Папки-передвижки

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты»

Ольга Гаврилова
Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты»

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы "Молочные продукты"

Выполнила: Гаврилова Ольга Алексеевна

Должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2016 год

Публикация «Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы „Молочные продукты“» размещена в разделах

Конспект занятие НОД в младшей группе детского сада "Молочные продукты"

Цель: Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов.

Задачи

Образовательные:

- Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.

- Дать обобщающие понятия "молочные продукты".

Развивающие:

- Обогащать словарный запас детей, закрепить звукоподражание.

- Закреплять навыки рисования

- Развивать мелкую моторику рук

- Способствовать развитию детского воображения, творческих навыков.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к домашним животным и желание заботиться о них.

- Воспитывать умение радоваться своим работам

- Воспитать отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство.

Материалы:

Игрушка-корова, муляжи продуктов питания, карандаши, гуашь, ватные палочки, бумага с изображением вафельного стаканчика или трубочки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молочка даёт? (Корова).

-Да, правильно это корова. И сегодня она пришла к нам в гости. Зовут её Бурёнка. Давайте с ней поздороваемся. ( Дети: Здравствуй, Бурёнка)

Она живёт в коровнике. Ест сено. Даёт много молока".

"Молочко у Бурёнки белое, очень полезное

Для быстрого роста маленького её сыночка".

- А кто сыночек у коровки? (правильно - телёнок)

Физминутка:

Выпил телёночек молочка. Ножки стали сильные (дети топают ногами)

Рожки стали крепкими (дети показывают рожки)

Телёнок хвостиком повертел, "Му - у" заревел (звукоподражание)

Воспитатель: Отгадайте, кто ещё хочет молочка.

Мягкая, пушиста,

Лапочки когтистые.

Или спиночку прогнёт,

Или "мяу" запоёт.

Воспитатель: Кто же это? (ответ детей) Правильно, ребята - это кошка.

А вы любите молоко (ответ детей).

Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко – тот вырастет большим и сильным

Бурёнка приглашает вас сходить с ней в магазин.

Игра «Магазин»

Воспитатель: Давайте поспешим в магазин «Весёлый молочник» Ребята, как вы думаете, какие продукты можно купить в этом магазине? ( Дети: молоко, сметану).

- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово - молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).

- Все эти продукты мы можем назвать одним словом - молочные. Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки (воспитатель загадывает загадки и показывает «продукты»)

Загадки:

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (Молоко)

Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это … (Сыр)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (Масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его … (Творог)

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)

Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель)

– Почему полезно кушать кашу на завтрак?

– Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» – Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить не мало сил, энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. Какую кашу вы любите больше всего?

– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Физминутка :

На плите в кастрюле

Каша пыхтела.

Всех ребятишек

Угостить хотела! (Дети показывают перед собой круг, соединив обе руки)

Манная, манная (Гладят животики правой рукой)

Каша желанная.

Вкусная, нежная, (Гладят животики левой рукой)

Очень полезная! (Показывают большой палец обеими руками)

Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавить в неё : орехи, фрукты, изюм,.)

-А что ещё есть в нашем магазине? Слушайте следующую загадку:

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю (мороженое)

-Вот такой у нас магазин! В нем продаются молочные продукты! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?»

Посмотрите внимательно и определите, какой продукт лишний? (если дети ошибаются - Бурёнка «недовольно мычит» и «качает головой») Почему так думаете? (Это молочные продукты, а булочка, колбаса, яблоки… к ним не относятся)Молодцы! Вы правильно справились с заданием.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в магазине? (ответы детей)

Давайте с вами нарисуем мороженое и угостим нашу Бурёнку. Я сейчас вам раздам карандаши и бумагу - на ней уже нарисована трубочка или стаканчик. Вы будете дорисовывать шарик сверху (дети рисуют шарик).

- Какое мороженое вы любите больше всего? (воспитатель внимательно выслушивает каждого) Будем делать своё любимое – разукрашиваем шарик мороженого ватными палочками (воспитатель раздаёт гуашь, ватные палочки-дети рисуют)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какое «вкусное» мороженое у вас получилось! Дадите попробовать Бурёнке (Бурёнка «довольно мычит», «благодарит» детей)

Воспитатель: А сейчас давайте прощаться с Бурёнкой, скажем ей спасибо (дети говорят – до свидания).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников «Овощи, фрукты-полезные продукты» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма). Задачи: Коррекционно-образовательные: -Уточнить и расширить представление.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём».Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём». Подготовила : Гуртовенко. Е. В Программное содержание : Ознакомить детей с их правом на собственное жильё. Объяснить понятие «неприкосновенность».

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы "Комнатные цветы" Селеверстова Евгения Николаевна Цели: Расширять знания о многообразии.

Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: «Комнатные растения» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; 2. Учить внимательно рассматривать одно.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Зима» Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе;.

Непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Обувь» для детей младшей группы 1. Что кому? - Ребята, вот целая куча игрушек. Разберите по разным коробкам игрушки девочек и игрушки мальчиков. Раздаю всем детям картинки:.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи «Овощи» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи Тема:"Овощи"(с использование.

План занятия по экспериментированию «Молоко и молочные продукты» для подготовительной группы План открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе № 1 составила Петрова Н. С. О. Д. : Познавательное развитие Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 04:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД