Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Анастасия Чернова
Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Программное содержание

Цели:

1) Учить с детьми понятия: Солнце, Земля.

2) Формировать у детей представления детей о Солнечной системы и об уникальности Земли.

Задачи:

1) Развивать память и воображение

2) Закрепить представление об обитателях, живущих на нашей планете.

3) Воспитывать бережное отношение к живой природе

Материалы:

1) Колокольчик

2) Шапочки

3) Картинки с изображением разных природных зон

4) Костюм марсианина

5) Макет ковра – самолета с проделанными отверстиями на каждого ребенка

6) Игрушки: белый медведь, кит, волк, белка, пингвин, слон.

7) Магнитофон

8) Запись песни В. Орлова «Дом под крышей голубой»

9) Карта Солнечной системы

Ход занятия.

Входит воспитатель. Дети сидят на стульчиках.

- Здравствуйте дети! Как хорошо, что мы собрались сегодня здесь все вместе. Сегодня от ваших улыбок стало светло и уютно. И я надеюсь, что наше занятие доставит радость и мне и вам! Посмотрите, что у меня в руках? (Воспитатель показывает детям колокольчик). Это колокольчик. Он известит нас с вами о начале и окончании нашего занятия. Итак….

Раздается звон колокольчика. Воспитатель обращается к детям.

- Ребята, давайте отгадывать загадки.

1 Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжется,

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет.

2 В дверь, в окно стучать не будет,

А войдет и всех разбудит.

- О чем эти загадки? (воспитатель слушает ответы детей). Правильно, о Солнце. А сейчас я расскажу вам о том, что такое Солнце. Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все остальные космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звезды.

- А теперь отгадайте еще одну загадку. Слушайте внимательно.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она - большущий шар.

Воспитатель - Правильно дети, это Земля. На Земле есть воздух, вода и тепло. Только на Земле есть условия, необходимые для жизни растений, человека и животных.

Посмотрите, что я для вас приготовила. (воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит глобус, накрытый тканью. Снимает ткань.)

- Что это? Как вы думаете (ответы детей). Правильно дети это - Модель Земли. Посмотрите на него и скажите: чем занята большая часть Земли. На земле есть равнины, пустыни, леса, горы. Наша Земля действительно очень красива! Об этом говорят космонавты, которые видели ее в иллюминаторах космических кораблей. Земля-это голубой шар. (воспитатель обводит глобус рукой). Голубой, наша планета кажется из-за воздуха, который ее окружает. Из космоса видны и горы и зеленые леса и песчаные пустыни. На Земле есть все условия для жизни: не так жарко, и не так холодно, как на других планетах, есть воздух, свет, пресная вода. Кто обитает в морях и океанах? (ответы детей). Киты, акулы, дельфины, рыбы. Каких животных можно встретить в лесах России? (воспитатель слушает детей). Молодцы, лису, волка, зайца, медведя. А кто обитает на Северном полюсе? (Белые медведи, тюлени, моржи)

- А сейчас я предлагаю вам встать и потанцевать со мной под песню «Дом под крышей голубой». (Звучит песня В Орлова «Дом под крышей голубой». Дети повторяют движения за воспитателем).

Раздается стук в дверь.

- Дети, нам принесли телеграмму. Давайте ее прочитаем. (читают телеграмму) «Дорогие ребята! На нашу планету Земля с другой планеты Марс прилетело неизвестное существо. Оно хочет посетить наш детский сад. На Марсе очень холодно, на этой планете нет воды и воздуха. Жить не возможно. Вот почему Марсианин решил переселиться на другую планету. Он просит вас помочь найти планету, на которой он смог бы жить. Давайте встретим марсианина и расскажем ему о нашей планете- Земля. Согласны? (Дети отвечают)Так давайте его встретим.

Марсианин.

- Здравствуйте! Я прилетел с Марса. На этой планете жить невозможно, поэтому я и хочу поселиться на другой планете. Уже был на Венере и Меркурии, но там такая жара, что я чуть не сгорел. Вот и решил посетить Землю. На ней условия жизни подходящие… Но где же мне лучше поселиться?

Воспитатель.

- Не волнуйся, сейчас мы сядем на ковер - самолет и облетим нашу землю. Она замечательная, такая разная и очень красивая! Мы все ее любим. Поговорим с ее обитателями и выясним, кто как живет, а затем ты сам выберешь место для жизни. (дети с воспитателем садятся на ковер и «отправляются в путь»).

- Мы прибыли на Северный полюс в Арктику. Здесь живут белые медведи. Давайте посмотрим на них. Одевайтесь теплее,здесь очень холодно.

Дети встречают белого медведя (воспитатель озвучивает игрушку).

- Я белый медведь. Живу на севере, в Северном Ледовитом океане. Здесь холодно, но у меня густая теплая шерсть, даже подошвы покрыты ею. Летом, мы белые медведи, охотимся за рыбой и тюленями, а зимой в долгую полярную ночь, спим в берлогах из снега. Зимой в наших краях бывает северное сияние: небо переливается разными красками. Красиво! Живите здесь! Не пожалеете! Мы научим вас ловит рыбу, делать из снега берлогу.

Воспитатель

- Спасибо тебе, медведь. Теперь мы знаем о том, как ты живешь. Но нам пора в путь (дети двигаются дальше) Пролетаем над океаном. На Земле много водного пространства: океанов и морей, где обитают разные животные: киты, акулы, рыбы. Человек под водой не живет, но иногда спускается в морские глубины, для научных исследований. Смотрите - кит! Давайте его послушаем (воспитатель включает «звуки моря» в грамзаписи).

Кит ведет свой рассказ.

- Я- синий кит. Самое большое животное на планете. Живу в просторах океана. Здесь рождаются мои дети, которых я вскармливаю молоком. Плаваю я легко и быстро, как рыба. Питаюсь всякой морской мелочью: рачками, рыбой. Рот у меня огромный. Я одним разом заглатываю много воды. Все, что в ней находиться, съедаю, а лишнюю воду фонтаном выбрасываю. Мои фонтанчики на море можно увидеть издалека. Живите со мной, места в океане всем хватит. Я мирное животное.

Воспитатель.

- Спасибо, тебе кит, но нам пора в путь. А сейчас мы пролетаем над лесом. Давайте приземлимся в лесу. Здесь нас ждут разные лесные обитатели. (встречают волка)

Волк.

- Я - волк. Живу в лесу. У меня густая теплая шерсть, которая позволяет спать на открытом месте. Я - хищник. Охочусь на оленей, кабанов, лосей. Зимой волки живут стаей, а летом каждый в своем логове воспитывает детенышей. Оставайтесь жить с нами. Места на всех хватит.

Воспитатель.

- Спасибо волк. А вот смотрите кто это? (воспитатель показывает белку)

Белка.

- Я -белка. У меня цепкие лапы, пушистый хвост. На ушах - кисточки. Зимой я серая, а летом рыжая. Питаюсь грибами и орехами, ягодами и шишками. На зиму делаю запасы, так как зимой не сплю, а веду активный образ жизни.

Воспитатель.

- Спасибо, тебе белка. Но мы спешим Сейчас мы полетим в тропические леса. Давайте совершим посадку там, где живут слоны. (Двигаются вперед). Вот и один из них. Послушаем, что он расскажет о себе.

Слон.

- Я - слон. Живу в тропическом лесу. У меня нет шерсти. Мы, слоны, передвигаемся по тропической чаще и шерсть бы нам мешала. На ногах у нас маленькие копытца, есть хобот - удлиненный нос. Хобот может вытягиваться, сжиматься, извиваться. С его помощью можно поднимать предметы, даже самые мелкие. Хобот помогает во время купания: я набираю им воду и обливаюсь. Питаюсь травами, ветками, корнями. Я- сильное животное. Оставайтесь жить со мной – я миролюбивый.

Воспитатель.

- Нам очень понравилось у тебя слон. Но мы должны двигаться дальше. Занимайте места на ковре - самолете. Сейчас мы с вами пролетаем над Южным полюсом. На Северном и Южном полюсе люди постоянно не живут: здесь очень холодно, нет растений. Они лишь ненадолго приезжают сюда для изучения природы и погоды. Давайте сделаем посадку в Антарктиде. Здесь холодно. Скорее надевайте теплые вещи! Вот и пингвин.

Пингвин.

- Я- пингвин. Живу в Антарктиде. Питаюсь рыбой и моллюсками. Хорошо плаваю, но не умею летать. Я могу жить только возле воды, так как там я добываю пищу. На суше, мы пингвины откладываем яйца и выводим птенцов. Лапы служат нам рулем управления при нырянии и плавании. На суше мы вынуждены держать туловище вертикально, чтобы сохранить равновесие. Вот поэтому мы и кажемся такими неуклюжими.

Воспитатель.

- Спасибо за рассказ, милый пингвин! Но нам пора. Вот мы с вами и побывали во всех уголках нашей необъятной планеты. Мы узнали, что люди живут не везде, а только там, где есть питьевая вода. Таких условий нет ни на какой другой планете, солнечной системы. Теперь нам пора возвращаться обратно.

- Пока мы летим, ты,Марсианин, подумай, куда бы ты хотел переселиться?

- Вот мы и вернулись. Дети, давайте выслушаем нашего нового друга.

Марсианин.

-- Я убедился: Земля очень красивая и разнообразная. Но мне больше подойдет лес: там много растительности и животных. Там мне будет лучше всего. А я приготовил для вас сюрприз. Это карта солнечной системы. Вы будете смотреть на нее и вспоминать обо мне. А сейчас давайте попрощаемся с вами.

Марсианин уходит. Дети машут ему в след. Раздается звонок колокольчика.

Воспитатель

- Вот и закончилось наше занятие. Сегодня мы с вами побывали на разных концах планеты. Давайте вспомним, где мы были и кого видели (ответы детей).

- Молодцы дети. Вы мне очень понравились. Все такие умные и красивые. Я буду по вам скучать. И быть может мы встретимся с вами еще. До свидания.

Воспитатель выходит из группы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Как мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтикиКак мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтики Конечно же прежде всего были поставлены задачи: 1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2013 в 19:53
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...