Лучший педагог года

Занятие «Птицы осенью» занятие для старшей группы

Яцук Наталья
Занятие «Птицы осенью» занятие для старшей группы

Занятие : «Птицы осенью»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей образовывать приставочные глаголы и различные предлоги

Коррекционно- развивающие:

- развивать умение составлять простые предложения

- упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

-закреплять умение согласовывать имена существительные с числительными

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Занятие „Птицы осенью“ занятие для старшей группы» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Оборудование:

Перелетные птицы, елка маленькая, скворечник, ласточка, скворец.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

1. Найди слова из двух слогов:

ЧАШ КА

ЧУЛ КИ

БОЧ КА

ДОЧ КА

ТОЧ КА

2. Вводная беседа

- Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(А. Плещеев)

- О каком времени года это стихотворение?

- О весне.

- Весна – это праздник пробуждения природы. Какие чудеса происходят весной?

- Тает снег, появляются проталинки. Просыпаются деревья от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев. Из далеких стран возвращаются домой перелетные птицы.

- Первыми возвращаются грачи, их называют вестниками весны. Сегодня вы узнаете о грачах много интересного.

Игра «Маршрут передвижения перелетной птицы - грача»

Две клеточки вправо

Четыре клеточки вверх

Одну клеточку вправо

Три клеточки вниз

Пять клеточек вправо

Пять клеточек вверх

Четыре клеточки вправо

Пять клеточек вниз

Я расскажу нам о великом русском художнике Алексее Кондратьевиче Саврасове. Вот его портрет.

(Показ портрета)

И главном произведении этого художника «Грачи прилетели».

(Обратить внимание детей на мольберт, на котором находится картина)

Художник просто и проникновенно изобразил первые шаги весны. Что же вы видите на картине?

- На березы прилетела стая грачей.

- Расскажите о грачах, что они делают?

- Грачи ремонтируют старые гнезда и строят новые.

- Что делает грач у корней березы?

- Он нашел веточку и держит ее в клюве.

- Как вы думаете, грачи радостные или грустные?

- Они радостные, веселые, ведь они вернулись домой на родину.

- Грачи громко кричат, разговаривают на грачином языке, покажите, как они разговаривают.

- Гра-гра-гра!

- Какой первый звук мы слышим? Он твердый или мягкий?

- Твердый звук «Г».

- Где грачи строят свои гнезда?

- На вершинах деревьев (берез).

- Грачи – дружные птицы. Вернувшись из дальних стран, они осматривают старые гнезда, ремонтируют их и вьют новые по нескольку гнезд на одном дереве. Такие места называют грачевниками. Вот они! Как называются такие места?

- Грачевники.

- Что вы можете рассказать о деревьях?

- С правой стороны картины молодые, стройные березки, а в середине – старые, корявые.

- На каких березах больше гнезд и почему?

- На старых, потому что ветки у них толстые, крепкие, гнезда хорошо на них закреплены.

- А когда распустятся листочки, гнезд совсем не будет видно, птенцы будут в безопасности.

- Что можно сказать о небе? Какое оно?

- На небе голубовато-серые тучи. Оно низкое, грустное, немного хмурое. Солнце спряталось за облако, на снег падает тень от берез.

- Посмотрите на землю. Что можно сказать о земле?

- Земля еще покрыта мокрым, рыхлым, серым, потемневшим снегом, кое-где видны проталины.

- Что еще вы видите на картине?

- За березами виднеется старая деревянная постройка, а за ней – церковь с куполами.

- Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

- Прилетели грачи, значит скоро будет тепло, но все-таки немного жаль уходящую белоснежную зиму.

- Ребята, вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»?

(Ответы детей)

Вечером вы придете домой и расскажите о первых весенних птицах – грачах. А в этом вам поможет картина А. Саврасова «Грачи прилетели».

А теперь мне хотелось бы, чтоб вы поиграли в

игру «Грачи прилетели».

Правильно слова читайте,

С одного места на другое перелетайте!

(Дети перелетают с одного места на другое, прочитав слова: парк, поляна, грачевник, береза)

- Ребята, каких еще перелетных птиц вы знаете. Назовите их и посадите названную птицу на дерево.

(Дети рассаживают птиц на дерево)

- Все птицы красивые. Они радуют нас не только красотой своего внешнего вида, но и своими песнями. Давайте послушаем их пение.

(Звучит DVD-запись с голосами птиц)

- А теперь еще раз внимательно посмотрите на птиц, а затем закройте глазки.

Птиц запоминаем,

Глазки закрываем.

(Убрать какую-нибудь птицу)

Глазки открываем,

Кого не стало отвечаем.

(Игра повторяется несколько раз)

Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе зазывали птиц. Давайте и мы с вами позовем их закличкой. А помогут нам наши музыкальные инструменты.

(Исполнение заклички)

Уж вы, пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

(После исполнения заклички дети кладут музыкальные инструменты. Звучат крики птиц, едва слышимые)

- Слышите, ребята? Что это?

- К нам летят перелетные птицы!

- Посмотрите, вот летит птичья стая, а вот еще одна и еще!

Они услышали нашу закличку и поспешили вернуться на родину.

(Дети находят иллюстрации полетов птиц)

Публикации по теме:

«Юные космонавты». Физкультурное занятие для старшей группы«Юные космонавты». Физкультурное занятие для старшей группы ель: -познакомить с работой Центра подготовки космонавтов. Задачи: - учить сохранять равновесие; -закреплять навыки подбрасывания и ловли.

«Домашние птицы». Занятие для детей 2-х лет Домашние птицы. Ребята к нам сегодня в гости пришел Хрюша. Он однажды проснулся вышел во двор и увидел, что по двору кто – то ходит и громко.

Интегрированное занятие «Домашние птицы» в старшей группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Расширить представления о домашних птицах и их детенышах. Формировать умение выделять голосом, слышать в слове, называть звук.

Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в старшей группе по теме «Птицы» Программное содержание: 1. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке; 2. Учить навыкам порядкового и количественного счета, определять.

Комплексное занятие для старшей группы «Русская матрёшка»Комплексное занятие для старшей группы «Русская матрёшка» РУССКАЯ МАТРЁШКА (старшая группа) апрель, 2018г. Цель: Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формировать.

Занятие «Наблюдение за липой осенью»Занятие «Наблюдение за липой осенью» Наблюдение за липой осенью. Цель: формирование у детей представлений о растениях участка осенью. Задачи Образовательные - Уточнить представления.

Открытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группы Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы:.

Занятие по составлению коротких рассказов «Зимующие птицы» в старшей группе Задачи: 1. Обучающие: Учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах; 2. Развивающие: Развивать творческие способности и воображение,.

«Птицы». Занятие по познавательному развитию в старшей группе .

Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью»Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью» Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада с. Заплавное Самарской области Цель: развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Птицы осенью» занятие для старшей группы
Опубликовано: 29 октября 2018 в 17:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД