Папки-передвижки

Занятие «Приключения в осеннем лесу» с детьми старшей группы

Ольга Капустина
Занятие «Приключения в осеннем лесу» с детьми старшей группы

Задачи:1. Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость при сравнительном восприятии

музыкальных и художественных произведений, творческое воображение детей, фантазию,

координацию в движениях, усидчивость, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

2. Воспитывать художественный вкус, умение замечать красоту в осенней природе.

3. Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе осенью, ее характерных признаках.

Способы:

Публикация «Занятие „Приключения в осеннем лесу“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Игровая мотивация (приглашение в осенний лес на прогулку, художественное слово, вопросы воспитателя, д\и «С какого дерева лист», имитация движений «Мы осенние листочки», чтение стихов о деревьях, рассматривание осенних иллюстраций, слушание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня», игра «Приметы осени», приход Осени и Слякоти, изготовление поделок, исполнение песни «Осень золотай-ка», рефлексия.

Средства:

Декорации осенних листьев, картинки с изображением листьев различных деревьев, иллюстрации изображением осенней природы, фишки желтого и коричневого цвета, коллаж из осенних листьев, костюм Осени, Слякоти, картонные плоскостные силуэты листьев, грибов, животных (еж, лиса, белка, природный материал (семечки подсолнечника, горох, нитки, дощечки для лепки, влажные салфетки, стеки.

Предварительная работа:

Чтение стихов про осень Л. Квитко, И. С. Бунина «Лес точно терем расписной», рассматривания картин с осенним пейзажем, экскурсия в парк, заучивание стихов о деревьях, изготовление осеннего коллажа, д\и «С какого дерева лист», слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года», «Осенняя песнь», изготовление силуэтов листьев, грибов, животных.

Личностно-ориентированный подход:

побуждать детей к обоснованным ответам, стимулировать творческий процесс при изготовлении поделки, малоактивных детей побуждать к высказываниям, вовлекать в исполнение имитационных движений

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может мы в лесу осеннем

Букет из листьев соберем?

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями: клена, дуба, березы, рябины)

Воспитатель:

Очень красиво осенью в лесу. На земле ковер из листьев.

Вот и к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются). Осень рассыпала свои подарки.

- Какого они цвета?

Дети: Здесь и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья.

Воспитатель: Давайте соберем букет из осенних листьев

(дети поднимают листочки).

- Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?

Дети: Да! Разные.

Воспитатель: Расскажите, с каких деревьев они упали?

Дети: Березовый листок- с березы; с клена- кленовый…

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось сейчас быть похожими на осенние листочки?

Дети: Да!

(имитация движений под музыку)

Воспитатель: Какие стихотворения вы знаете о деревьях?

1 ребенок

Рябина

Сарафан у рябины с каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями.

2 ребенок

Береза

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

3 ребенок

Клен

Листья у клена осенью разные-

Желтые, зелены, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает.

Воспитатель: О том, как хороша природа,

Нечасто говорит народ.

Но, глядя с берега крутого

На розовеющую гладь,

Порой одно он скажет слово,

И это слово-благодать!

- И действительно, ребята, природа дает нам благо или другими словами можно сказать ДОБРО.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, изображающие Осеннюю природу.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на картины. Найдите, где изображена «золотая», а где «поздняя» осень.

Игра «ПРИМЕТЫ ОСЕНИ

- Около репродукции с «золотой» осенью положите желтую фишку.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что здесь изображена золотая осень.

Дети: Здесь золотая осень, потому что художник использовал яркие краски: желтую, красную… Эти картины вызывают радостное настроение…

Воспитатель: Настроение осени может измениться, когда она вспоминает, что недолго ей осталось гулять по полям, по лесам – становиться таким.

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского

Воспитатель: А теперь положите коричневую фишку около репродукции с поздней осенью.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что здесь изображена поздняя осень.

Дети: Потому что настроение грустное, краски серые….

Воспитатель: По лесу мы с вами гуляли и немножечко устали.

(дети садятся на пенечки)

Воспитатель: А знаете, кто так красиво украсил наш лес?

Дети: Это Осень!

Воспитатель: Правильно, это волшебница Осень! Очень она постаралась.

Звучит музыка, входит Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Все трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки

Яркие, приметные,

Издали заметные!

А пока к вам в гости шла,

Вот такой наряд нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Осень: Дети, я вам в подарок принесла уголок леса.

(Воспитатель незаметно открывает коллаж из осенних листьев)

Звучит музыка, входит Слякоть

Слякоть: Рады этим вы подаркам?

И березам, кленам ярким

Только уж они блестят,

Ярким золотом горят.

Не люблю я ликов света-

Ими вся земля согрета.

По- душе мне грязь и сырость,

Вам скажу, друзья, на милость.

И поэтому сейчас

Уберу я с краски с глаз,

Дождем смою красоту,

Мрак и сырость напущу.

Слякоть смывает краски с коллажа и убегает.

Воспитатель: Осень, Осень слез не лей

Совет спросим у детей.

Воспитатель: Как волшебнице помочь?

Тоску, слезы прогнать прочь.

Дети: Можно нарисовать, смастерить цветные листочки, спеть веселую песенку…

Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые материалы для работы, дети садятся за столы, размазывают пластилин по картонным силуэтам…

Воспитатель: Вы устали, мастерили

Трудно было не устать.

Потрудились от души –

Все работы хороши!

Осень: Посмотрите, какой волшебный лес. (музыка)

Анализ работ.

- Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймешь, как прекрасен мир, где ты живешь!

Воспитатель: Очень жаль расставаться, но пора в детский сад возвращаться.

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Приключения в осеннем лесу» с детьми старшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 21:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД