Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)

Евгения Сатонина
Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)

Тема: Заучивание стихотворения

Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение.

Задачи: Учить детей запоминать и выразительно читать стихотворение;

Отрабатывать речевое дыхание;

Развивать образность речи, творческое воображение;

Воспитывать интерес к поэзии;

Развивать слуховое внимание, память;

Формирование целостности и подробной картины мира.

Ход занятия

I. Показ детям иллюстраций с изображением моряков.

Кто изображен на картинке? /Моряки/

На чем плывут моряки? /На кораблях/

Моряки плавают по морям и океанам, а там бывают сильные ветры, штормы.

Какими должны быть моряки? /Храбрыми, смелыми/

II. Сейчас я прочту вам весёлое стихотворение о необычных моряках, которое написал Д. Хармс, называется оно «Кораблик»

Чтение стихотворения.

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки, да коты.

III. Беседа по содержанию.

О чем это стихотворение? /О кораблике/

Кто плывет на кораблике? /Четыре моряка/

Какие были моряки? /Храбрые/

Расскажите, как выглядели эти моряки? /Ушки на макушке, длинные хвосты/

А кто им страшен? /Кошки, да коты/

Как вы думаете, кто эти моряки? /Мыши/

Показ иллюстрации.

Давайте поиграем в игру «В домике у киски, веселятся мышки»

Хотите ещё раз послушать стихотворение? /Да/

Повторное чтение стихотворения воспитателем.

Кто из вас запомнил это стихотворение?

Чтение стихотворения детьми.

Оценка стихов воспитателем.

Итог: Какое стихотворение вы сегодня выучили? /Кораблик/

Вы хорошо запомнили это стихотворение. Расскажите его дома своим мамам и папам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схемКонспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем Конспект занятия по развитию речи Тема: Знакомство с художественной литературой. Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по модельным.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Игрушки
Автор публикации:
Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)
Опубликовано: 11 марта 2013 в 08:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Веточка рябинки-мастер-класс
Уважаемые коллеги, сегодня хочу предложить для вас небольшой мастер-класс по изготовлению открытки в технике квиллинг. Квиллинг ( на анг. Quilling) —...
Развивающая предметно — пространственная среда группы «Звездочки»
Девиз нашей группы: «Звездочки» наша группа зовется, Название такое не зря нам дается, Чтоб звездам поярче светиться Мы будем стараться, учиться! Все...
Сценарий осеннего утренника «Осеннее путешествие» для детей средней группы
«Осеннее путешествие» ( осенний утренник для детей средней группы) Действующие лица: Взрослые: Ведущий. Осень. Дождик. Лесовичок. Дети заходят в зал под...
Наша первая прогулка в адаптационный период (группа раннего возраста).
Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, то есть адаптация к новым социальным...
Фотоотчет с фестиваля по мини-футболу «Кроха-болл»
23 сентября в детско-юношеской спортивной школе «Новосибирск» по футболу прошел фестиваль по мини-футболу «Кроха-болл» , в котором приняли участие...