«В гостях у Знайки». Занятие по экологии в младшей группе

Александра Игнатенко
«В гостях у Знайки». Занятие по экологии в младшей группе

Цель. Познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи. Воспитывать внимание. Развивать речь, память.

Материал. Банки с холодной и горячей водой, чай, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, варенье, краски, кисти, альбомные листы.

Предварительная работа. Рассматривание на прогулке снежинок (блестят на солнце, как алмазы, состоят из мельчайших ледяных кристалликов, на руке тает, а на варежке нет – варежка холодная, а ладонь теплая).

Ход занятия

- Ребята, есть на свете такая страна, где живут Знайки. Они знают все-все, ответы на любые вопросы. Они могут ответить вам на вопросы: почему дует ветер, почему идет дождь, откуда берется снег? Хотите вы побывать в этой стране? Давайте отправимся в гости к Знайке. Он знает про все на свете и вас научит экспериментировать и исследовать.

Воспитатель берет игрушку (Знайку) и здоровается с детьми.

От лица Знайки задает вопросы:

- Зачем нужна вода? (для жизни и роста людей, животных, растений).

- Где она живет? (Живет вода в облаке, в снежинке, в реке).

- У воды есть цвет? (Нет, она бесцветная).

- А может она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Добавить краску). Знайка делает то, что говорят дети.

- А у воды есть запах? (Дети нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет).

- Что можно сделать. Чтобы появился запах? (Заварить чай, кофе, растворить варенье).

- Какая вода на вкус? (Безвкусная).

- А если бросить в нее соль, сахар, перец, дольку лимона? (Она будет соленая, сладкая, горькая, кислая). Дать детям попробовать.

- Давайте немного поиграем, а Знайка посмотрит на нас.

Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмемся крепко-крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились? (В лед). Да, стали твердыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во сто мы превратились? (В капельки). А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро побежали в реки, моря, океаны. Итак, что умеет делать вода? (Течь).

- Ребята, а вы знаете, откуда появляется снег? (Из тучи на небе).

- На что похожи снежинки? (На звездочки, на цветы).

- А как он там оказался, снег?

- Почему вдруг решил упасть на землю?

На эти вопросы вам ответит Знайка. Он рассказал мне вот какую сказку: «Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и во всю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие, солнечные лучи согрели капельку и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же потом умчались и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облако. Ветер погнал облако по небу, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима».

- Мы с вами рассматривали снежинки на улице. Что с ними происходит если их взять в руки? (Они тают, превращаются в воду).

- Ребята, вот сколько много интересного мы узнали в гостях у Знайки: что вода нужна для жизни и роста человека, животных и растений, что живет вода в облаке, в снежинке, в реке, что вода бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.

Давайте сделаем подарки Знайке. Нарисуем дождик, снег, ручейки.

Дети рисуют, воспитатель помогает. Дарят работы Знайке, он их благодарит, прощается и дети уходят.

Публикации по теме:

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром Для средней группы к программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающим миром: Сентябрь. Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах».

Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки» В гостях у знайки Цель: Познакомить со свойствами воды, развивать любознательность стремление экспериментировать и исследовать. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«В гостях у Знайки». Занятие по экологии в младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группе
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы Елена Владимировна Колесникова Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками...
Конспект занятия «Веселые медвежата»
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической...
Мастер-класс «Ваза из газетных трубочек»
Мастер – класс рассчитан как для детской аудитории, так и для педагогов дополнительного образования, воспитателей, мам и бабушек, и для всех тех, кто...
Мастер-класс по изготовлению подсолнуха из гофрированной бумаги
Здравствуйте Уважаемые коллеги ! Предлагаю вашему вниманию изготовление подсолнуха из гофрированной бумаги для украшения фойе , группы. Высота...
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»
Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;...