Лучший педагог года

Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в волшебный лес»

Наталья Кудряшова
Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в волшебный лес»

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Цель: Формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

Расширять и систематизировать знания детей о природе.

Формировать интерес к проблеме охраны природы. Закрепить у детей с правила поведения в природе.

Развивающие:

Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.

Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: «О жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе», «Друзья природы», «Добрые дела Эколят».

Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

Чтение стихов и рассказов о природе, рассматривание иллюстраций леса, природы.

Раскрашивание экологических знаков.

Составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам.

Проведение дидактических игр («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия»).

Игровые экологические ситуации по правилам общения с животными. Релаксация «Звуки леса».

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование театрализации.

Материалы и оборудование: Деревья из картона, аудиозапись – «Звуки леса», магнитная доска, экознаки, контейнера под мусор, пластиковые бутылки, бумажные фантики, сачок, марля, таз с водой.

Ход ОД.

Воспитатель :

Ребята, послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

Правильно, это лес. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочному лесу.

Ребята, когда я шла на работу, почтальон принес нам в сад письмо.

Давайте его прочитаем. Пишут нам жители леса.

«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Посетители леса не соблюдают правила, ведут себя не аккуратно и шумно! Помогите! Помогите! И экознаки с собой захватите!»

Воспитатель : Какая же беда может случиться в лесу? Чем мы с вами можем помочь лесу?

Давайте отправимся в лес, но прежде повторим наш девиз и возьмем с собой экознаки!

«Мы ребята – эколята,

Не стоим мы в стороне!

Отвечаем за порядок и чистоту

На своей родной земле!»

Воспитатель : Закройте глаза «Ты три раза повернись и лесу волшебном очутись Аудиозапись: «Звуки леса».

Ну вот, мы с вами в лесу. Посмотрите, как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

Ребята, какой воздух в лесу? Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Ребята, давайте с вами проведем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

(Вдруг из-за ёлки выглядывает лисенок)

Лиса: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?. Предлагаю вам поиграть и отгадать загадки.

Загадки лисы:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка).

Лиса: Молодцы ребята, все знаете. А как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).

Воспитатель : Молодцы ребята! Много разных деревьев растет в лесу. Знаете ли вы, чтобы дерево выросло, необходимо много времени. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором, ломают ветки. Деревьев становится все меньше и меньше. Ребята, а какие деревья растут в лесу? Как вы думаете, зачем нужны деревья. (Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут, на деревьях строят гнезда птицы.)

Воспитатель : Как мы с вами можем помочь деревьям? Какие знаки можно здесь поставить?

Посмотрите внимательно, что мы видим под деревом? (Муравейник и нора) Знаете ли вы какие знаки здесь надо поставить и что может случиться? (Дети отвечают и находят нужный знак)

Воспитатель : Отправляемся дальше, перед нами полянка лесная (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет и много мусора).

Воспитатель : На этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) А какие экознаки мы здесь поставим? Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Сортировка» (дети очищают полянку и сортируют мусор).

Воспитатель : Ребята, а для чего нужно сортировать мусор? (дети отвечают, из – за того, что они должны по –разному переработаны).

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом)

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо). Расскажите, кто живет в гнезде? Можно ли трогать птенчиков в гнездах? Разорять гнезда? (нет, так как птенцы могут погибнуть! Какой знак мы поставим сюда? (Не разорять гнезда птиц).

Воспитатель : Ребята, вы знаете какие 2 вида делятся птицы? (зимующие и перелетные).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Перелетные птицы».

Физминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Молодцы ребята. Поиграли, а теперь отравляемся дальше.

Воспитатель : Ребята, у нас в лесу есть небольшое озеро, но вот беда, посетители леса выбрасывали в него мусор. Теперь наше озеро стало грязное. Помогите его очистить.

Воспитатель : Ребята, к чему приводит загрязнение воды? приводит к исчезновению растений, поэтому начинают гибнуть рыбы и гибнет озеро, я предлагаю вам очистить озеро от мусора. Перед вами лежат предметы: сачок, воронка с марлей. Как вы думаете, эти предметы помогут очистить воду? (ответы) Приступаем. (дети с помощью предметов собирают мусор из воды)

Воспитатель : Молодцы ребята! У вас получилось! Теперь в чистой воде не погибнут растения и рыбы. Спасибо вам. Какой экологический знак мы здесь поставим? Правильно! Не засоряй водоемы!

Воспитатель : Ребята, а как следует вести себя в лесу? (не шуметь, не разжигать костер, не ломать ветки) Ребята, посмотрите, люди в лесу разожгли костер и сидят греются, отдыхают. Можно разжигать костер в лесу? Можно, но обязательно нужно при уходе затушить угли водой. Иначе что может произойти? (Лесной пожар) Давайте расставим знаки (ребенок выбирает и ставит знак) Расскажи, почему ты выбрала этот знак. Что он означает? Развел костер-потуши!

Воспитатель : Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Что мы важного сделали в лесу? Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе.

Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

Воспитатель : Закройте глаза «Ты три раза повернись и в группе очутись!» Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?

Итог занятия :

Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

1. беречь деревья и не ломать ветки;

2. после разведения костра, обязательно потушить его;

3. не разорять гнёзда птиц;

4. не разорять муравейники;

5. нельзя топтать ядовитые грибы;

6. не рвать цветы;

7. не разбрасывать мусор, убирать за собой;

8. не забирать детёнышей животных домой;

9. не шуметь в лесу.

А теперь давайте друг другу мы улыбнёмся и крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещание:

«БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!»

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 08:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД