Занятие по экологическому воспитанию детей в средней группе «Мои друзья — зеленые растения»

Айсылу Биргалина
Занятие по экологическому воспитанию детей в средней группе «Мои друзья — зеленые растения»

Задачи:

-закреплять знания о растениях, об их названиях,приемах ухода за ними;

-продолжать учить различать комнатные растения по внешнему виду; находить растения по изображению;

-формировать умение выполнять работу по уходу за растениями, воспитывать бережное отношение ко всему живому;

-развивать логическое мышление в играх.

Оборудование: комнатные растения, предметы по уходу за растениями (лейка, тряпочки, сюжетные и предметные картинки о растениях, игрушка Умка, угощение детей- конфеты, мольберт, игры «Третий лишний», «Найди растение по картинке».

Предварительная работа:

-ознакомление с комнатными растениями, наблюдение за ними, рассматривание их частей, запоминание их названий;

- игры («Третий лишний», «Назови по описанию», «Узнай, о чем расскажу», «Найди такое же»);

- ежедневный уход за растениями в уголке природы;

беседы и чтение художественных произведений, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Умка. Как вы думаете, откуда он приехал?

Дети: С Северного полюса.

Воспитатель: Правильно. А приехал он к нам в гости потому что,ему очень хочется узнать о растениях, так как на Северном полюсе круглый год белом-бело от снега льда.

Давайте, ему поможем отгадать загадки о растениях?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: (читает загадки о растениях):

Это доктор Айболит,

На моем окне стоит

как у ежика иголки,

весь зеленый, будто елка.

Кашель есть? А насморк есть?

Быстро вылечит он всех. (Алоэ)

Куст оконный и балконный

Лист душистый и пушистый,

А цветы на окне-

Словно шапка в огне. (Герань)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает

Солнце глянет – расцветает. (Подснежник)

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелек. (Одуванчик)

Лик пахучий,

А хвост колючий. (Роза)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху алый огонек.

Не растенье, а маяк-

Это ярко- красный… (Мак)

-Молодцы ребята, с загадками вы справились, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Третий лишний».

(На мольберт ставится растения, а дети угадывают что лишнее и почему.)

- Посмотрите, какое растение тут лишнее?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Почему колокольчик?

Дети: Колокольчик – луговые цветы.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы, ребята. Вы знаете комнатные растениярастения,которые растут на лугу, в лесу,в саду.

Давайте еще раз назовем комнатные растения. И посчитаем их. Сколько комнатных растений? Сколько луговых? Садовых? Какие цветы больше? Молодцы. В нашем уголке природы много разных растений, я предлагаю вам сейчас взять картинки и положить около тех растений, которые изображены на них. (Дети и воспитатель раскладывают картинки около растений.

Воспитатель: А теперь расскажем Умке, из каких частей состоит растение (вывешивается плакат-схема строения цветка.)

Дети: Растения состоит из корня, стебля, листа, цветка.

Хорошо, ребятки! Давайте мы с вами немножко отдохнем.

Проводится физкультминутка «Цветки».

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? На столе фикус. Это он плачет. Как вы думаете, почему? Давайте вместе посмотрим, что с ним случилось?

Дети: У растения сухая земля, пыльные листья.

Воспитатель: Как помочь растению?

Дети: Нужно его полить, протереть листья тряпочкой.

Воспитатель: Давайте так и сделаем. Хорошо, молодцы. А сейчас протрем листочки.

(Сначала воспитатель показывает, потом дети берут влажные тряпочки и протирают листочки.) Вы все молодцы, дети. Нужно помогать нашим друзьям комнатным растениям,чтобы они росли,радовали нас своей красотой и выделяли чистый воздух.

-Ребята, а кто же ухаживает в нашем саду за комнатными растениями?

Дети: Помощники воспитателей, а в коридоре – Зиля Радиковна.

Воспитатель: А давайте, чтобы помочь ухаживать за комнатными растениями мы сделаем

им схему «Цветы на подоконнике». Давайте еще раз вспомним, что нужно для растений, чтобы они росли?

Дети: Земля, свет, тепло, солнце, вода, забота.

Воспитатель: А теперь берем кисточки, кончиком кисточки макаем клеем и намазываем обратную сторону карточки и приклеиваем на плакат, слегка прижимаем салфеткой, чтобы лишний клей впитался. (Вывешивается на мольберт плакат и туда клеится карточки.) Молодцы, ребята! Посмотрите-ка, какая хорошая схема у нас получилась.

Вы много знаете о комнатных растениях. Значить иметь много комнатных растений - это хорошо. Как вы думаете почему?

Дети: Растения очищают воздух, поднимают настроение, создают красоту.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хорошо. Умка,теперь ты знаешь,что такое комнатные растения,какие условия нужны для роста растений и как за ними ухаживать. Умка говорит вам спасибо. Ему очень понравилось сегодня у нас, и он хочет угостить вас конфетками. Дети давайте поблагодарим его.

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию детей в средней группе «Мои друзья — зеленые растения»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 15:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...