Занятие психо-лого-педагогической разгрузки «Представьте, сегодня мы…»

Светлана Валентиновна Варкентин
Занятие психо-лого-педагогической разгрузки «Представьте, сегодня мы…»

Занятие психо-лого-педагогической разгрузки.

Тема : «Представьте, сегодня мы…»

Автор: Варкентин С. В., педагог-психолог,

высшей квалификационной категории,

МАДОУ ЦРР д/с №131,

г. Калининград

Методические советы: предлагаемый материал можно использовать при проведении психокоррекционных занятий в процессе изучения письма.

Цель: развитие творчества, фантазии у детей, формирование мажорного психоэмоционального состояния.

Воспитатель: ребята, давайте попробуем сегодня быть фантазерами: мальчики – волшебниками, а девочки – феями. Эти волшебники и феи – добрые, они умеют видеть доброе, создавать красивое и сами совершают добрые поступки.

Цель первого этапа. Расслабление. Снятие мышечного напряжения.

Игра «Поющий лес».

Звучит музыка «Лес летом». Дети сидят в кругу, закрыв глаза (3 – 5 мин.). Затем попорядку рассказывают, кто каких слышал (видел) птиц, животных.

Воспитатель: а теперь попытаемся нарисовать лесных зверей и птиц.

Цель второго этапа: развитие зрительного внимания, умение выделять характерные черты животных.

Игра «Угадай меня».Под музыку дети изображают различных животных (предварительно дети распределили роли животных). Входит водящий и делит гуляющих детей на 2 группы: «домашние животные», «дикие звери».

Воспитатель: а сейчас мы попытаемся с вами, ребята, нарисовать новое животное «Чудо-Юдо невиданное».

Игра «Чудище».

Цель: коллективное создание целого образа по частям или элементам предмета, развитие фантазии, формирование сплоченности, общей увлеченности.

На доске (бумаге) нарисована воспитателем какая-либо фигура (овал, прямоугольник, круг). Каждый из ребят дорисовывает по одному элементу к этой фигуре. Важно делать это быстро. Затем анализируют вместе, что получилось. Как получилось, кого фигура напоминает.

Игра «»В мире пернатых.

Цель: развитие зрительной памяти.

Дорогие чародеи! А теперь, когда вы создали необыкновенное чудище, мы проверим ваши волшебные познания:

1. Этап. Игра «Угадай-ка, что за птица».

- Белокрылая морская птица (чайка).

- Длинноногая птица (журавль).

- Горная птица (орел).

- Яркая птица, с большим красивым хвостом (павлин).

2. Этап. Описать птиц, найти в них что-нибудь особенное:

- Воробей (серая).

- Ласточка (добрая,

- Соловей (поющая,

- Снегирь (красногрудая,

- Сова (ночная).

Воспитатель: ребята! Откуда к нам приходят Волшебники и Феи? Да, это сказочные герои. Конечно, из сказок.

Игра: «Любимые герои сказок».(заготавливаются заранее большие маски-картинки сказочных героев).

В картинке круг для угадывающего. Он задает вопросы, получает ответы «да», «нет». Пытается угадать маску. (Маски: Буратино, Чебурашка, Красная Шапочка, кот Леопольд и др.).

Воспитатель: продолжается путешествие в сказочную, волшебную страну «Тридевятое царство». Там собрались все сказочные герои, но они забыли, кто из какой сказки, в какой сказки они были вместе. (Детям заранее раздаются картинки с изображениями сказочных героев).

Игра «Найди пару».

Цель: развитие наблюдательности, памяти, артистизм.

Звучит музыка, под музыку пары находят друг друга:

- Золушка -принц.

- Заяц – Волк,

- Чебурашка – Крокодил Гена,

- Винтик – Шпунтик,

- Страшило – Дровосек,

- Дюймовочка – Ласточка.

(Необходимо детям вспомнить фразы этих героев, постараться произнести их голосами, может быть, целый отрывок из сказки).

Вы чудесные Волшебники. И сейчас попробуем увидеть, как вы можете придумывать, фантазировать.

Игра «Волшебное заклинание».

Цель: развитие словотворчетсва.

Ребята разделяются на 4 группы. Каждая получает опорные слова. Зачитывает таинственным голосом и придумывает заклинание-пожелание. Опорные слова:

- Ты лети, лети, цветок….

- По щучьему велению…

- Сивка-Бурка…

- Крибле-Крабле…

- Сим-сим, откройся…

- Абра-кадабра бумс…

Игра «Пожелание».

Цель: воспитание доброжелательности, тепла по отношению к своим сверстникам.

Посредине одного из столов лежит большой лист бумаги с нарисованным морем Радости. Дети (если уже умеют писать, пишут тоже самое на листке бумаги, потом делают кораблик и опускают его на море. Затем каждый берет себе любой кораблик и читает пожелание. Если писать не умеют, то делают кораблик и меняются корабликами друг с другом, говоря пожелания.

Воспитатель: все пожелания волшебные, они обязательно сбудутся. И я вам желаю….

Публикации по теме:

«Играем с логопедом» — инновации в работе«Играем с логопедом» — инновации в работе Мой логопункт, я ласково называю ЛОГО-ПУНКТИК («Лого-пунктик» Программа системы работы логопеда в ДОУ). Пунктиков – много. Один из основных.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие психо-лого-педагогической разгрузки «Представьте, сегодня мы…»
Опубликовано: 15 января 2013 в 19:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....