Папки-передвижки

Занятие по ЗОЖ «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»

Валентина Есипова
Занятие по ЗОЖ «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»

«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с функциональным значением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращению;

- научить воздерживаться от совместного пользования личной гигиены;

- развивать способность к сравнениям и суждениям;

- воспитывать осознанно правильное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

Материал: небольшое зеркальце, зубная щетка, кружка с водой, зубная паста, таблица «Строение зуба» и «Характеристика зубов», изображающая коренные зубы.

Публикация «Занятие по ЗОЖ „Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить“» размещена в разделах

Ход занятия

Загадка: «Белые силачи рубят калачи». /в гости приходит грустный зубик/

- Ребята, грустным зубика сделал зубной бандит, которого зовут «Кариес».

- Как вы думаете, где может появиться «Кариес?» (он может появиться там, где едят много вредных продуктов – сладостей).

Послушайте стих - ие: Часто кушать, как попало вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг, перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр, каши, овощи, кефир.

Вам тогда не повредит «Кариес» - зубной бандит.

(В гости к ребятам приходит доктор Айболит)

Айболит: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зубах. Посмотрите в зеркало – сколько у вас зубов? У всех разное количество. Это потому, что у вас многие зубы молочные. Они «живут» лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие зубы – постоянные. Когда вы станете взрослыми, у вас будет – 32 зуба. По 16 на каждой челюсти.

/Вот из чего состоит зуб/

Рассмотреть таблицу «Строение зуба»

1. Сверху – твердое покрытие из эмали.

2. Еще одно твердое вещество, которое находится под эмалью, называется дентин.

3. Под дентином расположена пульпа – мягкая ткань, богатая кровеносными сосудами, через которые в зуб поступают питательные вещества, и нервами, обеспечивающими чувствительность зуба.

4. У всех зубов есть корни, уходящие далеко в кость челюсти. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали.

5. Каждый зуб расположен в зубной ячейке – специальном углублении в челюсти. В эту ячейку уходят корни зубов.

6. Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы десны всегда были здоровыми, чтобы в них не проникла инфекция, которая может разрушить зуб.

Задание: обведите в своих рабочих тетрадях красным карандашом – полезные продукты, а синим – вредные.

Рассказ воспитателя о зубах: Зубы, помогают нам, есть твердую пищу, которая нужна для роста. У каждого из наших зубов своя роль. Резцы режут пищу ребром, острые клыки разрывают ее. Коренные зубы с плоской поверхностью и маленькими бугорками мелко перемалывают, перетирают твердую пищу.

- Зубы – наши верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши. Перетирают сухари, словно на мельнице. Режут мясо и мнут картошку. Часто мерзнут от мороженного и обжигаются горячим чаем. Зубы трудятся ежедневно без выходных и отпусков. Они заботятся о вашем здоровье. Почему бы и вам не позаботиться о них. (если за ними не ухаживать то заведутся микробы)

Упражнение «Чистим зубы»

- Вот позавтракали вкусно? Зубы вам почистить нужно.

В руку щеточку возьмем, зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:

Сверху – вниз и справа – влево, снизу – вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами, щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно, ведь поранить десны можно.

А потом что? А потом зубы мы ополоснем.

Нам, понадобится кружка… улыбнитесь – ка друг дружке.

Поработали умело! Наши зубки стали белы.

- Ребята, посмотрите и наш грустный зубик стал веселым. Какие у вас красивые крепкие зубы. Вот только запомните, что у каждого из вас должна быть только своя зубная щетка, и ею нельзя пользоваться другим людям. Зубная щетка – предмет личной гигиены.

Чтобы зубы были здоровыми, надо соблюдать следующие правила:

1. Чисти зубы утром и вечером.

2. После любой еды прополощи рот водой.

3. Нельзя ест одновременно холодное и горячее.

4. Нельзя грызть твердые орехи и ковырять в зубах острыми предметами.

5. Хорошо пережевывать пищу.

6. Кушать больше сырых овощей и фруктов, а также молочные продукты и рыбу.

7. Два раза в год посещай зубного врача.

Для вас, ребята, доктор Айболит приготовил частушки. Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите: «нет, нет, нет!»

Частушки про зубы

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? /нет, нет, нет, нет/.

3. Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!» и теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе. Каков будет ваш ответ: молодчина Люба? Нет, нет, нет.

4. Ох, неловкая Людмила, на пол щетку уронила. С полу щетку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ: молодчина, Люда? Нет, нет, нет.

5. Навсегда запомните, милые друзья: не почистив зубики спать идти нельзя! Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

6. Зубы вы почистили и идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет.

7. Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный!. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

8. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? Нет, нет, нет.

9. Вы, ребята, не устали, пока частушки подпевали? Был ваш правильный ответ, что полезно, а что - нет!

Итог занятия : что особенно понравилось, что нового узнали, в чем затруднялись.

Публикации по теме:

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Занятие для старшей группы «Здоровые зубки» Занятие для старшей группы «Здоровые зубки» Подготовила: воспитатель Дмитруха В. А., воспитатель Епремян К. В. Цель: Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ЗОЖ «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 19:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД