Занятие по экологии. «Путешествие с капелькой» (с видео)

Гладышева Светлана
Занятие по экологии. «Путешествие с капелькой» (с видео)

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Программное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в жизни человека, познакомить с её свойствами, развивать психические познавательные процессы: произвольное внимание, образную память, творческое воображение, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Материалы: Для детей: лейки, салфетки, белые халаты, деревянные линейки, мозаика, баночки, чашки и стаканчики с водой, стаканчики с молоком, блюдца

СД-записи: звук капающей воды, весёлая музыка для физминутки.

Костюм капли-Капитошки.

Для «Водоландии»:картины с изображением водоёмов, два аквариума с их обитателями, шары белого и голубого цвета.

Для воспитателя: термос с горячей водой, зеркало, форма со льдом, плоская тарелка, 5 капелек, сделанных из картона разных цветов: серого, белого, серебристого, красного, голубого.

Предварительная работа:

наблюдение за облаками, снегом, льдом. Чтение художественных произведений о воде.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придут гости, давайте подготовимся к их приёму. Дети предлагают: полить цветы, вытереть пыль, помыть игрушки. Весте идут к крану набрать воды. но воды нет!

Из-за дверей слышится звук капающей воды, появляется капля- Капитошка.

К-ка.: Здравствуйте дети, что случилось? А зачем вам нужна вода? (Ответы детей) Просит отгадать загадку:

Она и в озере, она и в лужице. Она и в реченьке бежит, шуршит. (Вода)

За то что дети быстро отгадывают загадку Капитошка приглашает всех в страну «Водоландию»

Дружно шагают под весёлую музыку, впереди Капитошка. Останавливаются около столов, на которых стоит вода, разлитая в баночки, стаканчики. Капитошка обращает внимание детей на красочные картины, с изображением водоёмов. На аквариумы, с их жителями. Наблюдают.

К-ка.: Это и есть страна «Водоландия»

В-ль.: А где же жители этой страны?

К-ка.: Жителями этой страны являются капельки, такие как и я, а вместе они образуют воду, которая стоит на столе.

В-ль.: Давайте поздороваемся с капельками.

К-ка.: А я хотите я вам расскажу о воде и её свойствах.

1) ВОДА МОЖЕТ РАСТЕКАТЬСЯ!

Проверим? Проходите в лабораторию. (Дети подходят к столам, надевают белые халаты, садятся)

В-ль.: Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на блюдце. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается.

Убедились, что вода льётся и растекается?

К-ка.: 2) ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ!

В-ль.: На столе лежат деревянные линейки. Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Давайте проверим.

Будем наливать воду в чашку, блюдце, баночку. Что вы заметили? Какую форму принимает вода?

Дети делают вывод: Вода принимает форму предмета, в который её наливают.

3)К-ка: КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?

Дети: Прозрачная.

К-ка.: Давайте проверим!

В-ль.: Опустите мозаику в стакан с водой и молоком. В каком стакане мозаику видно?

Дети: Видно там, где вода, так как она прозрачная. Какой бы предмет мы не опускали в воду, он будет виден.

В-ль.: А вся ли вода прозрачная?

Дети: Грязная вода не бывает прозрачной.

4)К-ка: ВОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЁД.

В-ль.: Вчера мы с вами налили в формочку воды и поставили в морозилку. Давайте проверим, что с ней стало?

(Дети подходят к столу воспитателя и наблюдают).

Дети: Вода превратилась в лёд.

В-ль.: А что будет, если лёд подержать над огнём?

Дети: Лёд превратится в воду.

В-ль.: Возьмём льдинку в свою руку. Что с ней происходит?

Дети: Льдинка растаяла от тепла нашей ладошки. Появилась вода.

В-ль: Это ещё одно свойство воды: вода может замерзать,

превращаться в лёд, который в свою очередь может растаять и превратиться в пар, если её нагреть.

5)К-ка: А КОГДА МОЖНО УВИДЕТЬ ПАР?

Дети: Когда вода кипит, над чайником появляется пар.

В-ль.: Давайте откроем термос с горячей водой и понаблюдаем. Поднесём зеркало к термосу, что произошло?

Дети: Зеркало запотело. (Дотрагиваются пальчиками до зеркала)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Капитошка немного загрустил и предлагает детям развеселить его, поиграть в игру. Дети охотно перевоплощаются в рыбок.

ФИЗ. МИНУТКА «РЫБКИ ВЕСЕЛО ПЛЕСКАЛИСЬ»

Капитошка благодарит детей, прощается и уходит.

В-ль.: Дети, Капитошка ушёл, но не навсегда. Вода остаётся с нами. Посмотрите,что он нам оставил на память. (Воспитатель показывает 5 капелек, сделанных из картона разных цветов: серого, белого, серебристого, красного, голубого.)

Давайте вспомним все свойства воды, о которых мы сегодня говорили. (Дети перечисляют.)

Итог занятия:

В-ль.: Человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, повышает урожай. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие.

Но чистой воды на земле становится всё меньше и меньше.

Заводы, фабрики потребляют много воды и одновременно

загрязняют её отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озёра.

Дети делают вывод, что воду надо беречь, потому что без неё невозможно жить на земле.

Вместе идут проверить, хорошо ли закрыты в группе водопроводные краны.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие по экологии. «Путешествие с капелькой» (с видео)
Опубликовано: 10 августа 2012 в 20:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...