МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран»

Ольга Гаврилова
Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран»

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран»

Выполнила: Гаврилова Ольга Алексеевна

Должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2016 год

Публикация «Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы „Попугай, Гость из жарких стран“» размещена в разделах

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран»

Цели:

Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей

• упражнение в согласовании существительных с прилагательными

Развивающие:

• развитие умения сравнивать животных по существенным признакам;

• Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение;

• развитие общей и мелкой моторики;

• закреплять навыки работы с пластилином;

Воспитательные:

• воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

• формировать самостоятельность, инициативность, ответственность и умение действовать сообща.

Оборудование: игрушка попугай, презентация «Животные жарких стран», листочки бумаги с изображением попугая, пластилин.

Ход занятия.

Организационный момент.

- У нас сегодня необычный гость. А кто это, вы угадаете разгадав загадку:

То качается на ветке,

То залез в кольцо над клеткой.

Смотрит строго, не моргая.

Вы узнали … (попугая) .

- Вот этот попугай, зовут его Арчи, и сегодня он нам сегодня расскажет где он живёт.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Мультимедийная презентация "Животные жарких стран"

1. Самый тёплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян.

2. Очень зебры все похожи, но рисунок разный всё же -

По окраске зебру-мать могут малыши узнать!

3. Любит он в воде купаться, с ним вам лучше не встречаться.

4. У него огромный рот. Это толстый бегемот.

5. Удобна и прочна рубаха, в которой ходит черепаха.

6. Узнать жирафа просто, узнать его легко:

Высокого он роста и видит далеко.

7. Верблюд без еды способен жить! Как такое может быть?

Горб он носит неспроста - там и пища, и вода!

8. Все прыгучи обезьяны, они быстры и шустры.

Очень нравятся бананы обезьянкам из еды.

9. Лишь в Австралии зелёной кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит, он с собой их в сумке носит.

10. Грозный лев с огромной гривой воду пьёт неторопливо.

Лев гривастый - царь зверей. В джунглях зверя нет храбрей.

Дружная семья, большая! Лев семейство охраняет.

Львица ходит на охоту, а у деток нет заботы.

11. На носу огромный рог, потому он - носорог!

Носорога все боятся, не решаются сражаться!

12. В темных водах реки Нил живёт зелёный крокодил.

У него большая пасть, зубы в пасти - просто страсть.

13. Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом.

У него огромный нос, будто тысячу лет рос. (Слон)

Физкульт минутка «про зверей» :

В Африке жирафы делают вот так! (вытягиваем шею и встаем на носочки)

Цветные попугайчики крылышками бяк-бяк-бяк (машем руками вверх вниз)

А удавы в узелок жух-жух-жух (делаем моторчик)

А слонята топают топ-топ-топ (топаем ногами)

И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)

Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы – львёнок, львята.

У слонихи – слонёнок, слонята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята.

Воспитатель:

Посмотрите, что за звери?

Я глазам своим не верю:

Чьи рога? Чья голова?

Узнаю едва-едва.

Что тут так? А что не так?

Получился кавардак.

Звери разные у нас,

Разберёмся мы сейчас.

Игра «Что за зверь?»

Воспитатель:

- Кто же так сфотографировал животных? Посмотрите: Кто это? Может быть, верблюд? Нет, это не верблюд. У верблюда нет рогов. Может быть слон, нет, у слона нет хвоста с кисточкой на конце. Вот, сколько разных животных соединилось, и получился смешной фантастический зверь.

Воспитатель по очереди обращается к детям: «скажи, что ты видишь на своей картинке?»

Дети:

- Я вижу животное с туловищем льва, с головой слона, с ушами носорога, с ногами зебры, с хвостом тигра. (каждый ребёнок рассказывает о своём животном)

Игра «Собери из частей целое»

- Хотите посмотреть, какие фотографии у нас получились? Соберите из частей целое и узнаете, кто изображён на фотографии ( в конвертах разрезные картинки: носорога, тигра, жирафа, зебры, крокодила, верблюда).

Воспитатель: А сейчас нашему попугаю пора возвращаться домой. Давайте на память сделаем ему подарок - его «портрет». Сейчас я раздам вам картинки с изображением попугая. А вы будете его раскрашивать. Но не карандашам, не красками, а пластилином. Попугай у нас разноцветный, по этому и пластилин мы возьмём разных цветов. Пластилин отщипываем маленькими кусочками, наносим на изображение попугая и размазываем пальчиками.

Воспитатель раздаёт бумагу, пластилин. Помогает детям выполнить задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какой красивый, разноцветный попугай у вас получился! Наш Арчи очень доволен! Давайте попрощаемся с ним, скажем дружно – «до свидания».

Прикреплённые файлы:

olga_0lfom.pptx | 6551,08 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран» Конспект Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём».Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём». Подготовила : Гуртовенко. Е. В Программное содержание : Ознакомить детей с их правом на собственное жильё. Объяснить понятие «неприкосновенность».

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы "Комнатные цветы" Селеверстова Евгения Николаевна Цели: Расширять знания о многообразии.

Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: «Комнатные растения» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; 2. Учить внимательно рассматривать одно.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Зима» Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе;.

Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Обувь» для детей младшей группы 1. Что кому? - Ребята, вот целая куча игрушек. Разберите по разным коробкам игрушки девочек и игрушки мальчиков. Раздаю всем детям картинки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 12:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД