Получи документы

Занятие по экологии во 2-ой младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)»

Елена Коршунова
Занятие по экологии во 2-ой младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)»

Программное содержание: расширить и закрепить знания детей о насекомых :бабочке, муравье, пчеле-месте их обитания,характерных особенностях,поведении в природе, их пользе. Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а тпкже уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

Познакомить детей с обобщающим понятием " насекомые"; активизировать в речи детей слова: нектар, улей, муравейник.

Публикация «Занятие по экологии во 2-ой младшей группе „Маленькие друзья природы (насекомые)“» размещена в разделах

Предварительная работа:беседа, рассматривание насекомых на прогулке,просмотр м/ф " Муравьишка спешит домой",рассматривание иллюстраций,д/и "Маленькая страна",п/и "Медьведь и пчелы", чтение художественной литературы,загадывание загадок, слушание П. И. Чайковский " Весна" из цикла " Времена года".

Материал к занятию : На фланелеграфе: лесная поляна (цветы,трава, бабочка, муравей, пчелы;улей, холмик муравейника. Шапочки пчел на каждого ребенка, маска медведя.

Ход занятия:

Под фонограмму П. И. Чайковского " Весна" из цикла "Времена года" читаю четверостишие:

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

В. Заходер

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно, весна. А когда наступает весна? (после зимы). Чем отличается весна от зимы? Молодцы, вы правильно отвечаете: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег,на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.

- Детки, посмотрите все сюда. Перед нами необычная, красивая поляна, Скажите мне, что растет на поляне? (деревья, цветы, трава).

- А как вы думаете, здесь кто-нибудь живет (жучки,паучки, бабочки).

-Кому нужны цветы? (пчелам, бабочкам)

-Правильно, а вот и на нашу поляну прилетела красивая бабочка. На какой цветок она села? (ромашка)

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка,

Белый лепесток.

М. Авдеева

-Опустилась бабочка на ромашку и замерла, точно заснула. Весной, как только пригреет солнышко- бабочка тут как тут, она вылетает первой. И все ей рады, ведь она на своих крылышках несет весну. Давайте рассмотрим бабочку:

-Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. У них шесть ног, крылья,на голове усики и большие глаза. Из-за необыкновенной красоты насекомых дети ловят их. и они мучительно умирают,теряя свою привлекательность. В природе становится все меньше красивых крупныхъ насекомых. Ловить и уничтожать их нельзя.

После такой беседы прдлагаю детям полетать, как бабочки. Дети " летают", размахивая руками и получая при этом большое удовольствие. В это время приговариваю, что бабочкам можно ничего не бояться, дети знают, что их трогать нельзя.

-Теперь посмотрите вот сюда. Здесь под елкой находится большой город, где каждый занят своей работой.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

- Кто же здесь трудится? (муравьи)

- Совершенно верно, трудятся здесь муравьи. Посмотрите, какой у них большой дом!Он называется "муравейник". Давайте все вместе повторим- муравейник.

- В яркий солнечный день кипит здесь работа. Муравьи куда-то спешат, торопятся, входят и выходят через круглые дырки- воротана поверхность. Муравьи маленькие, но трудолюбивые.

-Посмотрите,птица прилетела и села на муравейник. Как вы думаете, почему она сидит на муравейнике? Дети, муравьи лечат птиц. Они вытаскивают из её крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи-безобидные, полезные жители, они санитары леса. Поэтому муравейники разорять нельзя.

-Мы сейчас представим себя муравьями и соберем все ветки в кучу, сделаем свой муравейник. (провожу игру " Собери муравейник"6дети ходят по группе и собирают "ветки", вырезанные из картона.)

-З-з-з. Домовитая хозяйка

Пролетает над полянкой,

Похлопочет под цветком

Он поделится медком.

-Кто это прилетел на поляну? (пчела). Где живет пчелка? (в домике)

- Да, каждая пчела живет в своем домике. Этот домик называется улей. Как называется этот дом? (ответы детей).

- Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает? (собирает мед).

- Пчелка собирает нектар с этих цветков. Нектар- это душистая, сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы болеем: кашляем, чихаем, болит горлышко, то можно лечиться медом-А теперь давайте поиграем в игру " Пчелы и медведь".

Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику- целью, где живут пчелы, и хочет забрать оттуда их мед. Пчелы улетают от него. Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: " Раз, два, три медведем будешь ты! "

На водящего надеваю маску. Медведь становится в стороне.

Слова мамы-пчелки:

Полетели пчелки

Собирать мед с цветочков.

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки, домой!

Движения:

Пчелки улетают (дети бегают по комнате, размахивая руками) и жужжат. Пчелки летят в улей (угол комнаты). Медведь направляется туда же.

Слова пчелок-детей:

Этот улей домик наш,

Уходи,медведь, от нас:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Движения:

Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него. Медведь старается их поймать.

-Посмотрите, ребятки, на нашу поляну: куда же все насекомые делись? (улетели. спрятались)

- Кого они испугались? (медведя).

-Ребятки. давайте нарисуем для каждого насекомого свой домик.

Под музыкальное сопровождение предлагаю детям самостоятельно нарисовать домики, предварительно еще раз повторить новые слова.

- Насекомые найдут свои места, где они живут. Бабочки,пчелы, муравьи- все они наши маленькие друзья. Их нужно беречь. так как ониприносят пользу природе.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

«Насекомые». Проект по экологии для детей 4–5 лет Проект посвящен актуальной проблеме: вызвать интерес и расширить представления у детей о насекомых Цель: Формировать у детей желание и интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии во 2-ой младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 14:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД