МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» (7 фото)

Елена Захарова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»

Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе.

Задачи:

- формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его обитателям;

- закрепить знания о правилах поведения в лесу;

- закрепить и систематизировать представления детей о лесе: разновидности лесов и его структуры, растительного и живого мира;

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Путешествие в наш лес“» размещена в разделах

- расширить и активизировать словарный запас детей, воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях.

Материал: Для картины «Наш лес» - заготовки для аппликации (старичок-лесовичок, небо, трава, деревья, кустарники, лесные цветы, грибы, насекомые, птицы, животные, белые листы для черчения, клей-карандаш, рамка из бумаги.

Оборудование:

- экологические карточки для закрепления правил поведения в лесу,

- ноутбук для видео картинок разновидности лесов,

- конверт с письмом от старичка-лесовичка, медали за правильные ответы,

- магнитофон или ноутбук для игры «Угадай, чей голос», - голоса птиц,

- обучающие карточки «Грибы и ягоды» для дидактических игр «Грибная грамота» и «Ягодка в лукошко»,

- листья деревьев для дидактической игры «Узнай, с какой ветки эти детки».

Фото «Путешествие в наш лес»

Предварительная работа:

- чтение рассказа «Что такое лес?» Ю. Дмитриева,

- беседа на тему: правила поведения в лесу, о бережном и гуманном отношении к живой природе леса и его обитателям,

- разучивание стихотворений «10 заповедей от тетушки Совы», поговорок о лесе,

- рассматривание иллюстраций.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Часть первая

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель. Мальчики и девочки, у нас сегодня не простое занятие, а путешествие. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? Послушайте музыку!

Дети отвечают.

Воспитатель. Не просто на природу, а в лес! В нашей местности нет леса, но мы вместе создадим картину своего леса, где сможем с вами путешествовать. Но сначала давайте вспомним пословицы и поговорки про лес и природу.

Дети рассказывают:

- Рощи да леса – всему свету краса;

- Лес и вода – брат и сестра;

- Растение – земли украшение;

- По лесу ходи – под ноги гляди.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что нужно знать тем, кто хочет отправиться в лес? Все ли помнят «Правила друзей леса» – правила поведения в лесу?

Дети рассказывают по очереди стихи «Десять заповедей» правила поведения в лесу (во время чтения стихов дети показывают карточки с правилами поведения в лесу):

Десять заповедей от тётушки Совы

Заповедь первая.

НЕ порть кору деревьев

Автографом своим,

Что ты тут был, поверим,

Но лучше б ты не был!

Заповедь вторая.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

Заповедь третья.

НЕ бери собаку в лес:

Видишь, пёс в гнездо полез.

Он не понимает,

Что птенцов пугает!

Заповедь четвёртая.

Ёж пыхтит и морщится:

«Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту»!

Заповедь пятая.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Заповедь шестая.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Заповедь седьмая.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Заповедь восьмая.

НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Заповедь девятая.

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Заповедь десятая.

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Воспитатель: Умнички! Вот теперь мы сможем правильно гулять по лесу. А для этого нам надо его нарисовать. Ребята, давайте вспомним, кто помогал художнику из рассказа «Что такое лес?» рисовать картину?

Дети: Старичок-лесовичок.

Воспитатель: Правильно. Ой, ой, посмотрите, кто это тут выглядывает из-под холста (воспитатель достаёт карточку старичка-лесовичка).

Дети: Старичок-лесовичок.

Воспитатель: Мальчики и девочки, Лесовичок хочет нам помочь правильно нарисовать картину «Нашего леса». Ну что, начнем? Давайте вспомним, что в первую очередь нарисовал художник?

Дети: (отвечают и приклеивают на картину деревья) художник нарисовал сначала деревья.

Воспитатель: Правильно. Художнику очень понравилась картина, которую он нарисовал, и довольный ушел. Но когда вернулся к ней, что он увидел?

Дети: Одни сухие стволы.

Воспитатель: Да, художник очень расстроился, но тут появился старичок-лесовичок и помог ему. Что подсказал лесовичок художнику?

Конспект занятия по экологическому воспитанию - фото

Дети: Нарисовать еще кусты, траву, цветы (дети приклеивают на картину кустарники, цветы).

Воспитатель: Правильно. Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть. Почему?

Дети: Потому что художник не нарисовал грибы.

Фото №1 Цель закрепление знаний о

Воспитатель: Верно! Но лес все равно продолжал чахнуть. Что же такое?

Дети: Художник забыл нарисовать насекомых.

Воспитатель: Да, когда нарисовал насекомых, лес как будто сразу ожил. Но что же он увидел через некоторое время на своей картине?

Дети: Художник заметил, что все пропало: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля.

Воспитатель: Почему же так получилось?

Дети: Насекомые съели весь лес, нужно нарисовать птиц.

Воспитатель: Молодцы, но когда художник нарисовал птиц, что подсказал ему еще Лесовичок?

Дети: Лесовичок подсказал нарисовать жабу, ящерицу, лягушку и еще разных зверей.

Воспитатель: Правильно! Что сказал лесовичок, когда увидел картину художника?

Дети: Лесовичок сказал, что теперь это настоящий лес и здесь он будет жить.

Воспитатель: Ой, а где наш Лесовичок, нет его? Он, наверное, пошел помогать другим деткам создавать свой лес. Посмотрите, а что это лежит у нас на столе? – конверт. Старичок оставил нам письмо! На конверте написано: «Детям из группы №…». Сейчас мы его прочитаем!

Письмо Старичка-лесовичка

Дорогие мои друзья! Ваш лес один из самых красивых во всем мире! Я очень доволен вашей работой. Но чтобы лес продолжал вас радовать, необходимо запомнить на всю жизнь важное правило. Надо всем, и маленьким деткам, и взрослым людям, беречь все живое: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животных. Ведь если что-то одно исчезнет, то пропадет, зачахнет весь лес! Берегите лес!

На прощанье вам, друзьям леса, я приготовил медали «Защитнику природы», которые вы сможете получить от воспитателя за каждый правильный ответ в играх.

Будьте внимательны и сообразительны. Ваш Старичок-лесовичок!

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу лесе и его значении в природе

Воспитатель: Смотрите, ребята, а тут еще и загадки нам оставил Лесовичок. Давайте отгадывать! (Воспитатель загадывает загадки, дети здесь и во всех играх за правильные ответы получают медаль.)

Загадки:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот)

Посередь деревьев кузнецы куют. (Дятлы)

Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

Черная заплатка и белая заплатка на березе скачет. (Сорока)

Иглы при себе носит, а шить не умеет. (Еж)

Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица. (Белка)

Воспитатель: Умнички, на все загадки вы знаете правильный ответ. Ребята, давайте немного отдохнем, в этом нам поможет физкульт-минутка.

Физкульт-минутка:

«Звери, быстро просыпайтесь,

На зарядку собирайтесь». (Педагог произносит текст и хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу, взявшись за руки.)

Звери делают зарядку,

Звери делают зарядку - (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи, руки свободно опущены.)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась у нас картина! Давайте отправимся путешествовать в наш лес! (Заиграл сигнал из ноутбука.) Но что это такое? А это наш компьютер что-то хочет у нас спросить?

Часть вторая

Видео-слайд «Виды леса».

Воспитатель поочередно показывает на ноутбуке картины: хвойного, лиственного и смешенного лесов, а дети отвечают.

Воспитатель, показывая хвойный лес, спрашивает, какие деревья растут в этом лесу? Лес, где ели растут, называется ельником. Здесь всегда полумрак. Раскидистые плотные ветви елей не пропускают солнечные лучи.

Показывая сосновый бор, говорит: ого, а у этих деревьев даже верхушек не видать! Маленькие сосенки изо всех сил, наперегонки, тянутся вверх – к солнцу и свету. Вот почему в сосновом бору все деревья высокие, стройные. Если посмотреть вверх – будто колоны стоят, а на них ковер наброшен.

Показывая лиственные леса, тоже уточняет: посмотрите, ребята, - вот раскинул могучие ветви лесной великан. Дуб – один из лесных долгожителей. Лес, в котором растут дубы, называется дубовой рощей, здесь осенью часто можно увидеть диких кабанов. Ведь желуди - это их любимое лакомство.

А вот лиственный лес, в котором растут одни березки, - это березовая роща.

Воспитатель: Мальчики и девочки, давайте мы немного пофантазируем: посмотрите на наш лес. Видите, в лесу как бы несколько этажей, как в многоэтажном доме. Вот верхний этаж – самые высокие деревья (сосны, дубы). Следующий этаж – деревья поменьше (осина, береза, липа). Затем идут кустарники (орешник, калина, боярышник). А нижний этаж – травы, грибы, ягоды.

Часть третья

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, какой у нас лес? Знаете ли вы, что у каждого дерева есть свои детки? Давайте представим, что дерево - это мама, а детки - это листочки, у дерева очень много деток! Попробуем все вместе определить, от какого дерева этот малыш?

Дидактическая игра «Узнай, с какой ветки эти детки?»

Воспитатель на столе выкладывает листья с разных деревьев, и дети называют, какому дереву принадлежат листья.

Фото №3 Все конспекты Лес

Часть четвертая

Воспитатель: Но вот, ребята, посмотрите: мы вышли с вами на большую поляну, а тут грибов да ягод видимо-невидимо. Давайте насобираем грибов и ягод полные лукошки, но для этого разделимся: мальчики собирают съедобные грибы, а девочки лесные ягоды.

Для мальчиков: Игра «Грибная грамота». Мальчишки собирают съедобные грибы и говорят их названия.

Для девочек: Дидактическая игра «Ягодка в лукошко». Девочки собирают лесные ягоды, при этом на карточках не только лесные, девочки должны правильно выбрать ягоды и сказать их названия.

Воспитатель: Молодцы, давайте мы сейчас с вами вот на этой поляне поиграем в еще одну очень вам знакомую игру.

Часть пятая. Подвижная игра «У медведя во бору»

(Звучит музыка: голоса птиц.)

Воспитатель: Ух, еле убежали от этого медведя! Но послушайте, дорогие мои, как красиво и звонко поют птицы в лесу!

Давайте попробуем отгадать по голосу птицу.

Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу».

(включается запись голосов птиц: синички, кукушки, сороки, дятла, соловья, совы).

Воспитатель: Как же здесь хорошо и красиво. Послушайте, я сейчас вам прочту стихотворение С. Маршака «Праздник леса».

Что мы сажаем,

Сажая леса?

Мачты и реи –

Держать паруса,

Рубку и палубу,

Ребра и киль –

Странствовать

По морю

В бурю и штиль.

Что мы сажаем,

Сажая Леса?

Легкие крылья

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать.

Ручку, линейку,

Пенал и тетрадь.

Что мы сажаем,

Сажая Леса?

Чащу, где бродят

Барсук и лиса.

Чащу, где белка

Скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые

Дятлы стучат.

Что мы сажаем,

Сажая Леса?

Лист, на который

Ложится роса,

Свежесть лесную,

И влагу, и тень,

Вот, что сажаем

В сегодняшний день.

Подведение итогов

Воспитатель: Друзья мои, нам пора возвращаться из леса обратно в детский сад. Но с нами навсегда останется картина «Нашего леса», и мы в любую минуту мысленно сможем путешествовать по нему. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы лучшие друзья леса, потому что знаете все правила поведения в лесу, были осторожными, внимательными и сообразительными и получили много медалей. Спасибо вам большое!

Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу Экология экологическое воспитание природа Темочки расширить и активизировать словарный запас детей воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье» Программное содержание: Экологическое воспитание Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 14:31
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД