МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы (3 фото)

Васильева Марина Владимировна
Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы

Занятие – Предметы природы. Шишки.

в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер»

с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики»

МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

Воспитатель высшей квалификационной категории

Васильева Марина Владимировна

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Предметы природы, Шишки“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

b]Цель:[/b]Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности и возможностью найти новые объекты для коллекционирования.

[Задачи:[/i

1. Вызвать у детей эстетический отклик на объекты природы (шишки).

2. Активизировать воспроизведение действий по предложению взрослого.

3. Развивать у детей сенсорные способности: соотносить и группировать однородные предметы по одному признаку – величине.

4. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

5. Развивать у детей ориентировку в пространстве.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к героям, интерес к играм с коллекционным материалом.

Словарная работа:

•пассивный словарь: кедровая, ольховая лиственная, пихтовая; чешуйки, семена.

•активный словарь: шишки, большая, маленькая, очень маленькая, самая маленькая.

Материал: шишки – большая и маленькая (по количеству участников НОД);

игрушечный медведь; изображения деревьев (елка, сосна); тарелки для шишек (по количеству участников НОД); корзину с шишками: шишки сосновые разных размеров, кедровые шишки, пихтовые шишки, ольховые шишки, шишки лиственницы.

Привлечение родителей детей к подбору и оформлению коллекционного материала.

Ход

Используемая литература: А. Барто «Мишка косолапый».

Воспитатель: Мне кажется, кто-то к нам спешит.

(Стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку медвежонка и корзину с шишками.)

Медвежонок-игрушка: Здравствуйте, ребята! А куда это я попал?

Дети: В детский сад!

Медвежонок-игрушка: А я по лесу гулял, белке шишки собирал для моей коллекции: еловые, сосновые, кедровые, пихтовые, ольховые, лиственные. Я домой сейчас иду, но дорогу не найду… (грустно) Заблудился я, ребятки!

Воспитатель: Дети, поможем медвежонку найти дорогу?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Медвежонок, не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем. А ребята с тобой поиграть хотят, повеселить тебя.

Медвежонок: Играть я люблю. Я интересную игру знаю.

(игра малой подвижности «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(Дети повторяют движения по тексту)

Медвежонок: Ну, спасибо, ребятишки, поиграли со мной! Пойду я дальше. (Берет корзину, роняет ее, шишки рассыпаются)

Медвежонок-игрушка: Ой-ей-ей, что же я наделал! (Плачет)

Воспитатель: Мишка, не плачь, ребята тебе помогут! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты пока посиди, отдохни.

Медвежонок-игрушка: (ворчливо) Ладно, отдыхать я тоже люблю. (Воспитатель уносит игрушку и садит на стульчик в сторонке)

Воспитатель: Дети, давайте, пока медвежонок отдыхает, рассмотрим шишки. Какие они все разные, красивые! Пройдите, ребята, к столам и займите свои места.

(дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребенка расставлены тарелки с шишками – еловой и сосновой)

Воспитатель: Посмотрите, это какая шишка, большая или маленькая? (Показывает еловую шишку)

Дети: Большая.

Воспитатель: Правильно. Это шишка росла на елке, значит, как мы можем ее назвать?

Дети: Еловая.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы

(Показ на мольберте изображение ели и еловой шишки)

Воспитатель: Настя, повтори, пожалуйста, какая это шишка?

Настя: Шишка еловая.

(Воспитатель просит повторить двух-трех детей)

Воспитатель: А какой формы эта шишка?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: Правильно. Еловая шишка овальной формы.

(Дети повторяют)

Воспитатель: А это какая шишка по размеру? (показывает сосновую шишку)

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Верно, эта шишка росла на сосне, значит, как мы можем ее назвать?

Дети: Сосновая шишка.

(Показ на мольберте сосны и сосновой шишки)

Воспитатель: Какой формы сосновая шишка?

Дети: Сосновая шишка круглой формы.

Воспитатель: Молодцы. А кто может сказать какого цвета шишки?

Дети: Коричневого цвета.

Фото «Предметы природы. Шишки»

Воспитатель: А теперь возьмите себе одну шишку. У каждой шишки есть чешуйки. Потрогайте их пальчиком. А теперь сожмите шишку в кулачок. Что вы чувствуете?

Дети: Шишки колются.

Воспитатель: Значит, какие шишки?

Дети: Колючие.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А сколько у вас шишек в ладошке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно, одна. Давайте поиграем. Покажите мне сосновую шишку (дети показывают). А теперь поднимите вверх еловую шишку (дети показывают). Наши еловые шишки могут нас лечить – ими можно делать массаж. Покатайте её между ладошками (дети катают еловую шишку между ладошками).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите еще поиграть с медвежонком?

Дети: Да!

Воспитатель: Он как раз проснулся (подносит игрушку к детям).

Воспитатель: Давайте передавать медвежонка по кругу под музыку, а как музыка остановится, тот, у кого медвежонок, выходит в круг танцевать с медвежонком. Только нужно сказать слова «Мишка, мишка, ты беги, друга ты себе найди! Выходи ты с ним плясать наших деток забавлять!»

(Дети повторяют слова. Игра повторяется два-три раза.

Используется музыка из мультфильма «Мимимишки» – «Мишки»)

(после игры воспитатель приглашает детей занять свои места за столами)

Конспект занятия по окружающему миру  с детьми второй младшей группы - фото

Мишка-игрушка: Ребята, хотите посмотреть какие у меня шишки в корзине?

Дети: Да.

Мишка-игрушка: (рассказывает о своей коллекции шишек, воспитатель достает из корзины по одной шишке и показывает детям). Это шишка росла на кедре – она кедровая, эта шишка росла на лиственнице – это лиственная шишка, эта шишка с ольхи – она ольховая, эта пихтовая шишка – она росла на пихте.

(дети повторяют названия шишек)

(последними детям показывают сосновую и еловую шишки)

Мишка-игрушка: Из шишек моей коллекции можно делать красивые поделки, играть, рассматривать. В каждой шишке под чешуйкой спрятана семечка, из которой можно вырастить новое дерево. Я вам подарю семена сосновые и еловые, вы посеете их в землю, чтобы вырос новый лес! Еще я вам подарю свои шишки – с ними вы можете поиграть. А сейчас мне нужно поспешить домой, там меня ждет мама. До свидания!

Дети: Спасибо. До свидания!

(Мишка-игрушка уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравился медвежонок и его подарки?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы на прогулке поиграем с шишками и посадим семена.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 20 мая 2022 в 09:02
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД