Лучший педагог года

Занятие психо-лого-педагогической разгрузки «Представьте, сегодня мы…»

Светлана Валентиновна Варкентин
Занятие психо-лого-педагогической разгрузки «Представьте, сегодня мы…»

Занятие психо-лого-педагогической разгрузки

Занятие психо-лого-педагогической разгрузки.

Тема : «Представьте, сегодня мы…»

Автор: Варкентин С. В., педагог-психолог,

высшей квалификационной категории,

МАДОУ ЦРР д/с №131,

г. Калининград

Методические советы: предлагаемый материал можно использовать при проведении психокоррекционных занятий в процессе изучения письма.

Цель: развитие творчества, фантазии у детей, формирование мажорного психоэмоционального состояния.

Публикация «Занятие психо-лого-педагогической разгрузки „Представьте, сегодня мы…“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, давайте попробуем сегодня быть фантазерами: мальчики – волшебниками, а девочки – феями. Эти волшебники и феи – добрые, они умеют видеть доброе, создавать красивое и сами совершают добрые поступки.

Цель первого этапа. Расслабление. Снятие мышечного напряжения.

Игра «Поющий лес».

Звучит музыка «Лес летом». Дети сидят в кругу, закрыв глаза (3 – 5 мин.). Затем попорядку рассказывают, кто каких слышал (видел) птиц, животных.

Воспитатель: а теперь попытаемся нарисовать лесных зверей и птиц.

Цель второго этапа: развитие зрительного внимания, умение выделять характерные черты животных.

Игра «Угадай меня».Под музыку дети изображают различных животных (предварительно дети распределили роли животных). Входит водящий и делит гуляющих детей на 2 группы: «домашние животные», «дикие звери».

Воспитатель: а сейчас мы попытаемся с вами, ребята, нарисовать новое животное «Чудо-Юдо невиданное».

Игра «Чудище».

Цель: коллективное создание целого образа по частям или элементам предмета, развитие фантазии, формирование сплоченности, общей увлеченности.

На доске (бумаге) нарисована воспитателем какая-либо фигура (овал, прямоугольник, круг). Каждый из ребят дорисовывает по одному элементу к этой фигуре. Важно делать это быстро. Затем анализируют вместе, что получилось. Как получилось, кого фигура напоминает.

Игра «»В мире пернатых.

Цель: развитие зрительной памяти.

Дорогие чародеи! А теперь, когда вы создали необыкновенное чудище, мы проверим ваши волшебные познания:

1. Этап. Игра «Угадай-ка, что за птица».

- Белокрылая морская птица (чайка).

- Длинноногая птица (журавль).

- Горная птица (орел).

- Яркая птица, с большим красивым хвостом (павлин).

2. Этап. Описать птиц, найти в них что-нибудь особенное:

- Воробей (серая).

- Ласточка (добрая,

- Соловей (поющая,

- Снегирь (красногрудая,

- Сова (ночная).

Воспитатель: ребята! Откуда к нам приходят Волшебники и Феи? Да, это сказочные герои. Конечно, из сказок.

Игра: «Любимые герои сказок».(заготавливаются заранее большие маски-картинки сказочных героев).

В картинке круг для угадывающего. Он задает вопросы, получает ответы «да», «нет». Пытается угадать маску. (Маски: Буратино, Чебурашка, Красная Шапочка, кот Леопольд и др.).

Воспитатель: продолжается путешествие в сказочную, волшебную страну «Тридевятое царство». Там собрались все сказочные герои, но они забыли, кто из какой сказки, в какой сказки они были вместе. (Детям заранее раздаются картинки с изображениями сказочных героев).

Игра «Найди пару».

Цель: развитие наблюдательности, памяти, артистизм.

Звучит музыка, под музыку пары находят друг друга:

- Золушка -принц.

- Заяц – Волк,

- Чебурашка – Крокодил Гена,

- Винтик – Шпунтик,

- Страшило – Дровосек,

- Дюймовочка – Ласточка.

(Необходимо детям вспомнить фразы этих героев, постараться произнести их голосами, может быть, целый отрывок из сказки).

Вы чудесные Волшебники. И сейчас попробуем увидеть, как вы можете придумывать, фантазировать.

Игра «Волшебное заклинание».

Цель: развитие словотворчетсва.

Ребята разделяются на 4 группы. Каждая получает опорные слова. Зачитывает таинственным голосом и придумывает заклинание-пожелание. Опорные слова:

- Ты лети, лети, цветок….

- По щучьему велению…

- Сивка-Бурка…

- Крибле-Крабле…

- Сим-сим, откройся…

- Абра-кадабра бумс…

Игра «Пожелание».

Цель: воспитание доброжелательности, тепла по отношению к своим сверстникам.

Посредине одного из столов лежит большой лист бумаги с нарисованным морем Радости. Дети (если уже умеют писать, пишут тоже самое на листке бумаги, потом делают кораблик и опускают его на море. Затем каждый берет себе любой кораблик и читает пожелание. Если писать не умеют, то делают кораблик и меняются корабликами друг с другом, говоря пожелания.

Воспитатель: все пожелания волшебные, они обязательно сбудутся. И я вам желаю….

Публикации по теме:

«Играем с логопедом» — инновации в работе«Играем с логопедом» — инновации в работе Мой логопункт, я ласково называю ЛОГО-ПУНКТИК («Лого-пунктик» Программа системы работы логопеда в ДОУ). Пунктиков – много. Один из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психо-лого-педагогической разгрузки «Представьте, сегодня мы…»
Опубликовано: 15 января 2013 в 19:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД