – Свято-Никольский храм (рассказ ученика)

- Слайд № 3 – Храм в поселке Пурпе (рассказ ученика)

5 этап. Рефлексия учебной деятельности.

5.1. Учитель: Давайте посмотрим друг на друга. Мы с вами одинаковые?

(Нет и да).

Мы – люди, в чём-то одинаковые. Посмотрите друг на друга. Внешнее строение у нас одно и то же: голова, руки, ноги. У нас у всех есть душа, которая любит, огорчается, тоскует, обижается, радуется. Но все, же мы – разные. У каждого свои особенности внешности (цвет глаз, форма лица, рост, свой характер, своя жизнь. Вот так же и храмы. Их много, Все они очень похожи, и все же – разные. И этим они похожи на людей.

Человек когда-то рождается. И храм когда-то рождается: закладывается первый камень в его фундамент и начинается строительство. Человек получает имя. Христиане дают имя ребёнку в честь христианского святого. И у храма есть имя – он освящается в честь святого человека, или святого праздника, или святой иконы.

В заключение нашего проекта мне хочется прочитать удивительные слова писателя К. Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное: матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку: как мать защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина».

5.2. Самостоятельная творческая работа учащихся.

Учитель:

- Ребята, какие чувства у вас вызвали эти слова о нашей России? Запишите свои впечатления на листочках, которые лежат на ваших партах.

Продолжи предложение:

Оказывается ….

Самым неожиданным для меня было …

Мне больше всего …

Россиянами называют ….

На этом наше занятие окончено, я думаю, что оно было очень полезным для всех нас. Спасибо, ребята, вам за работу.

Публикации по теме:

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия!», посвящённое Дню Государственного флага Российской Федерации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Тематическое занятие: «Наша Родина.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по внеурочной деятельности «Родина Россия у всех у нас одна» для учащихся 5 класса
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 18:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД