«Путешествие с зёрнышком». Занятие познавательного характера в подготовительной группе

Светлана Гильмутдинова
«Путешествие с зёрнышком». Занятие познавательного характера в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 77»

«Путешествие с зёрнышком»

(подготовительная группа)

Подготовила: Гильмутдинова С. В. ,

воспитатель МБДОУ№77

Братск, 2013

Тема: «Путешествие с зёрнышком» (подготовительная группа)

Цель:

Формировать у детей понятие о зернышке как о семечке, из которого можно вырастить растение: цветы, овощи, фрукты, ягоды, деревья, хлеб;

Познакомить детей со злаковыми культурами и технологией изготовления хлеба;

Развивать умение различать растения и их семена;

Расширять знания детей и интерес – откуда берутся семена и где их можно приобрести;

Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к природе.

Образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательная.

Планируемый результат: знают о бережном отношении к природе и ее пользе для человека, хлебу, кто его выращивает и печет; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (радость, интерес, удовольствие) от полученной информации.

Материал и оборудование: музыка «Песенка паровозика», муз. центр, ноутбук, сундучок с сюрпризом и письмом от «Зернышка».

Познавательные зоны:

1. Станция – лес: макету деревьев, шишки от хвойных деревьев, иллюстрации деревьев, растущих в нашей местности, и луговых растений.

2. Станция – сад-огород: овощи, фрукты для исследования, загадки.

3. Станция – «Магазин семян»: музыкальная игрушка «Перчик», загадка про перец, семена в пакетиках овощей, цветов.

4. Станция – «Поле»: презентация «Откуда хлеб на столе», иллюстрации злаковых культур.

5. Станция – «Выставка из зернышка»: работы родителей и детей из различных зерен, круп, семечек.

Предварительная работа:

- настольные игры: «Что растет от зернышка?», «Откуда хлеб на столе?»;

-чтение художественной литературы: «Зернышко» А. Боске (пер. с французского М. Кудинова, «Золотой луг» М. Пришвин, «Легкий хлеб» в обр. Е. Благининой, «Хлеб» В. Пальчинский;

- просмотр м/ф: «Чудесница», «Колосок», «Золотые колоски», «Петушок и бобовое зернышко», «Дюймовочка»;

- театральная студия с участием детей по сказке «Колосок»;

- изготовление поделок из зернышек и семян (родители и дети).

Содержание организационной деятельности.

1. Организационный момент.

- Ребята сегодня я утром нашла в группе вот этот сундучок (там лежит музыкальная игрушка-перчик). Но он закрыт. Рядом с ним было вот это письмо. Давайте его прочитаем?

«Дорогие ребята! Вам пишу я – «Зёрнышко». Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Я буду встречать вас на каждой станции, а их будет 5. А как я вас встречу – догадаетесь сами. Возьмите с собой мой сундучок, там для вас сюрприз. Его можно открыть только на 4 станции.

Вы готовы? За вами уже приехал поезд. Будьте внимательны. Счастливого пути!

Ваш друг – «Зёрнышко»!

2. Беседа о семенах различных растений.

Звучит музыка «Песенка паровозика». Дети змейкой идут по залу, изображая паровоз:

1СТАНЦИЯ – «ЛЕС».

- Вот и первая станция. Куда же мы с вами приехали? (В лес). Как же мы узнаем, что «Зернышко с нами»? Посмотрите под деревьями что-то лежит. Что это? (шишки).Отгадайте загадку: «Зимой и летом – одним цветом» (ель, сосна, кедр). Но у нас еще есть одна шишка. От какого она дерева?

Игра «От какого дерева шишка?» (дети раскладывают шишки возле нужной иллюстрации и находят ответ – от лиственницы)

- Что находится внутри шишек? (орешки). Это семена - зернышки от дерева! - Кто питается в лесу этими зернышками? (птицы, белки).

- При помощи орешек можно вырастить много новых деревьев. Этим занимаются люди. Они сажают маленькие деревца на полях, ухаживают за ними. И на этом месте снова появляется лес. Но еще орешки сами падают на землю, прорастают и превращаются в молодые деревца. Их бывает так много, даже нельзя пройти человеку. Такой лес называют тайгой.

- Не только деревья размножаются семенами, но и травы на полянках и лугах. Все они цветут и на месте цветка появляются семена. Их осыпает ветер. Они весной набухают в сырой земле и прорастают.

- Какую пользу приносит луговая трава? (сено для домашних животных, лекарственные травы для человека).

- Как вы думаете, встретились ли мы с «Зернышком» на этой станции?

- Где мы встретили его?

- Пора ехать дальше!

2 СТАНЦИЯ – «САД-ОГОРОД».

(На столе в саду лежат овощи, фрукты)

- Вот мы и приехали. Станция называется сад-огород. А почему сад-огород? (ответы детей). Здесь что-то в мешочке лежит.

Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь овощи и фрукты.

- Где это все растет? Как можно вырастить овощи? Фрукты? (ответы детей). Какие овощи вы с мамой выращиваете у себя в огороде?

Загадки:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз.) Семьдесят одежек

И все без застежек.

(Капуста.)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь.) Мала, как мышь, красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня.)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица

(Земляника.) Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка.)

В августе – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка?

(Калина.) Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородина.)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.

(Крыжовник.) Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

(Слива.)

И зелен, и густ на огороде куст.

Покапай немножко: под кустом…

(Картошка.) Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук.)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(Свекла.) Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска.)

В теплице длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец.) Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь - сладко.

(Яблоко.)

Мелкий и горький, луку брат.

(Чеснок.) Голова на ножке, в голове горошки.

(Чеснок.)

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

(Помидоры.) Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква.)

Рассматривание семян внутри овощей и фруктов

- Давайте посмотрим где прячутся семена у овощей и у фруктов! (разрезать).

- Где встретило нас зернышко на этой станции? (ответы детей).

(Дети едут на следующую станцию).

3 СТАНЦИЯ – «ПОЛЕ».

(иллюстрации злаковых культур: пшеница, рожь, ячмень, овес, гречиха, просо, кукуруза, вазочка с колосками.

- Посмотрите, ребята, какие интересные растения? Вы можете назвать их? (Дети по возможности называют). Это злаки – растение со стеблем в виде полой соломы, заканчиваются колосками или метелками. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и питательных блюд: каши, пудинги, запеканки, кисели. А из муки злаков – выпекают разные кондитерские изделия, а главное хлеб.

- Представьте себе, что мы зашли в булочную. Как чудесно пахнет свежим хлебушком! На полках аккуратно, рядком разложены батоны, булки, пирожки, слойки. И все это выпекается из белой пшеничной муки. А муку делают из тех самых зернышек, которые находятся в колоске.

- На поле по осени, где растут злаковые растения, любят прибегать мышки, хомячки, сурки. Даже медведь не прочь полакомиться зернышками.

- Чтобы появился хлеб на столе, зернышко проделывает очень большой путь. А какой, мы сейчас с вами посмотрим.

Показ презентации «Путешествие от зернышка к хлебу»

- Где же встретилось нам зернышко на этот раз? (в колосьях злаковых культур).

4 СТАНЦИЯ – «МАГАЗИН СЕМЯН».

(На столе разложены различные семена в пакетиках с картинками)

- Мы приехали с вами в магазин, где продают различные семена. Здесь можно купить различные семена овощей, цветов, ягод. Есть профессия у людей, которые выводят эти семена – селекционер. Нам не встретились в магазине зерна злаковых растений. Их хранят в зернохранилищах – больших помещениях, потому что их очень много. Об этом мы поговорим в другой раз.

- На какой по счету станции мы находимся? (На 4.). Помните, что нам нужно сделать? Расколдовать сундучок. А для этого отгадайте загадку:

«Висят на кустике ребятки.

У них спинки очень гладкие

Желтые, зеленые, красные.

Бывают горькие, бывают сладкие.

(Перец.)

(Тот кто отгадает, открывает шкатулку, а там музыкальная игрушка – перчик)

- Это кто? А знаете, что он умеет делать? Петь! (дети слушают песню перчика и подтанцовывают ему).

- Как встретило нас семечко на этой станции? (ответы детей)

- Ребята, пора ехать на последнюю станцию. Поезд уже ждет.

5 СТАНЦИЯ – «ВЫСТАВКА».

(Дети рассматривают работы из семян, зерна и крупы)

3. Рефлексия.

- С кем вы сегодня путешествовали?

- На каких станциях вы встретили зернышко?

- Что такое зернышко?

- Где берут семена?

- Какое зернышко проделывает самый большой путь?

(Звучит музыка и дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие с зёрнышком». Занятие познавательного характера в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 15:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...