Папки-передвижки

Занятие по экологии на тему «Сравнение диких и домашних животных» (подготовительная группа)

Елена Литяго
Занятие по экологии на тему «Сравнение диких и домашних животных» (подготовительная группа)

Программное содержание: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение; развивать речь, мышление; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: картинки с изображением животных.

Беседа:

Публикация «Занятие по экологии на тему „Сравнение диких и домашних животных“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных и сравним их. Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся Человек. Какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собак. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек одомашнил и других животных. Каких вы знаете домашних животных?

-Какую пользу для человека приносят эти животные? (кормят - молоко, мясо; одевают - шерсть; помогают в работе - лошади)

-Для того чтобы домашние животные приносили пользу, что необходимо делать человеку? (ухаживать-кормить, чистить, убирать за ними, лечить, заготавливать корм)

Вывод: Для того чтобы домашние животные приносили пользу за ними необходимо ухаживать.

Игра: «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»

Игра с использованием приема взаимозаменяемости.

Корова дает молоко…. (коза, верблюд)

Сторожит дом, замок….(собака)

Шерсть дают козы….(овцы и верблюды)

Мясо дают коровы (овцы, свиньи, т. д.)

-Если выпустить на волю всех домашних животных, смогут они жить без людей?

Вывод: Домашние животные, выпущенные на волю или ищут себе нового хозяина, или погибает.

Сравнить кабана со свиньей.

Дети рассказывают о свинье с использованием моделей.

Что будет со свиньей, если она окажется в лесу; сможет ли она выжить?

Вывод: Свинья в лесу жить не может потому, что она толстая (не сможет быстро бегать) потому, что у нее светлая окраска (ее хорошо видно в лесу -на нее могут напасть, она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.

-Чем же дикие животные отличаются от домашних?

Загадка: В подполье, в каморке

Живет она в норке

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Поисковый вопрос: Домовая мышь дикое или домашнее животное?

Надо определить какое загаданное животное - домашнее или дикое?

Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы:

-Где она сидит?

-Боится ли человека?

-Заботится ли человек о ней?

-Заботится ли человек о ней?

-Приносит ли она пользу человеку?

Вывод: Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.

Физкультминутка.

«Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

Лапками похлопали:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

— Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

(Движения выполняются по тексту)

Игра с мячом «Назови животное».

Дети стоят по кругу, воспитатель в – центре. Воспитатель бросает мяч детям по очереди. Ребенок, который поймал мяч, называет любое животное (дикое или домашнее). Главное, чтобы названия животных не повторялись.

— Молодцы, ребята, хорошо знаете названия животных. А теперь попробуйте отгадать загадки.

Дети стоят врассыпную, воспитатель загадывает загадки.

Загадки.

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

Воспитатель показывает предметную картинки с изображением бурого медведя.

— Расскажите, какой медведь? (Косолапый, большой, сильный, бурый) .

— Покажите, как ходят медведи. (Дети изображают, как ходят медведи) .

— Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу) .

Загадка: С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(белка)

Показ рисунка белки.

— Обратите внимание на её пушистый хвост, он помогает белке прыгать с дерева на дерево, с ветки на ветку.

-Как думаете, чем белка питается? (орехи, шишки, грибы)

А ещё у белки зимой на ушах вырастают кисточки, чтоб в морозную погоду не отморозить кончики ушей. Посмотрите на её шерсть, она пушистая, мягкая, теплая. Вот и подумайте, какое значение для человека она имеет?

Загадка; Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней

Пышный хвост её краса

А зовут её :. (лиса)

Показ рисунка лисы

-Ей нужен пышный хвост для того, чтобы заметать на снегу свои следы от охотников, собак. Она очень хитрая. Не зря её в сказках называют Лисой Патрикеевной.

-А какие сказки знаете вы о хитрой лисе? («Колобок», «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Теремок»)

— Обратите внимание на её мех.

Подумайте, что получает человек от лисы?

Загадка. Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Воспитатель показывает предметную картинку с изображением серого зайца.

— Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый) .

Воспитатель показывает предметную картинку с изображением белого зайца.

— Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, белый) .

— Как белая шерсть помогает зайцу зимой? (Белого зайца не видно на снегу) .

— А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой изображают ушки с помощью рук) .

— Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту) .

— Чем похожи медведь и заяц? (У них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши) .

— Чем отличаются? (Медведь – большой, а заяц – маленький. Медведь любит малину, мед, рыбу, а заяц – кору деревьев, траву, морковь, капусту. Медведь зимой спит, а заяц нет. Медведь умеет лазать по деревьям, а заяц не умеет) .

Загадка: У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю!». (Свинья)

Место существования

Естественная среда заставляет диких животных самостоятельно заботиться о своем жилище, будь то нора, гнездо, берлога или другое убежище.

Домашние животные избавлены от такой необходимости. Для некоторых из них сооружаются специальные помещения: конюшни, собачьи будки, загоны. Другие живут в одном доме с хозяевами, помещенные в свои отдельные «домики» – клетки, аквариумы и прочие. Есть и счастливцы, которым позволяется свободно передвигаться по квартире наравне с домочадцами – это кошки, некоторые собаки, обезьяны.

Отношение к человеку

Для диких представителей человек олицетворяет опасность. Он враг, при встрече с которым животное или пугается, не подпускает к себе, отказывается от корма из рук, или проявляет все признаки агрессии, нападает.

Домашние животные при виде хозяев, как правило, не испытывают беспокойства. Для них ощущать близость человека – обычное явление. Зачастую питомцы сильно привязываются к тем, кто о них постоянно заботится.

Питание

Многие домашние животные приспособлены принимать пищу со стола, это не вредит их организму.

Дикие животные в своем большинстве ориентированы на природный рацион. Употребление ими пищи, даже максимально приближенной к естественной, может привести к опасным заболеваниям и гибели. Поэтому при содержании таких животных дома используется живой корм.

Самозащита

В дикой природе, где имеет место естественный отбор, животные умеют лучше приспосабливаться к трудным условиям среды.

Домашние животные, зависящие от человека, зачастую оказываются полностью беспомощными на воле. Условия жизни подвергают их искусственному отбору, отвечающему людским потребностям.

Способность к обучению

Между домашними животными и человеком устанавливается определенное взаимопонимание. Таких животных легче обучать каким-то действиям, дрессировать, использовать при тех или иных работах. Существуют и дикие более податливые представители, но это является больше исключением.

Размножение в неволе

Приручить некоторых диких животных иногда бывает нетрудно. Но вряд ли в неволе они будут легко размножаться. Домашние животные благополучно размножаются, и подобная плодовитость зачастую приносит немалую выгоду для человека.

Польза для людей

Дикие животные могут служить для человека источником пищи, некоторых материалов, а также быть объектами эстетического наслаждения.

В чем разница между домашними животными и дикими? Домашние животные, помимо перечисленного, могут выполнять рабочие функции (охранять, перевозить грузы и т. п.). И, кроме того, нередко питомцы становятся животными-компаньонами, с которыми люди проводят досуг, с удовольствием общаются. При этом отмечается, что в доме с такими «друзьями» становится уютней, они помогают снять стресс, успокаивают.

Таблица

Дикие животные Домашние животные

Сами создают свое жилище Живут под покровительством человека

Человек – враг Человек – друг

Природный рацион Зачастую приспособлены к человеческой пище

Умеют выживать в естественной среде На воле беззащитны

Дрессировать трудно или невозможно Лучше поддаются обучению, дрессировке

Плохо размножаются в неволе Размножаются хорошо

Источники пищи, материалов; объекты эстетического наслаждения Не только снабжают людей пищей и материалами, но и выполняют рабочие функции, а также могут быть животными-компаньонами

Публикации по теме:

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой» Видео Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

Занятие по формированию представления о диких животных «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Формировать у детей представления о диких животных, которые впадают в спячку медведь и ёж. Учить детей рисовать.

Роль загадок в развитии и активизации словаря детей. Презентация «Загадки о диких и домашних животных» Роль загадок в развитии и активизации словаря детей Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения.

Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных «Путешествие в зимний лес. Следы на снегу»Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных «Путешествие в зимний лес. Следы на снегу» Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой. Познакомить с видами следов диких животных. Формировать умение.

Занятие по развитию познавательного интереса «Увлекательный мир диких животных» Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о диких животных. Воспитательный задачи: воспитывать интерес к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии на тему «Сравнение диких и домашних животных» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 14:18
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД