Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература»

Воронина Татьяна
Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература»

Коммуникации/ художественная литература.

Сентябрь.

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

2.09-9.09 «Надо ли учиться правильно говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 26.

10.09-16.09 Заучивание шотландской народной песенки «Купите лук» Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В. В. Гербова и др. «Книга для чтения в детском саду. 2-4 года» стр. 27.

17.09-23.09 ЗКР: звуки С и СЬ Объяснить артикуляцию звука С, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 27.

24.09-30.09 «Чтение стихотворений об осени» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 56.

Октябрь

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

1.10-7.10 Составление описательного рассказа по ролям Развивать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. Воспитывать желание вести диалог. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 112.

8.10-10.10 Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 32.

15.10-21.10 Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» Порадовать детей чтением веселой сказки. Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского. Поупражнять в инсценировке отрывков из произведения. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 30.

22.10-28.10 Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 125.

29.10-4.11 ЗКР: звуки З и ЗЬ Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи вср. гр.»стр. 31.

Ноябрь

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

5.11-11.11 ЗКР: звук Ц. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 35.

12.11-18.11 Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавая структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 58.

19.11-25.11 Придумывание продолжение рассказа «Белочка, заяц и волк» Учить исходя из набора игрушек составлять рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и распространенные предложения. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 125.

26.11-2.12 Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 59.

Декабрь

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

3.12-9.12 ЗКР: звук Ш. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук в словах (изолированно, в слогах и словах); различать слова со звуком ш. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 45.

10.12-16.12 Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину) Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем. Формировать умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Обогащать представления об образе диких животных (лисицы). Развивать умения отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Л. В. Лебедева и др. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу. Средняя группа» стр. 8

17.12-23.12 Чтение стихотворений о зиме. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 67.

24.12-30.12 Каникулярный период

Январь

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

8.01-13.01 Каникулярный период.

14.01-20.01 ЗКР: звук Ж. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 48.

21.01-27.01 Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Подвести детей к составлению небольшого связанного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 127.

24.01-3.02 Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавая структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. В. В. Гербова и др. «Книга для чтения в детском саду. 2-4 года» стр. 32.

Февраль

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

4.02-10.02 Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Помочь детям запомнить стихотворение, читать его выразительно. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 53.*

11.02-17.02 Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Учить детей давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представления от ее значении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук ж, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 135.

18.02-24.02 ЗКР: звук Ч. Объяснить детям, как правильно произноситься звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 48.

25.02-3.03 Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 55.*

Март

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

4.03-10.03 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Женский день. Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 48.

11.03-17.03 Пересказ рассказ «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем. Формировать умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Обогащать представления об сезонных изменениях в природе. Развивать умения отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Л. В. Лебедева и др. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу. Средняя группа» стр. 27

18.03-24.03 М. Пляцковский «Заводная игрушка» чтение стихотворения Познакомить детей со стихотворением М. Пляцковского «Заводная игрушка». Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства; учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 132***

25.03-31.03 ЗКР: звуки Щ-Ч. Упражнять в правильном произношении звука щ дифференциации звуков щ-ч. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 60.

Апрель

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

1.04-7.04 Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства; учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 73.

8.04-14.04 ЗКР: звуки Л, ЛЬ. Упражнять в четком произношении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 63.

15.04-21.04 Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; учить самостоятельно подбирать слова со звуком с. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 138.

22.04-28.04 Ознакомление с малыми фольклорными формами. Учить детей понимать содержание и значение пословицы, связывать ее значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить с детьми знакомые им считалки; помочь заучить текст народной игры «Панас». О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 70.

Май

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

30.05-5.05 День Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 68.

6.05-12.05 Мониторинг. Составление рассказа по картине. Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составлять рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 62.

13.05-19.05 ЗКР: звуки Р и РЬ. Упражнять в четком и правильном произношении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 69.

20.05-26.05 Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» Познакомить с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 63.

27.05-31.05 Литературный колейдоскоп. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 71.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 12:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...