Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем

Наталия Прокофьева
Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем

Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем

Конспект занятия по развитию речи Тема: Знакомство с художественной литературой. Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по модельным схемам.

Программное содержание: продолжать учить детей запоминать текст стихотворения по схемам картинкам, развивать память, мышление, речь, образность речи, поэтический слух, коммуникативные умения детей, развивать способность к целостному восприятию стихотворения, упражнять детей в подборе с противоположным значением, способность к сопереживанию. Вызвать желание у детей оказать помощь другому; воспитывать любовь к поэзии, вызвать интерес к заучиванию стихотворений по модельным схемам. Оборудование: схемы по заучиванию стихотворения, мольберт, конверт, поделка «Кораблик». Словарная работа: моряк, ушки на макушке. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение стихов о весне, развивающие игры, артикуляционная гимнастика, упражнения по развитию речи, чтение рассказов о кораблях, моряках, ознакомление с портретом Д. Хармса, малоподвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делаем покажем»

Ход занятия:

1) Организационно-мотивационный момент.

- Ребята, послушайте загадку.

-Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает (Весной) -- В какие игры можно играть весной (пускать кораблики) -- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся путешествовать вот на таком кораблике (показ поделки). Чтобы наш кораблик лучше плыл, подуем на него. В одной чудесной стране жил художник. Однажды он решил нарисовать волшебную картину. Долго трудился и создал замечательное полотно. Оно нравилось всем, кто приходил к нему в гости. Но в этой же стране жил злой колдун. Он завидовал художнику и превратил его картину в какие-то непонятные схемы. Опечалился художник…. Вот я и подумала, может бать, вы, друзья, поможете ему (да)

2) Первичное чтение.

Сейчас я предлагаю вам, пока мы плывем, послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик». (воспитатель выразительно читает стихотворение). Понравилось вам стихотворение? Кто его написал? Как оно называется? О чем это стихотворение? (о кораблике, о моряках) 3) Повторное чтение. Предлагаю еще раз послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик» и постарайтесь запомнить его. (воспитатель читает) Словарная работа. Кто плывет на кораблике? Ответьте строчкой из стихотворения. (на кораблике четыре очень храбрых моряка). Откуда плывет кораблик? (издалека). У кого длинные хвосты? (у моряков, у мышат). Как вы понимаете выражение: «У них ушки на макушке?»(макушка-верхняя часть головы, значит ушки у мышат на самом верху). 4) Физкультминутка «Смелый капитан» Путешествовать не устали? Тогда отдохнем. «Я на мостике стою и бинокль в руках держу. Волны плещутся слегка. Качка тихая пока. Волны сильными вдруг стали и от качки все упали. Вдруг сорвало ветром кепку. Я ловить руками стал. Чуть с мосточка не упал» 5) Заучивание стихотворения. Сейчас я предлагаю вам еще раз послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик», которое по схемам нарисовал наш художник. Запомните его, а потом выучите его наизусть. (чтение по схемам воспитателем). Кто хочет попробовать? Кто еще желает рассказать стихотворение по схемам (воспитатель спрашивает сильного и слабого) 6) Развивающая игра «Скажи наоборот» Вот мы с вами приплыли к нашему художнику в гости: он предлагает вам поиграть в игру «Скажи наоборот» Я буду говорить слова, а вы будете мне говорить наоборот с противоположным значением. -Длинный (короткий, маленький (большой, злая (добрая, папа (мама, брат (сестра, сырой (сухой, больной (здоровый, вечер (утро).

7)Итог занятия:

Но каждому плаванию приходит конец. Мне сегодня с вами было приятно путешествовать. Нам нужно отправляться в обратный путь. Давайте помашем художнику. До новых встреч. И вот мы снова дома.

Куда мы, ребята, сегодня плавали? (в чудесную страну)

К кому? (к художнику). Какое стихотворение мы сегодня разучивали? (Кораблик) Кто его автор? (Д. Хармс) Что помогло нам, ребята, его быстро выучить? (схемы) Хотите, чтоб другие дети тоже его знали наизусть? (Да) Тогда у меня есть волшебный конверт. Мы вечером нарисуем и кораблик, и моряков и отправили его по почте в соседний садик.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Развитие речиРазвитие речи Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....