Занятие по экологии. «Путешествие с капелькой» (с видео)

Гладышева Светлана
Занятие по экологии. «Путешествие с капелькой» (с видео)

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Программное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в жизни человека, познакомить с её свойствами, развивать психические познавательные процессы: произвольное внимание, образную память, творческое воображение, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Материалы: Для детей: лейки, салфетки, белые халаты, деревянные линейки, мозаика, баночки, чашки и стаканчики с водой, стаканчики с молоком, блюдца

СД-записи: звук капающей воды, весёлая музыка для физминутки.

Костюм капли-Капитошки.

Для «Водоландии»:картины с изображением водоёмов, два аквариума с их обитателями, шары белого и голубого цвета.

Для воспитателя: термос с горячей водой, зеркало, форма со льдом, плоская тарелка, 5 капелек, сделанных из картона разных цветов: серого, белого, серебристого, красного, голубого.

Предварительная работа:

наблюдение за облаками, снегом, льдом. Чтение художественных произведений о воде.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придут гости, давайте подготовимся к их приёму. Дети предлагают: полить цветы, вытереть пыль, помыть игрушки. Весте идут к крану набрать воды. но воды нет!

Из-за дверей слышится звук капающей воды, появляется капля- Капитошка.

К-ка.: Здравствуйте дети, что случилось? А зачем вам нужна вода? (Ответы детей) Просит отгадать загадку:

Она и в озере, она и в лужице. Она и в реченьке бежит, шуршит. (Вода)

За то что дети быстро отгадывают загадку Капитошка приглашает всех в страну «Водоландию»

Дружно шагают под весёлую музыку, впереди Капитошка. Останавливаются около столов, на которых стоит вода, разлитая в баночки, стаканчики. Капитошка обращает внимание детей на красочные картины, с изображением водоёмов. На аквариумы, с их жителями. Наблюдают.

К-ка.: Это и есть страна «Водоландия»

В-ль.: А где же жители этой страны?

К-ка.: Жителями этой страны являются капельки, такие как и я, а вместе они образуют воду, которая стоит на столе.

В-ль.: Давайте поздороваемся с капельками.

К-ка.: А я хотите я вам расскажу о воде и её свойствах.

1) ВОДА МОЖЕТ РАСТЕКАТЬСЯ!

Проверим? Проходите в лабораторию. (Дети подходят к столам, надевают белые халаты, садятся)

В-ль.: Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на блюдце. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается.

Убедились, что вода льётся и растекается?

К-ка.: 2) ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ!

В-ль.: На столе лежат деревянные линейки. Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Давайте проверим.

Будем наливать воду в чашку, блюдце, баночку. Что вы заметили? Какую форму принимает вода?

Дети делают вывод: Вода принимает форму предмета, в который её наливают.

3)К-ка: КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?

Дети: Прозрачная.

К-ка.: Давайте проверим!

В-ль.: Опустите мозаику в стакан с водой и молоком. В каком стакане мозаику видно?

Дети: Видно там, где вода, так как она прозрачная. Какой бы предмет мы не опускали в воду, он будет виден.

В-ль.: А вся ли вода прозрачная?

Дети: Грязная вода не бывает прозрачной.

4)К-ка: ВОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЁД.

В-ль.: Вчера мы с вами налили в формочку воды и поставили в морозилку. Давайте проверим, что с ней стало?

(Дети подходят к столу воспитателя и наблюдают).

Дети: Вода превратилась в лёд.

В-ль.: А что будет, если лёд подержать над огнём?

Дети: Лёд превратится в воду.

В-ль.: Возьмём льдинку в свою руку. Что с ней происходит?

Дети: Льдинка растаяла от тепла нашей ладошки. Появилась вода.

В-ль: Это ещё одно свойство воды: вода может замерзать,

превращаться в лёд, который в свою очередь может растаять и превратиться в пар, если её нагреть.

5)К-ка: А КОГДА МОЖНО УВИДЕТЬ ПАР?

Дети: Когда вода кипит, над чайником появляется пар.

В-ль.: Давайте откроем термос с горячей водой и понаблюдаем. Поднесём зеркало к термосу, что произошло?

Дети: Зеркало запотело. (Дотрагиваются пальчиками до зеркала)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Капитошка немного загрустил и предлагает детям развеселить его, поиграть в игру. Дети охотно перевоплощаются в рыбок.

ФИЗ. МИНУТКА «РЫБКИ ВЕСЕЛО ПЛЕСКАЛИСЬ»

Капитошка благодарит детей, прощается и уходит.

В-ль.: Дети, Капитошка ушёл, но не навсегда. Вода остаётся с нами. Посмотрите,что он нам оставил на память. (Воспитатель показывает 5 капелек, сделанных из картона разных цветов: серого, белого, серебристого, красного, голубого.)

Давайте вспомним все свойства воды, о которых мы сегодня говорили. (Дети перечисляют.)

Итог занятия:

В-ль.: Человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, повышает урожай. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие.

Но чистой воды на земле становится всё меньше и меньше.

Заводы, фабрики потребляют много воды и одновременно

загрязняют её отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озёра.

Дети делают вывод, что воду надо беречь, потому что без неё невозможно жить на земле.

Вместе идут проверить, хорошо ли закрыты в группе водопроводные краны.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие по экологии. «Путешествие с капелькой» (с видео)
Опубликовано: 10 августа 2012 в 20:21
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы
Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре нити; -...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Медаль для папы»
Мастер-класс по изготовлению поделки "Медаль для папы» Медаль заслужена! Награда Герою дорога вдвойне. Ведь в спорте есть одна отрада – Здесь все...
«Пчёлки в техники канзаши». Атрибуты для занятия и не только. Мастер-класс
Никому не секрет, что педагоги готовят многие атрибуты для занятий своими руками, и на это есть несколько причин -хочется сделать что-то необычное,...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» — часть 1 и 2...
Для обогащения развивающей среды группы ( содержимого Музыкального центра и Центра юного художника) были оформлены альбомы «Иллюстрированная большая книга...
Игровая кукла Петрушка. Мастер-класс.
Тепло приветствую вас, подружки, друзья и, просто заглянувшие ко мне! Спешу похвастать своим новым кукольным жителем! Он с бубенчиком в руке, В ярком...