Лучший педагог года

Занятие по черенкованию комнатных растений «Маме в день 8 Марта — цветок-огонёк»

Резеда Кагарманова
Занятие по черенкованию комнатных растений «Маме в день 8 Марта — цветок-огонёк»

Програмное содержание:

1. Познакомить детей с черенкованием комнатных растений, этапами работы (отбор черенков, их укоренение, подготовка почвы, горшочка, этикеток). Прививать умение последовательно выполнять трудовые действия.

2. Закреплять умение различать и называть комнатные растения, знания об их строении особенностях ухода за ними.

Публикация «Занятие по черенкованию комнатных растений „Маме в день 8 Марта — цветок-огонёк“» размещена в разделах

3. Развивать интерес к миру растений, любознательность.

4. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.

Материалы и оборудование.

Демонстративные: бальзамин, схема растения, карточки-символы ухода за растениями (лейка, солнце-лампочка, опрыскиватель, палочка-рыхлитель, цветочный горшок, дренаж, земля, совок, палочка - мерка, поддон.

Раздаточные: цветочные горшки, дренаж, земля, совочки, палочки - мерки, поддоны, разовый стаканчик, тряпочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Дети какое сейчас время года? (Зима). Верно, на улице мороз, холод и снег, а у нас в группе как летом – тепло, светло и много комнатных растений. Подойдём к природному уголку.

2. Дидактическая игра «Наш природный уголок».

Какие комнатные растения в нашей группе вы знаете (Хлорофитум, герань, сансевьера, каланхоэ, аспарагус, розан, восковой плющ, папоротник, бальзамин).

Самое красивое - бальзамин. Полюбуйтесь на него. А ещё на него пришла полюбоваться ёлочка и принесла ягодки. Кто будет хорошо отвечать, тому ёлочка даст ягодку. Ёлочка говорит, что знает всё про комнатные растения. (Шёпотом). Хотя, что она может знать о комнатных растениях, если она живёт в лесу.

3. «Части растения»

Расскажем ёлочке, что мы знаем о бальзамине. Назовите части растения и покажите их. (Дети называют стебель листья, корни, цветы). Для чего нужны корни? (Из почвы берут воду, питательные вещества). Для чего нужен стебель? (Проводит воду к листьям и цветам). Для чего нужны листья? (Собирают свет, дышат).

4. Динамическая пауза «Мы растения».

А теперь представьте, что вы – комнатное растение. Если мало света, что вы будете делать? (Дети тянуться к свету, наклоняются к окну). Если вас не поливают? («Вянут», опускают руки, голову). Как листочки следят за светом?

(Поворачивают ладошки к свету).

5. Рассказ «Как мы ухаживаем за комнатными растениями».

- Какое пышное цветущее растение. Что же надо делать, чтобы оно долго было, таким красивым и пышным?

Ёлочка – Ничего не надо, меня же никто не поливает, а я всегда зеленая.

Воспитатель – А наши растения нуждаются в уходе. Расскажите дети, как мы это делаем. (Мы поливаем, опрыскиваем, рыхлим землю, ставим ближе к свету, протираем листья). Дети подбирают соответствующие карточки (Лейка, палочка- рыхлитель, солнце, опрыскиватель).

6. Физкультминутка «Цветок».

Вырос высокий цветок на окошке. (Поднять руки вверх, соединить ладони)

Утром однажды раскрыл лепестки (Раскрыть ладони в стороны).

Всем лепесткам красоту и питание (Руки опустить вниз)

Дружно дают под землёй корешки (Соединить кисти тыльными сторонами, пальцами вниз – в стороны).

7. Стихотворение «Огонёк» Агнии Барто.

Рассказывает ребенок.

8. «Вырастим подарок маме»

Подойти к вазону с бальзамином.

– Вам нравится бальзамин? А вы хотели бы подарить такой же маме, ведь скоро

8 Марта? Мы посадим бальзамин сегодня, я научу вас и до 8 Марта они подрастут немного. А где взять маленькие бальзаминчики? Дети, можно посадить черенки. Это часть стебля с 3-5 листочками (Срезать черенок). У него нет корней. Мы их посадим, и корешки вырастут. Посмотрите внимательно, как это надо делать. И ты, Ёлочка, смотри.

9. Показ приёмов посадки черенков.

Для этого мне нужен горшочек, камни, земля, совок, палочка, вода, Горшок с отверстием в донышке - для слива лишней воды.

Показ с объяснением: Кладу на дно камни, насыпаю землю, уплотняю до метки. В середине палочкой делаю ямку, сажаю черенок в ямку, прижимаю пальцами, поливаю землю.

10. Повторить ход действий по посадке черенка.

11. Работа детей. Уборка на столах.

- А теперь сосчитайте листочки на черенке. Когда появятся новые листья, значит, появились корни. А чтобы они быстрее выросли, надо накрыть наши черенки прозрачными разовыми стаканчиками. Наклейте свои метки.

12. Подведение итога занятия. Ёлочка раздаёт ягоды. (Оценка деятельности детей) и прощается. Отнести горшочки на подоконник. Дети идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Черенкование комнатных растений» Интеграция областей:«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Трудовая деятельность». Формы деятельности:совместная деятельность взрослого.

НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Черенкование комнатных растений» Программное содержание: • Дать понятие детям, что растения выращивают из луковиц и семян, что комнатные растения можно разводить черенками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по черенкованию комнатных растений «Маме в день 8 Марта — цветок-огонёк»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 15:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД