Папки-передвижки

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром

Надежда Корнева
Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром

Для средней группы к программе «От рождения до школы»

Ознакомление с окружающим миром :

Сентябрь.

Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах»

Задачи: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

Занятие №2. «Что нам осень принесла?»

Публикация «Тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ для средней группы, Ознакомление с окружающим миром» размещена в разделах

Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Занятие №3. «Моя семья»

Задачи: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа- дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

Занятие №4. «У медведя во бору грибы ягода беру»

Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Октябрь.

Занятие №1. «Петрушка идёт трудиться»

Задачи: учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности) в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.

Занятие №2. «Прохождение экологической тропы»

Задачи: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Занятие №3. «Мои друзья»

Задачи: формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Занятие №4. «Знакомство с декоративными птицами»

Задачи: дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

Ноябрь.

Занятие №1. «Петрушка идёт рисовать»

Задачи: продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Занятие №2. «Осенние посиделки»

Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Занятие №3. «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»

Задачи: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Занятие №4. «Скоро зима!»

Задачи: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Декабрь.

Занятие №1. «Петрушка- физкультурник»

Задачи: совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; развивать любознательность, воспитывать наблюдательность.

Занятие №2. «Дежурство в уголке природы»

Задачи: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Занятие №3. Целевая прогулка «Что такое улица»

Задачи: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.

Занятие №4. «Почему растаяла Снегурочка?»

Задачи: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Январь.

Занятие №1. «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Задачи: познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.

Занятие №2. «Стайка снегирей на ветках рябины»

Задачи: расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Занятие №3. «Замечательный врач»

Задачи: формирование понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Февраль.

Занятие №1. «В мире стекла»

Задачи: помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Занятие №2. «В гости к деду Природоведу»

Задачи: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Занятие №3. «Наша армия»

Задачи: дать представления о войнах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

Занятие №4. «Рассматривание кролика»

Задачи: дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Занятие №5 «Посадка лука»

Задачи: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

Март.

Занятие №1. «В мире пластмассы»

Задачи: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы ; помочь выявить свойства (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Занятие №2. ««Мир комнатных растений

Задачи: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Занятие №3. «В гостях у музыкального руководителя»

Задачи: познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное,доброжелательное отношение к нему.

Занятие №4. «В гости к хозяйке луга»

Задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Апрель.

Занятие №1. «Путешествие в прошлое кресла»

Задачи: закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Занятие №2. «Поможем Незнайке вылепить посуду»

Задачи: расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представлять о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Занятие №3. «Мой посёлок»

Задачи: продолжать закреплять название родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

Занятие №4. «Экологическая тропа весной»

Задачи: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Май.

Занятие№1. Диагностические задания 1- 4.

Занятие№2. «Путешествие в прошлое одежды»

Задачи: дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориенироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).

Занятие№3. Диагностические задания 1- 4.

Занятие№4. «Наш любимый плотник»

Задачи: познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром
Опубликовано: 8 августа 2013 в 23:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД