МААМ-картинки

Занятие психолога «То, что меня окружает»

Татьяна Бойко
Занятие психолога «То, что меня окружает»

Цель:

развитие познавательной сферы дошкольника (память, внимание, речь, восприятие, мышление);

создание условий для становления внутренней позиции школьника.

Ход занятия

Упражнение «Приветствие»

Методы и техники: групповая игра.

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе.

Содержание

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте начнем наше занятие с того, что поприветствуем всех, кто сегодня здесь собрался!

Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте!»

Публикация «Занятие психолога „То, что меня окружает“» размещена в разделах

Педагог: А сейчас немного расширим наше приветствие. Сделаем это таким образом: я передам мяч одному из участников. Он должен будет назвать свое имя, сказать: «Здравствуйте! Я очень рад (а) вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение».

Дать возможность всем участникам поздороваться, называя свое имя и настроение, с которым они пришли сегодня.

Педагог: Спасибо! Игра окончена. Переходим к следующему заданию.

Упражнение «Письмо»

Методы и техники: беседа.

Цели: формирование представлений о необходимости правил, развитие чувства сопереживания к другому человеку.

Содержание

Участники группы сидят в кругу.

Педагог: Ребята, сегодня утром в своем почтовом ящике я обнаружила необычное письмо. Послушайте его, пожалуйста.

«Уважаемая Татьяна Николаевна! Пишет Вам мальчик Вадим. Мне почти 7 лет. К сожалению, я еще не знаю все буквы, поэтому письмо мне помогает писать моя бабушка. В сентябре я собираюсь в школу, в 1 класс. Так как я часто болею, у меня не получается посещать ни детский сад, ни подготовительные занятия в школе, и мне сейчас очень нужна помощь детей такого же возраста, как я. Я хочу спросить у вас, может быть, вы сможете рассказать о школе? О том, какие правила нужно там соблюдать? Как общаться с другими детьми и учителем? Я хочу знать все-все! Пожалуйста, помогите!»

Скажите, каким показалось вам это письмо? (Предположения детей.) А почему? (Ответы детей.) Мы сможем помочь Вадиму? Я принесла сегодня диктофон (магнитофон, и мы запишем наш рассказ на пленку, а затем отдадим ее Вадиму.

Скажите, есть ли в нашей группе правила? Какие? А в детском саду? А в школе? Эти правила одинаковые? (Ответы детей.)

Конечно, вы правы! Есть правила одинаковые и для детского сада, и для школы. Давайте сейчас мы попробуем определить с вами, какие правила необходимы для школы, какие – для детского сада, а какие подходят для выполнения и там, и там. (Ответы детей.) Скажите, ребята, а если бы не было правил в школе, что бы происходило? (Предположения детей.) Совершенно верно, правила нужны и в школе, и в детском саду. Но в жизни часто возникают ситуации, когда нам хочется нарушить правила. Например, нам надо идти на занятия, а хочется еще поиграть. Хочется нарушить правила? А что же происходит, когда мы не хотим выполнять правила? Какими мы становимся? Что было бы, если бы мы вели себя таким образом? (Предположения детей.)

Для того чтобы справляться с таким поведением, необходимо учиться быть сдержанным. Кто знает, зачем надо сдерживаться? (Ответы детей.) Молодцы! Я думаю, что нам удалось помочь мальчику, обратившемуся к нам.

Упражнение «Ситуации»

Методы и техники: психологическая зарядка.

Цель: знакомство с системой приемов, позволяющих сдерживать эмоции.

Содержание

Педагог: Давайте попробуем научиться быть сдержанными, уметь успокаиваться, когда это нужно. Для этого существуют различные приемы. Сейчас я вам прочитаю о ситуациях, в которых оказывались разные герои. Послушайте и постарайтесь определить, как ребята сдерживались и что им помогало.

• «Саша хотел еще играть и прыгать, но время уже было идти домой. Он хотел было покапризничать, но вспомнил, что ведь он уже совсем большой, и его капризы будут выглядеть глупо и смешно. Тогда он крепко зажмурился и изо всех сил представил, как он отряхивает ладошки и коленки, говорит всем друзьям: «До свидания!» и отправляется к дому. Мысленно сосчитав до трех, он открыл глаза и сделал все так, как он представил в своей фантазии: попрощался с друзьями и пошел домой, на сердце у него было легко и весело!»

• «Катя очень хотела посмотреть передачу для взрослых и не желала ложиться спать, да еще и убирать все игрушки! Ведь она так здорово устроила больницу в гостиной комнате! Несмотря на уговоры взрослых, у нее уже дрожали губы и из глаз покатились слезы. Еще чуть-чуть и она совсем зарыдает! Вот папа уже нахмурился, и мама недовольна. Кажется, будет ссора. И вдруг Катя представила, что в ком-нате появилась маленькая фея, которая подлетела к ней близко-близко и, чтобы никто не услышал, шепнула на ухо: «Катя, давай я помогу тебе все убрать, ведь завтра мы сможем сделать все еще лучше и интереснее! Не стоит ссориться с родителями. Ведь если ты сейчас не пойдешь в кровать, ты не сможешь хорошо отдохнуть ночью, и завтра весь день у тебя будет плохое настроение. Перестань капризничать и пожелай всем: «Доброй ночи!» Ты только улыбнись, и все станет совсем по-другому!» Катя послушала фею, улыбнулась своим родителям. Они все вместе убрали игрушки в сторону, чтобы те не мешали, и через десять минут девочка уже лежала в кровати счастливая и ждала новой встречи с феей!»

Вам понравились истории? А с кем-то из вас происходило подобное? Если да, то, как вам удавалось уйти от ссоры? Если нет, то почему? Предлагаю высказаться всем участникам группы! (Высказывания детей.) Спасибо!

Важно, чтобы высказаться смогли все участники группы.

Упражнение «Рисуем школьные правила»

Методы и техники: рисуночный метод.

Цель: развитие мотивационной сферы.

Содержание

Педагог: Нам сегодня удалось многое обсудить, поговорить о школьных правилах, помочь другому человеку, узнать секреты контроля своих поступков и эмоций. Вы молодцы! Мы с вами хорошо поработали и можем отдохнуть. Возьмите листы бумаги и постарайтесь нарисовать какое-нибудь школьное правило.

Дети выполняют. После окончания работы каждый участник группы рассказывает о правиле, которое он нарисовал.

Педагог: Молодцы! Скажите, а что в школе придумано для того, чтобы можно было отдохнуть? Правильно – перемена. Вот и звонок! До свидания!

Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!»

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы «Звездная универсиада» Видео Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога «То, что меня окружает»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 22:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД