Занятие по ЗОЖ для 6–7 лет: «Путешествие в страну здоровых зубов»

Елена Выборнова
Занятие по ЗОЖ для 6–7 лет: «Путешествие в страну здоровых зубов»

Занятие по ЗОЖ для 6–7 лет: «Путешествие в страну здоровых зубов»

ель: учить детей правилам ухода за зубами, формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков, закрепить практическое умение и способы чистки зубов, дать представление о строении зубов, развивать самостоятельность и ответственность за свое здоровье, воспитать у детей положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Макеты зубов, схема строения зубов, модель зуба, схема способов чистки зубов, компьютерная анимация, экран для показа, массажная дорожка, музыкальное сопровождение (пение соловья, жужжание пчелы, имитация леса – елочки, ширма.

Словарная работа:

Кариес, эмаль, резцы, клыки, малый коренной, большой коренной, стоматолог.

Предварительная работа:

1) Загадывание загадок из книги «Я и мое тело» С. Е. Шукшина.

2) Сюжетно-ролевая игра «Стоматологический кабинет»;

3) Настольно-дидактическая игра «Помоги Оле» (подбор гигиенических предметов);

4) Беседа о гигиене полости рта;

5) Рассматривание схемы – строение зубов;

6) Решение проблемных ситуаций на тему «Береги свои зубы»;

7) Чтение сказки О. Тарушина «32 богатыря»

Ход занятия.

Дети заходят в зал, строятся полукругом, одетые в бейсболки, с рюкзаками за спиной.

Ведущий: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ребята, я предлагаю послушать одну историю про мальчика Сережу, а вернее про его зубы.

Если только бы во рту

Говорить умели зубы,

За Сережиной щекой,

Разговор бы был такой!»

Из-за ширмы появляются зубы, сделанные из папье-маше:

- Это что ж такое, братцы!

Надо срочно разобраться!

Раньше были мы, друзья,

Богатырская семья,

Нынче даже с виду мы

Стали инвалидами!

Ведущий: «Стонут жалобно резцы!»

- Мы уже не удальцы!

Были мы блестящими,

Стали мы пропащими.

- Мы без щетки жить не можем,

а не чистит нас Сережа,

мы лишились белизны,

а ведь мы же всем видны!

- Все Сережа тянет в рот,

Вечно что-нибудь грызет:

И орехи, и конфеты, и железные предметы!

- Пропадем мы, видно, скоро!

У хозяина во рту

Стало жить невмоготу!

Хором зубы: ОЙ-ЕЙ-ЕЙ!

Ведущий: «Вот, ребята, как история произошла с мальчиком Сережей. А ведь она может произойти с каждым из нас, если не ухаживать за зубами и есть много сладкого. Что же делать, ребята? Как помочь Сереже?».

Дети: «Нужно его найти!»

Ведущий: «Да, ребята, его нужно найти и пригласить его в страну Здоровых зубов. Ну что ж, поможем Сереже?»

Дети: «Да!»

Ведущий: «Тогда отправляемся в путь! А чтобы путь казался коротким – идем под веселую музыку твист-ходьбой»

(твист-ходьба – с закидыванием ног, одновременно приседая).

(На поляне сидит грязный и лохматый Сережа с перевязанной щекой, жалобно стонет).

Ведущий: «Это ты – Сережа? Знаем, знаем что случилось с тобой».

Сережа: «Ой-ей-ей! Зубы болят!»

Дети: «Ты, наверное, много сладкого ел?»

Сережа: «Да! Конфеты я люблю! Я и орехи зубами грыз, даже пробовал грызть гвозди, во как!»

Ведущий: «Вот ты и испортил свои зубы. Ведь, чтобы они были здоровыми надо соблюдать правила здоровых зубов. Вот послушай и запомни!»

Дети: «Нужно есть морковку и фрукты!

2 реб. – есть творог и рыбу!

3 реб. – регулярно ходить к стоматологу!

4 реб. – чистить зубы два раза в день – утром и вечером!

5 реб. – нельзя сразу после холодного есть горячее и после горячего – холодное! от этого эмаль трескается!

6 реб. – полоскать рот после еды!

7 реб. – оберегать зубы от травм!

8 реб. – не грызть семечки зубами и твердые предметы!

9 реб. – не есть много сладкого!»

Сережа: «Ой, ребята, а я ведь этого не знал»

Ведущий: «Сережа, мы хотим тебе помочь, научить тебя как нужно ухаживать за зубами. Чтобы они были здоровыми, приглашаем тебя в страну Здоровых зубов

Сережа: «Ой, ребята, помогите мне! Идем же скорее в волшебную страну! Я не хочу, чтобы у меня зубы болели!»

Ведущий: «Итак, в путь! А путь наш лежит через полянку!»

Дети проходят по массажному коврику (полянка, звучит пение птиц, жужжание пчел.

Ведущий: «Ой, какая красивая полянка! А давайте отдохнем здесь, сделаем привал?»

Дети садятся (по-турецки).

Ведущий: «А чтобы отдых был полезным давайте поотгадываем загадки»:

1) Что дороже денег? (здоровье)

2) Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю? (рот, губы, зубы)

3) За стеной костяной соловейко стоит?

4) Костяная спинка,

На спинке – щетинка,

По забору прыгала,

Всю грязь выгнала? (зубная щетка)

Хорошо отдохнули и загадки все разгадали, что же, идемте дальше!

(Дети идут твист-ходьбой, поочередно соединяя левый локоть и правое колено и наоборот)

Ведущий: «Ой, ребята, какой-то домик на пути. Вы присаживайтесь, а я посмотрю кто же здесь живет?» (Дети садятся на пеньки, ведущий стучит в домик)

- Кто, кто в домике живет?

Баба-яга: «Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! Зачем ко мне пожаловали?»

Дети: «Мы идем в страну здоровых зубов, чтобы научить Сережу ухаживать за зубами»

Баба-яга: «Вот и у меня такая беда… не ухаживала я за зубами – вот один зуб и остался… А ну-ка покажите свои зубки! Может у вас тоже как у меня?

(Дети открывают рты и показывают зубы)

Баба-яга: «Ой нет, какие они у вас беленькие да ровненькие!»

Ведущий: «Баба-яга, наши дети свои зубы берегут. Не хотят, чтобы они у них болели»

Баба-яга: «А сколько уж зубов-то должно быть

Дети: «32!»

Баба-яга: «Ой ты! Я и запамятовала! Помню когда-то и у меня столько было… а вот вы знаете как называются передние зубы?»

Ведущий: «Баба-яга, наши дети их даже могут показывать на схеме!»

Баба-яга: «Да ну!»

Дети: «Передние зубы называются резцы!»

Баба-яга: «Да, точно! А вот как называются острые, боковые?»

Дети: «Клыки!»

(Показывают на схеме)

Баба-яга: «Опять верно! Ну этого, наверное, не знаете… самые большие, которые находятся в конце челюсти?»

Дети: «А это коренные!»

Баба-яга: «Ну надо же! Все они знают! А для чего зубы-то нужны? Аж целых 32! Мне и одного хватает!»

Дети: «Чтобы кусать, пережевывать пищу, без зубов люди некрасивые

Баба-яга достает зеркальце и смотрится: «Ну как некрасивые? А мне леший все говорит крашавица, да крашавица! Где-то я видела у одной девочки тоже зубов-то не было

Баба- яга обращается к девочке, у которой выпали молочные зубы: «А у тебя где зубы, красавица?»

Девочка: «Они были молочные, выпали. Теперь вырастут постоянные»

Ведущий: «Баба-яга, нам было весело с тобой, но мы спешим в страну Здоровых зубов, и нам с тобой пора прощаться, а ты береги свой последний зуб!»

Баба-яга: «Уж буду, буду! Уж так буду беречь! Ну что, в добрый путь!» (Баба-яга уходит)

Ведущий: «Перед дальней дорогой, давайте наберемся сил – сделаем веселую разминку!»

Добрый день! Улыбнитесь скорее! (руки в стороны, кланяются)

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивы, как в саду цветочки! (наклон головы влево, вправо)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее, а теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши теперь мы разотрем и здоровье сбережем!

Улыбнитесь снова, будьте все здоровы! (воздушный поцелуй гостям)

Ведущий: «Сил набрались, в путь!» (дети выполняют твист-ходьбу)

- Ой, ребята, посмотрите вот и страна здоровых зубов показалась! Но что-то нас никто не встречает…

Выходит доктор Айболит со зверятами (дети одеты в костюмы лисы, ежа, зайчика).

Айболит: «Я хозяин этой страны, а это мои друзья, лесные зверята. А зачем вы ко мне пожаловали? Я слышал, что в вашем детском саду проводятся специальные занятия, где вы учитесь быть здоровыми

Дети: «Мы услышали историю Сережи о его зубах и хотим ему помочь. Он не знает, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми»

Айболит: «Это очень хорошо, что вы добрые и отзывчивые, ведь люди должны помогать друг другу в трудную минуту. Ну что ж, приглашаю вас, гости и тебя Сережа, в мою лесную школу. Я расскажу, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, а ты, Сережа, слушай и запоминай. Присаживайтесь поудобнее» (Дети садятся на пеньки)

- Сначала я вам расскажу как правильно чистить зубы. Посмотрите на схему – нужно чистить их сверху вниз; этот способ называется пружинка, вот так (на компьютере анимация).

- А теперь нужно почистить вот так – слева направо; это способ называется маятник (на компьютере)

- А этот способ в виде спирали, называется пчелка. Ой, как весело работает щетка! А вот этот способ называется «За дверью». Мы чистим внутреннюю строну зубов. Вот если вы будете так чистить свои зубы, то и зубы будут здоровы, и в них не поселятся микробы.

Ведущий: «Ребята, давайте еще раз покажем какими способами нужно чистить зубы, чтобы они были здоровыми»

(Ведущий предлагает показать, как нужно чистить зубы, дети пальчиком делают движения по схеме)

Айболит: «А знаете ли вы сколько раз нужно чистить зубы?»

Дети: «Два раза – утром и вечером»

Айболит на экране показывает модель зуба: «Обратите внимание, что зуб покрыт твердой эмалью, у него есть корень, но даже не смотря на то, что эмаль твердая, если вы не будете ухаживать за зубами, есть много сладкого, ее можно повредить – образуется дырка – кариес! И тогда зуб начинает болеть, а больные зубы наносят вред всему организму, потому что через больные зубы в организм попадают микробы. А что нужно делать, когда у вас образовался кариес?»

Дети: «Идти к стоматологу!»

Айболит: «Да. Не надо ждать, когда зуб заболит. Нужно сразу принимать меры! А вы знаете что нужно есть, чтобы зубы были здоровыми

Дети: «Есть молочные продукты, фрукты, овощи и рыбу!»

Ведущий: «нужно есть продукты, которые богаты кальцием! Ну как, Сережа, ты все правильно запомнил? Все правила по уходу за зубами, чтобы они здоровыми

Сережа: «Да, я буду беречь свои зубы, ухаживать за ними, есть полезные продукты, и не есть много сладостей и обязательно схожу к стоматологу!»

Айболит: «Чтобы зубы не болели,

Чтоб как снег они белели –

По утрам и вечерам

Научись их чистить сам!»

Сережа: «Вы меня подождите, я приведу себя в порядок» (убегает за ширму)

Ведущий: «Ребята, пока мы ждем Сережу, давайте отдохнем, сделаем веселую виброгимнастику!»

Какой сегодня чудный день,

Прогоним мы тоску и лень!

(руки на поясе, легко поднимаемся на носочки)

Руками потрясли,

Вот мы здоровы и бодры!

Возвращается Сережа чистый, причесанный, над ширмой появляется коренной залеченный зуб:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то, ты Сережа,

Своим зубкам угодил!

Над ширмой появляются все зубы (белые, здоровые, поют:

Мы кусаем. Мы жуем,

Замечательно живем!

Позабыли дни былые,

Мы красавцы удалые!

Никогда отныне впредь,

Не придется нам болеть!

Айболит: «ну что ж, друзья, пора вам возвращаться в детский сад. Правила вы выучили и Сереже помогли!»

Сережа: «Спасибо тебе, доктор Айболит, что научил меня ухаживать за зубами! И вам, ребята, спасибо!»

Ведущий: «Как хорошо закончилась история! Мы с вами сделали полезное и доброе дело – помогли Сереже и сами вспомнили как нужно ухаживать за зубами, и тогда наши зубы скажут нам спасибо!»

Дети: «спасибо тебе, доктор Айболит, за твой урок в лесной школе!»

Айболит: «Я был рад помочь хорошим людям! А на прощание Я угощу вас яблочками, ведь они полезны для зубов! (раздает яблоки). До свиданья, ребята! Будьте здоровы

(Дети прощаются)

Ведущий: «Ну что, ребята, идем в детский сад. Как хорошо, когда все хорошо кончается! Давайте с веселой песней вернемся в детский сад!»

(Дети поют песню «Ничего на свете лучше нету!» из сказки «Бременские музыканты»)

Публикации по теме:

Конспект по валеологии. «Подружись с зубной щеткой» «Подружись с зубной щеткой».Цель занятия: • продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;• дать представление о детской зубной.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельной по технологии «Наша традиция — быть здоровыми!» для детей старшего дошкольного возраста СентябрьЗадача. 1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по ЗОЖ для 6–7 лет: «Путешествие в страну здоровых зубов»
Опубликовано: 27 февраля 2012 в 18:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...