Занятие по экологии во второй младшей группе «Зимушка — зима»

Зульфия Мезенцева
Занятие по экологии во второй младшей группе «Зимушка — зима»

Тема «Зимушка – зима»

Цель

1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду

2. Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, волк, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища;

3. Выявить и расширить представления детей о свойствах снег: холодный, белый, от тепла – тает

4. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение

слушать; расширить словарный: запас детей: "снегопад", "снежинки".

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и

птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами; Работа с календарем природы; Рассматривания иллюстраций, картин «Зимним пейзажем»; Чтение художественной литературы

Д\и «Кто где живет?», «Чем можно накормить птичек?»

Игры со снегом; Экологический час- экспериментирование: «Свойства снега» Беседы: «Как звери зимой зимуют

Материал: Картина: «Дети зимой», карточки - зимние и летние явления,; Д\и «Кто где живет?», силуэты деревьев, маркими по количеству детей; Кормушка, тарелочки с зернами, семечками, просо, крошки хлеба, пуговицы, пластилин; силуэты птиц зимующие: воробей, голубь, синичка, снегирь. Поднос с вырезанными снежинками, тазик со снегом.

ХОД

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки, хорошие настроение, а теперь все глазки на меня

Послушайте загадку:

Снег на полях, Лёд на реках,

Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой)

- Молодцы, правильно. Ребята, а вы хотите, сегодня на занятие рассказать «Про Зимушку - зиму» нашим гостям? (да)

-А сейчас прошу вниманье, я хочу вам дать заданье: У меня на столе много карточек подберите те карточки, которые подойдут к этой картине (картинки признаки зимы)

- Семен, что означат твоя карточка? (солнце светит, но не греет)

- Вероника, что у тебя? (деревья стоят голые, покрыты снегом)

- Денис, а о чем тебе рассказала твоя карточка? (зимой день короткий, а ночь длинная)

- Умнички, подумаете, какое время года изобразил художник на картине? (зима)

- Как вы догадались? (Потому, что идет снег; нарисовано много снега)

- Если на улице холодно, то зима, какая? (холодная)

- Если выпадает много снега, то зима, какая? (снежная)

- Ребята, посмотрите на картину, а где лежит снег? (На земле, на крышах домов, на заборе, на ветках деревьев….)

- А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

- Ребята, а что изменилось в одежде детей? (дети надевают зимнюю одежду)

- А чем занимаются дети зимой? (лепят снеговика, катаются на горке)

- Посмотрите на горку. Если горка покрыта льдом, то горка, какая? (ледяная)

Правильно. Холодно зимой, поэтому мы надеваем теплую одежду и обувь. А как же звери в зимнем лесу? (выслушиваются ответы детей).

Давайте мы с вами отправимся в зимний лес!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки- стульчики и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

- Сейчас вам предстоит разглядеть, кого же спрятала зима? Кого ты видишь, Софья? (я вижу, лицу)

- Почему, Софья ты решила, что это лиса? (у лисы пушистый рыжий хвост)

- Что делает лиса зимой? (она ловит зайчика, мышек)

- Коля, а кто спрятался за кустом? (зайка).

- Почему ты решил, что это заяц? (У него длинные уши и короткий хвост)

- Что ест зимой зайчик (кору деревьев)

- Кто стоит возле березки? (волк)

- А кто прячется на ветках, Вероника? (белочка)

- Почему ты решила, что это белочка? (она маленькая, рыжая и у нее пушистый хвост)

- Чем питается белочка зимой? (она находит свои запасы)

- Ребята, а где спрятался медведь? (Он спит в берлоге)

- Правильно, как их можно назвать одним словом? (дикие животные или звери.)

- Почему мы их называем зверями? (Они живут в лесу: они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.) (включается запись).

- Ребята, слышите метель, все дорожки замела. Как же звери свои домики найдут? Поможем им, проведите дорожку от животного до его домика. Коля, где живет белочка? (в дупле)

Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. Животным очень тяжело живется в зимнем лесу, зимой: холодно, морозно, голодно. А еще кому тяжело зимой? (птицам)

- Да, правильно, но как люди могут помочь птичкам? (сделать и развесить кормушки; кормить птичек)

- Молодцы, падем те к нашей кормушке и покормим птичек (подходят к столу)

- Ребята из чего можно сделать кормушку? (из коробки, из бутылки)

- Какие птички прилетают на нашу кормушку? (воробьи, голуби, синички, вороны)

- Этих птиц называют зимующие птички, как вы думаете почему? (они остаются с нами зимовать)

- Ребята насыпьте в кормушку, тот корм, которым мы можем, накормит птичек зимой.

- Коля, что едят птички зимой? (зернышки)

- Ярослав, а ты что насыпал? (крошки хлеба)

-Ребята, а почему, пластилин не положили в кормушку? (птички не едят пластилин)

Молодцы! Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай!

А сейчас пойдемте со мной на полянку

Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке,

Все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

- О каких же звездочках идет речь? (о снежинке)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)

- У меня на подносе много снежинок, возьмите по одной снежинки

- Расскажи, Денис, какая у тебя снежинка? (белая, резная)

- Что тебе помогло, догадался, что она белая и резная? (мне помогли это увидеть глаза)

- Ребятки, подбросьте свою снежинку и посмотрите на неё. Какая снежинка? (легкая)

- Как вы догадались? (почувствовали рукой, что она легкая)

- Что снежинка делать? (летать, кружится, падать, таять)

- А сейчас мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем:

Снег, снег кружиться, белая вся улица

Собрались мы в кружок. Завертелись как кружок.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок,

получается снежок"

Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе, и у меня в тазике. - Давайте мы немного поиграем, но сначала скажите, какие у вас ладошки? (сухи)

- Возьмите немного снега и подержите в ладошках.

- Во что превратился снег? (воду)

- А теперь ладошки, какие? (мокрые)

- А откуда у вас взялась вода? (снег растаял)

- А почему? (потому что ладошки теплые)

- А снег, какой? (холодный)

- Что можно слепить из снега? (ОД)

- Молодцы ребята. О чем мы сегодня говорили? (о зиме)

- Почему мы любим зиму? (ОД)

- Что вы делали сегодня? (рассматривали картину, подбирали карточки, рассматривали снег, снежинки, играли)

- Кому мы помогали? (животным, птицам)

- Ребята, получилось у нас рассказать о зиме нашим гостям? (да)

- Спасибо, мне очень понравилось как вы рассказывали о зиме

Публикации по теме:

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

«Снежная загадка». Занятие на основе наблюдения в младшей группе Уж ты, зимушка-зима, Закрутила, замела Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. Воспитатель предлагает посмотреть в окно, узнать и обсудить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Занятие по экологии во второй младшей группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...