Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой»

Елена Артемьева
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой».

Задачи:

Формировать у детей первые связные представления о зиме. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; воспитывать интерес к экспериментированию и продуктивной деятельности; развивать тактильное восприятие. Упражнять детей в использовании в речи прилагательных (холодный, наречий (холодно, тепло); развивать способность детей выделять свойства объекта: мягкий, пушистый. • Развивать чувственность к неживой природе. Знакомить детей со свойствами снега (тает в тепле).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы „Знакомство со снегом и зимой“» размещена в разделах

Ход занятия:

1) Вводная часть: тихо звучит музыка (зимняя мелодия). Воспитатель показывает детям картину с зимним сюжетом (зимняя природа и детские зимние забавы, говорит: «Ребята! Наступила зима. Зима снежная, пушистая, красивая, веселая. Дети, посмотрите на картину. Что вы там видите?

Воспитатель: - Снег, снежные сугробы. Снег лежит на земле, на деревьях. Всюду белым-бело.

На картине изображены дети. Что они делают? (катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки). Ребята, как вы думаете, на улице тепло или холодно? (зимой на улице холодно, морозно).

2) Основная часть: - Ребята: а кто это прячется? Угадайте загадку:

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?.

(Зайка)

Позовём зайку в гости к нам! Воспитатель: - (стук в дверь). Вношу зайку с ведерком снега. - «Здравствуй, зайка! Как мы рады, что ты в гости к нам прискакал» Воспитатель: - Детки, какой зайка? (маленький, мягкий, пушистый, белый). Какие ушки у зайки? (длинные) А хвостик? (маленький). Ребята, зайчик хочет с нами поиграть.

Физкультминутка

Зайчик серенький сидит

(1. Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(2. Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(3. Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(4. Прыгаем, как зайчик)

Воспитатель: - Дети, а зайчик что-то нам принёс в ведерке! Посмотрите, что это? (снег).

На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”

Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).

“Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

“А теперь рукам холодно?” - (тепло)

Упражнение повторяется 2 раза.

“Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).

Из снега можно слепить снежки (воспитатель лепит снежок).

Дети, посмотрите на блюдце, что случилось? Снега нет в блюдце! Снег растаял и превратился в водичку, потому что в группе тепло. Ребята, так из чего состоят снег и сосульки? (из воды).

А мне Зайчик говорит, что некоторые дети едят снег,

облизывают сосульки. Можно ли это делать?

- Нет! А почему? (Снег холодный, можно заболеть. А еще снег грязный, а в грязи много микробов).

3) Итог занятия :

- Ребята, какое сейчас время года? (зима) Зима какая? (снежная, пушистая, морозная, веселая)

- А какой снег? (белый, мягкий, холодный)

- А почему он в комнате растаял? (потому что тепло)

- Во что он превратился? (в воду).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Программное содержание: учить детей узнавать животных на картинках и называть их (зайца, лису, медведя,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

Непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Обувь» для детей младшей группы 1. Что кому? - Ребята, вот целая куча игрушек. Разберите по разным коробкам игрушки девочек и игрушки мальчиков. Раздаю всем детям картинки:.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру и аппликации «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация. ТЕМА: «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Цель: закрепить.

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора»Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора» Цель:познакомить с разными видами конструктора. Познакомить с историей появления Лего. Задачи: - Познакомить с разными видами конструктора.

Занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные» «Дикие животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 18:15
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД