Занятие по экологии во второй младшей группе «Зимушка — зима»

Зульфия Мезенцева
Занятие по экологии во второй младшей группе «Зимушка — зима»

Тема «Зимушка – зима»

Цель

1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду

2. Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, волк, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища;

3. Выявить и расширить представления детей о свойствах снег: холодный, белый, от тепла – тает

4. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение

слушать; расширить словарный: запас детей: "снегопад", "снежинки".

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и

птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами; Работа с календарем природы; Рассматривания иллюстраций, картин «Зимним пейзажем»; Чтение художественной литературы

Д\и «Кто где живет?», «Чем можно накормить птичек?»

Игры со снегом; Экологический час- экспериментирование: «Свойства снега» Беседы: «Как звери зимой зимуют

Материал: Картина: «Дети зимой», карточки - зимние и летние явления,; Д\и «Кто где живет?», силуэты деревьев, маркими по количеству детей; Кормушка, тарелочки с зернами, семечками, просо, крошки хлеба, пуговицы, пластилин; силуэты птиц зимующие: воробей, голубь, синичка, снегирь. Поднос с вырезанными снежинками, тазик со снегом.

ХОД

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки, хорошие настроение, а теперь все глазки на меня

Послушайте загадку:

Снег на полях, Лёд на реках,

Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой)

- Молодцы, правильно. Ребята, а вы хотите, сегодня на занятие рассказать «Про Зимушку - зиму» нашим гостям? (да)

-А сейчас прошу вниманье, я хочу вам дать заданье: У меня на столе много карточек подберите те карточки, которые подойдут к этой картине (картинки признаки зимы)

- Семен, что означат твоя карточка? (солнце светит, но не греет)

- Вероника, что у тебя? (деревья стоят голые, покрыты снегом)

- Денис, а о чем тебе рассказала твоя карточка? (зимой день короткий, а ночь длинная)

- Умнички, подумаете, какое время года изобразил художник на картине? (зима)

- Как вы догадались? (Потому, что идет снег; нарисовано много снега)

- Если на улице холодно, то зима, какая? (холодная)

- Если выпадает много снега, то зима, какая? (снежная)

- Ребята, посмотрите на картину, а где лежит снег? (На земле, на крышах домов, на заборе, на ветках деревьев….)

- А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

- Ребята, а что изменилось в одежде детей? (дети надевают зимнюю одежду)

- А чем занимаются дети зимой? (лепят снеговика, катаются на горке)

- Посмотрите на горку. Если горка покрыта льдом, то горка, какая? (ледяная)

Правильно. Холодно зимой, поэтому мы надеваем теплую одежду и обувь. А как же звери в зимнем лесу? (выслушиваются ответы детей).

Давайте мы с вами отправимся в зимний лес!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки- стульчики и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

- Сейчас вам предстоит разглядеть, кого же спрятала зима? Кого ты видишь, Софья? (я вижу, лицу)

- Почему, Софья ты решила, что это лиса? (у лисы пушистый рыжий хвост)

- Что делает лиса зимой? (она ловит зайчика, мышек)

- Коля, а кто спрятался за кустом? (зайка).

- Почему ты решил, что это заяц? (У него длинные уши и короткий хвост)

- Что ест зимой зайчик (кору деревьев)

- Кто стоит возле березки? (волк)

- А кто прячется на ветках, Вероника? (белочка)

- Почему ты решила, что это белочка? (она маленькая, рыжая и у нее пушистый хвост)

- Чем питается белочка зимой? (она находит свои запасы)

- Ребята, а где спрятался медведь? (Он спит в берлоге)

- Правильно, как их можно назвать одним словом? (дикие животные или звери.)

- Почему мы их называем зверями? (Они живут в лесу: они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.) (включается запись).

- Ребята, слышите метель, все дорожки замела. Как же звери свои домики найдут? Поможем им, проведите дорожку от животного до его домика. Коля, где живет белочка? (в дупле)

Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. Животным очень тяжело живется в зимнем лесу, зимой: холодно, морозно, голодно. А еще кому тяжело зимой? (птицам)

- Да, правильно, но как люди могут помочь птичкам? (сделать и развесить кормушки; кормить птичек)

- Молодцы, падем те к нашей кормушке и покормим птичек (подходят к столу)

- Ребята из чего можно сделать кормушку? (из коробки, из бутылки)

- Какие птички прилетают на нашу кормушку? (воробьи, голуби, синички, вороны)

- Этих птиц называют зимующие птички, как вы думаете почему? (они остаются с нами зимовать)

- Ребята насыпьте в кормушку, тот корм, которым мы можем, накормит птичек зимой.

- Коля, что едят птички зимой? (зернышки)

- Ярослав, а ты что насыпал? (крошки хлеба)

-Ребята, а почему, пластилин не положили в кормушку? (птички не едят пластилин)

Молодцы! Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай!

А сейчас пойдемте со мной на полянку

Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке,

Все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

- О каких же звездочках идет речь? (о снежинке)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)

- У меня на подносе много снежинок, возьмите по одной снежинки

- Расскажи, Денис, какая у тебя снежинка? (белая, резная)

- Что тебе помогло, догадался, что она белая и резная? (мне помогли это увидеть глаза)

- Ребятки, подбросьте свою снежинку и посмотрите на неё. Какая снежинка? (легкая)

- Как вы догадались? (почувствовали рукой, что она легкая)

- Что снежинка делать? (летать, кружится, падать, таять)

- А сейчас мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем:

Снег, снег кружиться, белая вся улица

Собрались мы в кружок. Завертелись как кружок.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок,

получается снежок"

Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе, и у меня в тазике. - Давайте мы немного поиграем, но сначала скажите, какие у вас ладошки? (сухи)

- Возьмите немного снега и подержите в ладошках.

- Во что превратился снег? (воду)

- А теперь ладошки, какие? (мокрые)

- А откуда у вас взялась вода? (снег растаял)

- А почему? (потому что ладошки теплые)

- А снег, какой? (холодный)

- Что можно слепить из снега? (ОД)

- Молодцы ребята. О чем мы сегодня говорили? (о зиме)

- Почему мы любим зиму? (ОД)

- Что вы делали сегодня? (рассматривали картину, подбирали карточки, рассматривали снег, снежинки, играли)

- Кому мы помогали? (животным, птицам)

- Ребята, получилось у нас рассказать о зиме нашим гостям? (да)

- Спасибо, мне очень понравилось как вы рассказывали о зиме

Публикации по теме:

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

«Снежная загадка». Занятие на основе наблюдения в младшей группе Уж ты, зимушка-зима, Закрутила, замела Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. Воспитатель предлагает посмотреть в окно, узнать и обсудить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по экологии во второй младшей группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 19:56
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...