Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем (1 фото)

Наталия Прокофьева
Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем

Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем

Конспект занятия по развитию речи Тема : Знакомство с художественной литературой. Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по модельным схемам.

Программное содержание: продолжать учить детей запоминать текст стихотворения по схемам картинкам, развивать память, мышление, речь, образность речи, поэтический слух, коммуникативные умения детей, развивать способность к целостному восприятию стихотворения, упражнять детей в подборе с противоположным значением, способность к сопереживанию. Вызвать желание у детей оказать помощь другому; воспитывать любовь к поэзии, вызвать интерес к заучиванию стихотворений по модельным схемам. Оборудование: схемы по заучиванию стихотворения, мольберт, конверт, поделка «Кораблик». Словарная работа: моряк, ушки на макушке. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение стихов о весне, развивающие игры, артикуляционная гимнастика, упражнения по развитию речи, чтение рассказов о кораблях, моряках, ознакомление с портретом Д. Хармса, малоподвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делаем покажем»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем» размещена в разделах

Ход занятия:

1) Организационно-мотивационный момент.

- Ребята, послушайте загадку.

-Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает (Весной) -- В какие игры можно играть весной (пускать кораблики) -- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся путешествовать вот на таком кораблике (показ поделки). Чтобы наш кораблик лучше плыл, подуем на него. В одной чудесной стране жил художник. Однажды он решил нарисовать волшебную картину. Долго трудился и создал замечательное полотно. Оно нравилось всем, кто приходил к нему в гости. Но в этой же стране жил злой колдун. Он завидовал художнику и превратил его картину в какие-то непонятные схемы. Опечалился художник…. Вот я и подумала, может бать, вы, друзья, поможете ему (да)

2) Первичное чтение.

Сейчас я предлагаю вам, пока мы плывем, послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик». (воспитатель выразительно читает стихотворение). Понравилось вам стихотворение? Кто его написал? Как оно называется? О чем это стихотворение? (о кораблике, о моряках) 3) Повторное чтение. Предлагаю еще раз послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик» и постарайтесь запомнить его. (воспитатель читает) Словарная работа. Кто плывет на кораблике? Ответьте строчкой из стихотворения. (на кораблике четыре очень храбрых моряка). Откуда плывет кораблик? (издалека). У кого длинные хвосты? (у моряков, у мышат). Как вы понимаете выражение: «У них ушки на макушке?»(макушка-верхняя часть головы, значит ушки у мышат на самом верху). 4) Физкультминутка «Смелый капитан» Путешествовать не устали? Тогда отдохнем. «Я на мостике стою и бинокль в руках держу. Волны плещутся слегка. Качка тихая пока. Волны сильными вдруг стали и от качки все упали. Вдруг сорвало ветром кепку. Я ловить руками стал. Чуть с мосточка не упал» 5) Заучивание стихотворения. Сейчас я предлагаю вам еще раз послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик», которое по схемам нарисовал наш художник. Запомните его, а потом выучите его наизусть. (чтение по схемам воспитателем). Кто хочет попробовать? Кто еще желает рассказать стихотворение по схемам (воспитатель спрашивает сильного и слабого) 6) Развивающая игра «Скажи наоборот» Вот мы с вами приплыли к нашему художнику в гости: он предлагает вам поиграть в игру «Скажи наоборот» Я буду говорить слова, а вы будете мне говорить наоборот с противоположным значением. -Длинный (короткий, маленький (большой, злая (добрая, папа (мама, брат (сестра, сырой (сухой, больной (здоровый, вечер (утро).

7)Итог занятия :

Но каждому плаванию приходит конец. Мне сегодня с вами было приятно путешествовать. Нам нужно отправляться в обратный путь. Давайте помашем художнику. До новых встреч. И вот мы снова дома.

Куда мы, ребята, сегодня плавали? (в чудесную страну)

К кому? (к художнику). Какое стихотворение мы сегодня разучивали? (Кораблик) Кто его автор? (Д. Хармс) Что помогло нам, ребята, его быстро выучить? (схемы) Хотите, чтоб другие дети тоже его знали наизусть? (Да) Тогда у меня есть волшебный конверт. Мы вечером нарисуем и кораблик, и моряков и отправили его по почте в соседний садик.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Развитие речиРазвитие речи Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД