Занятие по ЗОЖ для 6–7 лет: «Путешествие в страну здоровых зубов»

Елена Выборнова
Занятие по ЗОЖ для 6–7 лет: «Путешествие в страну здоровых зубов»

Занятие по ЗОЖ для 6–7 лет: «Путешествие в страну здоровых зубов»

ель: учить детей правилам ухода за зубами, формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков, закрепить практическое умение и способы чистки зубов, дать представление о строении зубов, развивать самостоятельность и ответственность за свое здоровье, воспитать у детей положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Макеты зубов, схема строения зубов, модель зуба, схема способов чистки зубов, компьютерная анимация, экран для показа, массажная дорожка, музыкальное сопровождение (пение соловья, жужжание пчелы, имитация леса – елочки, ширма.

Словарная работа:

Кариес, эмаль, резцы, клыки, малый коренной, большой коренной, стоматолог.

Предварительная работа:

1) Загадывание загадок из книги «Я и мое тело» С. Е. Шукшина.

2) Сюжетно-ролевая игра «Стоматологический кабинет»;

3) Настольно-дидактическая игра «Помоги Оле» (подбор гигиенических предметов);

4) Беседа о гигиене полости рта;

5) Рассматривание схемы – строение зубов;

6) Решение проблемных ситуаций на тему «Береги свои зубы»;

7) Чтение сказки О. Тарушина «32 богатыря»

Ход занятия.

Дети заходят в зал, строятся полукругом, одетые в бейсболки, с рюкзаками за спиной.

Ведущий: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ребята, я предлагаю послушать одну историю про мальчика Сережу, а вернее про его зубы.

Если только бы во рту

Говорить умели зубы,

За Сережиной щекой,

Разговор бы был такой!»

Из-за ширмы появляются зубы, сделанные из папье-маше:

- Это что ж такое, братцы!

Надо срочно разобраться!

Раньше были мы, друзья,

Богатырская семья,

Нынче даже с виду мы

Стали инвалидами!

Ведущий: «Стонут жалобно резцы!»

- Мы уже не удальцы!

Были мы блестящими,

Стали мы пропащими.

- Мы без щетки жить не можем,

а не чистит нас Сережа,

мы лишились белизны,

а ведь мы же всем видны!

- Все Сережа тянет в рот,

Вечно что-нибудь грызет:

И орехи, и конфеты, и железные предметы!

- Пропадем мы, видно, скоро!

У хозяина во рту

Стало жить невмоготу!

Хором зубы: ОЙ-ЕЙ-ЕЙ!

Ведущий: «Вот, ребята, как история произошла с мальчиком Сережей. А ведь она может произойти с каждым из нас, если не ухаживать за зубами и есть много сладкого. Что же делать, ребята? Как помочь Сереже?».

Дети: «Нужно его найти!»

Ведущий: «Да, ребята, его нужно найти и пригласить его в страну Здоровых зубов. Ну что ж, поможем Сереже?»

Дети: «Да!»

Ведущий: «Тогда отправляемся в путь! А чтобы путь казался коротким – идем под веселую музыку твист-ходьбой»

(твист-ходьба – с закидыванием ног, одновременно приседая).

(На поляне сидит грязный и лохматый Сережа с перевязанной щекой, жалобно стонет).

Ведущий: «Это ты – Сережа? Знаем, знаем что случилось с тобой».

Сережа: «Ой-ей-ей! Зубы болят!»

Дети: «Ты, наверное, много сладкого ел?»

Сережа: «Да! Конфеты я люблю! Я и орехи зубами грыз, даже пробовал грызть гвозди, во как!»

Ведущий: «Вот ты и испортил свои зубы. Ведь, чтобы они были здоровыми надо соблюдать правила здоровых зубов. Вот послушай и запомни!»

Дети: «Нужно есть морковку и фрукты!

2 реб. – есть творог и рыбу!

3 реб. – регулярно ходить к стоматологу!

4 реб. – чистить зубы два раза в день – утром и вечером!

5 реб. – нельзя сразу после холодного есть горячее и после горячего – холодное! от этого эмаль трескается!

6 реб. – полоскать рот после еды!

7 реб. – оберегать зубы от травм!

8 реб. – не грызть семечки зубами и твердые предметы!

9 реб. – не есть много сладкого!»

Сережа: «Ой, ребята, а я ведь этого не знал»

Ведущий: «Сережа, мы хотим тебе помочь, научить тебя как нужно ухаживать за зубами. Чтобы они были здоровыми, приглашаем тебя в страну Здоровых зубов

Сережа: «Ой, ребята, помогите мне! Идем же скорее в волшебную страну! Я не хочу, чтобы у меня зубы болели!»

Ведущий: «Итак, в путь! А путь наш лежит через полянку!»

Дети проходят по массажному коврику (полянка, звучит пение птиц, жужжание пчел.

Ведущий: «Ой, какая красивая полянка! А давайте отдохнем здесь, сделаем привал?»

Дети садятся (по-турецки).

Ведущий: «А чтобы отдых был полезным давайте поотгадываем загадки»:

1) Что дороже денег? (здоровье)

2) Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю? (рот, губы, зубы)

3) За стеной костяной соловейко стоит?

4) Костяная спинка,

На спинке – щетинка,

По забору прыгала,

Всю грязь выгнала? (зубная щетка)

Хорошо отдохнули и загадки все разгадали, что же, идемте дальше!

(Дети идут твист-ходьбой, поочередно соединяя левый локоть и правое колено и наоборот)

Ведущий: «Ой, ребята, какой-то домик на пути. Вы присаживайтесь, а я посмотрю кто же здесь живет?» (Дети садятся на пеньки, ведущий стучит в домик)

- Кто, кто в домике живет?

Баба-яга: «Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! Зачем ко мне пожаловали?»

Дети: «Мы идем в страну здоровых зубов, чтобы научить Сережу ухаживать за зубами»

Баба-яга: «Вот и у меня такая беда… не ухаживала я за зубами – вот один зуб и остался… А ну-ка покажите свои зубки! Может у вас тоже как у меня?

(Дети открывают рты и показывают зубы)

Баба-яга: «Ой нет, какие они у вас беленькие да ровненькие!»

Ведущий: «Баба-яга, наши дети свои зубы берегут. Не хотят, чтобы они у них болели»

Баба-яга: «А сколько уж зубов-то должно быть

Дети: «32!»

Баба-яга: «Ой ты! Я и запамятовала! Помню когда-то и у меня столько было… а вот вы знаете как называются передние зубы?»

Ведущий: «Баба-яга, наши дети их даже могут показывать на схеме!»

Баба-яга: «Да ну!»

Дети: «Передние зубы называются резцы!»

Баба-яга: «Да, точно! А вот как называются острые, боковые?»

Дети: «Клыки!»

(Показывают на схеме)

Баба-яга: «Опять верно! Ну этого, наверное, не знаете… самые большие, которые находятся в конце челюсти?»

Дети: «А это коренные!»

Баба-яга: «Ну надо же! Все они знают! А для чего зубы-то нужны? Аж целых 32! Мне и одного хватает!»

Дети: «Чтобы кусать, пережевывать пищу, без зубов люди некрасивые

Баба-яга достает зеркальце и смотрится: «Ну как некрасивые? А мне леший все говорит крашавица, да крашавица! Где-то я видела у одной девочки тоже зубов-то не было

Баба- яга обращается к девочке, у которой выпали молочные зубы: «А у тебя где зубы, красавица?»

Девочка: «Они были молочные, выпали. Теперь вырастут постоянные»

Ведущий: «Баба-яга, нам было весело с тобой, но мы спешим в страну Здоровых зубов, и нам с тобой пора прощаться, а ты береги свой последний зуб!»

Баба-яга: «Уж буду, буду! Уж так буду беречь! Ну что, в добрый путь!» (Баба-яга уходит)

Ведущий: «Перед дальней дорогой, давайте наберемся сил – сделаем веселую разминку!»

Добрый день! Улыбнитесь скорее! (руки в стороны, кланяются)

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивы, как в саду цветочки! (наклон головы влево, вправо)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее, а теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши теперь мы разотрем и здоровье сбережем!

Улыбнитесь снова, будьте все здоровы! (воздушный поцелуй гостям)

Ведущий: «Сил набрались, в путь!» (дети выполняют твист-ходьбу)

- Ой, ребята, посмотрите вот и страна здоровых зубов показалась! Но что-то нас никто не встречает…

Выходит доктор Айболит со зверятами (дети одеты в костюмы лисы, ежа, зайчика).

Айболит: «Я хозяин этой страны, а это мои друзья, лесные зверята. А зачем вы ко мне пожаловали? Я слышал, что в вашем детском саду проводятся специальные занятия, где вы учитесь быть здоровыми

Дети: «Мы услышали историю Сережи о его зубах и хотим ему помочь. Он не знает, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми»

Айболит: «Это очень хорошо, что вы добрые и отзывчивые, ведь люди должны помогать друг другу в трудную минуту. Ну что ж, приглашаю вас, гости и тебя Сережа, в мою лесную школу. Я расскажу, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, а ты, Сережа, слушай и запоминай. Присаживайтесь поудобнее» (Дети садятся на пеньки)

- Сначала я вам расскажу как правильно чистить зубы. Посмотрите на схему – нужно чистить их сверху вниз; этот способ называется пружинка, вот так (на компьютере анимация).

- А теперь нужно почистить вот так – слева направо; это способ называется маятник (на компьютере)

- А этот способ в виде спирали, называется пчелка. Ой, как весело работает щетка! А вот этот способ называется «За дверью». Мы чистим внутреннюю строну зубов. Вот если вы будете так чистить свои зубы, то и зубы будут здоровы, и в них не поселятся микробы.

Ведущий: «Ребята, давайте еще раз покажем какими способами нужно чистить зубы, чтобы они были здоровыми»

(Ведущий предлагает показать, как нужно чистить зубы, дети пальчиком делают движения по схеме)

Айболит: «А знаете ли вы сколько раз нужно чистить зубы?»

Дети: «Два раза – утром и вечером»

Айболит на экране показывает модель зуба: «Обратите внимание, что зуб покрыт твердой эмалью, у него есть корень, но даже не смотря на то, что эмаль твердая, если вы не будете ухаживать за зубами, есть много сладкого, ее можно повредить – образуется дырка – кариес! И тогда зуб начинает болеть, а больные зубы наносят вред всему организму, потому что через больные зубы в организм попадают микробы. А что нужно делать, когда у вас образовался кариес?»

Дети: «Идти к стоматологу!»

Айболит: «Да. Не надо ждать, когда зуб заболит. Нужно сразу принимать меры! А вы знаете что нужно есть, чтобы зубы были здоровыми

Дети: «Есть молочные продукты, фрукты, овощи и рыбу!»

Ведущий: «нужно есть продукты, которые богаты кальцием! Ну как, Сережа, ты все правильно запомнил? Все правила по уходу за зубами, чтобы они здоровыми

Сережа: «Да, я буду беречь свои зубы, ухаживать за ними, есть полезные продукты, и не есть много сладостей и обязательно схожу к стоматологу!»

Айболит: «Чтобы зубы не болели,

Чтоб как снег они белели –

По утрам и вечерам

Научись их чистить сам!»

Сережа: «Вы меня подождите, я приведу себя в порядок» (убегает за ширму)

Ведущий: «Ребята, пока мы ждем Сережу, давайте отдохнем, сделаем веселую виброгимнастику!»

Какой сегодня чудный день,

Прогоним мы тоску и лень!

(руки на поясе, легко поднимаемся на носочки)

Руками потрясли,

Вот мы здоровы и бодры!

Возвращается Сережа чистый, причесанный, над ширмой появляется коренной залеченный зуб:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то, ты Сережа,

Своим зубкам угодил!

Над ширмой появляются все зубы (белые, здоровые, поют:

Мы кусаем. Мы жуем,

Замечательно живем!

Позабыли дни былые,

Мы красавцы удалые!

Никогда отныне впредь,

Не придется нам болеть!

Айболит: «ну что ж, друзья, пора вам возвращаться в детский сад. Правила вы выучили и Сереже помогли!»

Сережа: «Спасибо тебе, доктор Айболит, что научил меня ухаживать за зубами! И вам, ребята, спасибо!»

Ведущий: «Как хорошо закончилась история! Мы с вами сделали полезное и доброе дело – помогли Сереже и сами вспомнили как нужно ухаживать за зубами, и тогда наши зубы скажут нам спасибо!»

Дети: «спасибо тебе, доктор Айболит, за твой урок в лесной школе!»

Айболит: «Я был рад помочь хорошим людям! А на прощание Я угощу вас яблочками, ведь они полезны для зубов! (раздает яблоки). До свиданья, ребята! Будьте здоровы

(Дети прощаются)

Ведущий: «Ну что, ребята, идем в детский сад. Как хорошо, когда все хорошо кончается! Давайте с веселой песней вернемся в детский сад!»

(Дети поют песню «Ничего на свете лучше нету!» из сказки «Бременские музыканты»)

Публикации по теме:

Конспект по валеологии. «Подружись с зубной щеткой» «Подружись с зубной щеткой».Цель занятия: • продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;• дать представление о детской зубной.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельной по технологии «Наша традиция — быть здоровыми!» для детей старшего дошкольного возраста СентябрьЗадача. 1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по ЗОЖ для 6–7 лет: «Путешествие в страну здоровых зубов»
Опубликовано: 27 февраля 2012 в 18:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...