Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри» (3 фото)

марина зараменских
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»
Фото «Мыльные пузыри»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе - фото

Программное содержание:

Развивать познавательно- исследовательскую деятельность;

Продолжать формировать представления детей о том. Что вода жидкая. Без запаха, без вкуса, может менять свой цвет. Закрепление основных цветов.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Проверить это с помощью опыта.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и радости от проведения опытов.

Оборудование:

Емкости для воды (стаканчик, кисточки, салфетки, трубочки, твердое и жидкое мыло, гуашь (зеленый, красный, желтый)

Предварительная работа: игры с водой, рассматривание иллюстраций из книг.

Организационный момент: создание положительного эмоционального настроения.

Ход НОД

Воспитатель: -Дети, я очень рада вас видеть

-Вы слышите? Кто-то плачет. Я посмотрю.

Воспитатель: -Ребята, кто- же это? (зайчик)

Здравствуй, Зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик: -Здравствуйте ребята! У моего друга медвежонка сегодня день рождения и я ему нес подарок. Так торопился, так бежал, что упал и разлил мыльные пузыри. Как я пойду на день рождения без подарка?

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайка, мы поможем тебе.

Ребята давай поможем сделать подарок- новые мыльные пузыри!

Мы не только сделаем тебе новые мыльные пузыри, но и нарисуем разноцветные шарики мыльными пузырями.

Воспитатель: Смотрите, что у нас стоит на столе? (водичка).

-Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой

-Какая водичка? (прозрачная)

-Давайте понюхаем.

-Ребята, водичка пахнет? (нет).

-Какая она на вкус? (никакого вкуса нет, безвкусная).

Воспитатель: Дети правильно. Водичка без вкуса, без запаха, без цвета.

Воспитатель: -Зайка. Из этой водички мы будем делать подарок для твоего друга медвежонка- мыльные пузыри.

Воспитатель: Дети, а из чего делают мыльные пузырьки, вы знаете? (из воды и жидкого мыла).

Я вам расскажу секрет.

Чтобы получились мыльные пузырьки, нужна вода.

-А еще надо взять мыло. Бывает жидкое мыло и твердое.

Твердым мылом мы ежедневно моем руки.

-Чтобы сделать мыльные пузырьки, нам нужно жидкое мыло.

Воспитатель: Добавляем жидкое мыло в воду.

(В. Добавляет каждому жид. мыл. в стаканчик)

-Перемешиваем аккуратно, хорошо.

А так как Зайка идет на день рождение, давайте с вами сделаем цветные мыльные пузыри.

-Как можно сделать воду цветной? С помощью чего? (с помощью красок).

-У нас есть разные цвета. Какие они? (зеленый, красный, желтый).

-Каждый в своей баночке покрасит водичку кисточкой в тот цвет, который хочет.

Воспитатель: опустим кисточку в воду и размешаем.

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета получилась вода?

-Воспитатель: А чтобы получились пузырьки нужно подуть в трубочку. Давайте я вам сначала покажу, а вы посмотрите.

- Сколько у вас получилось пузырей? (Много).

-Какие они красивые, яркие!

-Мыльные пузырьки готовы для подарка Мишутке! Как прекрасно.

Воспитатель: -Зайка, давай свою баночку и мы нальем тебе мыльные пузыри.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, а вы знаете, что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать? И я вам сегодня покажу, как это делается.

Берем опять трубочку, мыльный раствор слегка размешиваем и начинаем дуть.

Получаются вот такие пузырьки, нам надо положить эти пузырьки на бумагу.

-Давайте я вам сначала покажу, вы все посмотрите.

Посмотрите, получаются у нас шарики? Мы им потом дорисуем веревочки.

Берем трубочки, слегка размешиваем наш раствор и начинаем дуть, делать волшебство.

Дуем и трубочкой помогаем спускать наши пузыри на наш листок.

Воc питатель: Молодцы, ребята, у вас получились красивые разноцветные шарики.

Теперь берем карандаши и дорисовываем нашим шарикам веревочки.

Ну вот, Зайка, подарки готовы, ты можешь бежать на праздник к Мишутке.

Подведение итога: Ребята, пока мы делали мыльные пузыри, мы столько всего узнали: вода бесцветная, без запаха, без вкуса, может окрасится в любой цвет, а если воздух попадет в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри. И что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри летят»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри летят» Ход занятия: Воспитатель дошкольного образования: -Здравствуйте ребята, давайте найдем глазками наш волшебный грибочек-теремочек и посмотрим,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД