Получи документы

Конспект занятия по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»

Ирина Амосова
Конспект занятия по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»

Цель: Сформировать представление у дошкольников о творчестве А. С. Пушкина, о кропотливой работе художников-иллюстраторов над созданием сказочных образов по его сказкам.

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о поэте А. С. Пушкине, познакомить с его семьёй и началом его «сказочного» творчества.

2. Развивать у детей художественное восприятие, умение откликаться и понимать сказочный художественный образ в сказках А. С. Пушкина, активизировать проявление эстетических чувств, эмоций, эстетических способностей; способствовать у детей формированию эстетической оценки и активизировать высказывание детьми эстетических суждений.

Публикация «Конспект занятия по творчеству А, С, Пушкина „Путешествие по Лукоморью“» размещена в разделах

3. Показать, как с помощью композиции, цвета, различных деталей и т. д. художники-иллюстраторы создают выразительные сказочные образы, обратить внимание на особенности национальных традиций.

4. Продолжать развивать познавательные и творческие способности детей, умение высказывать свои мысли, суждения, впечатления, активизировать использование слов и словосочетаний: сказочные персонажи, иллюстрация, сказочные образы и т. д.

5. Развивать у детей творчество в изобразительной деятельности, желание создавать сказочные образы в своих рисунках, по сказкам А. С. Пушкина.

Материал к занятию: аудиозапись «Волшебная музыка», русская народная плясовая Камаринская, русский народный оркестр баян, книги со сказками А. С. Пушкина, портрет поэта, фотография села Михайловское, картина И. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в селе Михайловском, картина Ксавье де Местр; "Пушкин - ребенок". 1801-1802, портрет отца и дяди, презентация иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина, наборы цветных карандашей, мелков, простые карандаши, листы бумаги А-4, А-3, мольберт.

Предварительная работа: В свободное время детей знакомили с творчеством А. С. Пушкина (чтение, просмотр и слушание сказок, была оформлена выставка сказок поэта, портрет А. С. Пушкина, организована экскурсия в Национальный музей «Нянины сказки» (по мотивам сказок А. С. Пушкина)

Ход занятия.

1 Часть:

- Ребята, вы когда-нибудь бывали в волшебной стране?

- А хотели бы там оказаться?

- На каком волшебном транспорте мы туда отправимся? (ответы детей). Давайте полетим туда на ковре – самолёте, какие правила мы должны соблюдать? (не качаться, не сидеть близко к краю)

Возьмём с собой волшебную книгу сказок, она покажет нам дорогу. Согласны, тогда в путь! (дети усаживаются на ковёр в зале, звучит аудиозапись «Волшебная музыка»)

Навострите свои ушки, открывайте шире глазки,

В волшебной стране начинается сказка.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный,

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны,

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных…

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный,

Свои мне сказки говорил.

- Вот мы и в волшебной стране, но кто же здесь живёт? (сказки, герои сказок А. С. Пушкина)

- Как вы думаете, кто повелитель сказочной страны? (А. С. Пушкин)

- Да, он придумал все эти чудесные сказки.

Дети подходят к выставке сказок А. С. Пушкина. (на мольберте так же представлены: портрет поэта, картина Ксавье де Местр: "Пушкин - ребенок" 1801-1802, фотография села Михайловское, картина И. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в селе Михайловском, портрет отца и дяди)

Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец и дядя Саши очень любили читать и писать стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.

Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню и приезжая домой, обязательно слушал сказки и рассказы своей старенькой няни.

- Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок для детей и взрослых.

- Какие сказки, вам здесь знакомы? (дети перечисляют сказки, сказочных персонажей, выбирают понравившуюся книгу)

2 часть:

- Хотите полюбоваться на иллюстрации к любимым сказкам. (дети садятся полукругом перед экраном, беседа с показом презентации иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина)

-Известно, что Пушкин всю жизнь собирал русские сказки и предания и причудливо переплетал их в своём воображении.

В результате появились такие шедевры, как поучительная «Сказка о рыбаке и рыбке, романтическая «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», озорная и мудрая «Сказка о попе и работнике его Балде» и легкая, динамичная «Сказка о царе Салтане».

Пушкинские сказки потому так нравятся детям, что в них нет ни длинных описаний, ни отступлений от сюжета. Действие в его сказке развивается стремительно и всегда приводит к счастливому концу. Какие бы волшебные и невероятные события ни происходили с героями сказок, юным читателям становится ясно одно: добро побеждает зло. Герои добра – справедливые, сильные, красивые. Герои зла – жадные, лживые, смешные и жалкие. Сказки учат различать хорошее и плохое, понимать, что добро всегда сильнее.

- Рассмотрите иллюстрации к сказкам, какие вам больше понравились, чем? (дети называют сказки, комментируют)

-Художники-иллюстраторы в своих рисунках старались передать как можно интересней сказочных героев, их характер, манеру поведения с другими персонажами, показать в какое время они жили.

- Что бы вы могли услышать или почувствовать, попав в картину? (шум моря, полюбоваться, как белочка золотой грызёт орех, погулять по сказочному городу, увидеть витязей-великанов и т. д.)

- Что привлекало художников-иллюстраторов в сказках Пушкина (интересные сказочные превращения, задумки, сюжет сказки)

- Чем они восхищались, что стремились передать? (красотой речи, старинными обычаями на Руси, желание изобразить свои впечатления, передать образы, характеры персонажей)

- Обратите внимание на костюмы того времени, какие краски преобладают в одежде у бедных, богатых? (ответы детей)

-У богатых, в костюмах, преобладают яркие цвета: синие, красные, жёлтые, зелёные, белые краски, а у бедных не броские, не яркие, как их тяжёлая жизнь: серые, коричневые, чёрные, белые. Почему? (ответы детей)

- Какие платья носили девушки и женщины? Какие узоры на них вы заметили, какие понравились (длинные, сарафаны, рубашки с длинными рукавами, красивые душегрейки, кокошники, волосы убраны под платок, заплетены в косу, и т. д.) , (узоры: яркие полосы, точки, кружки, волнистые линии, и т. д.)

- А мужчины? (яркие кафтаны, рубахи с длинными рукавами, широкие штаны, перевязанные кушаком, расписные кафтаны, высокие сапоги, красивые шапки отороченные мехом, сафьяновые сапоги, у бедных-лапти).

- Почему в одежде встречаются элементы цветов, листьев, ветвей? (любили природу, брали у неё красивые элементы, яркие краски)

- Чем украшали свои костюмы в то время на Руси? (драгоценными камнями, жемчугом, яркой тесьмой, цветными лентами и т. д.)

- А сейчас мы носим такие костюмы?

- Если бы вы смогли попасть в иллюстрацию к сказке, каким героем хотели бы стать, что бы сделали? (приём «вхождения в картину» дети рассказывают свои впечатления, проявляют творчество в речи)

- Что бы вы сказали сказочному герою, каким голосом? (дети подражают голосам сказочных героев, упражнение способствует более глубокому пониманию образа)

3 Часть:

Физминутка.

Звучит русская народная плясовая Камаринская

- Как бы вы стали двигаться или танцевать, превратившись в сказочных героев? (дети движениями изображают понравившихся сказочных персонажей)

- Как интересно в стране сказок А. С. Пушкина, сколько нового мы узнали здесь, но нам пора возвращаться, наше время пребывания истекло, присаживайтесь на ковёр-самолёт и в обратный путь. (звучит аудиозапись «Волшебная музыка»)

- Вот мы и вернулись. Кто же рисует иллюстрации к сказкам? (художники-иллюстраторы)

- А хотите и мы с вами как настоящие художники нарисуем героев из сказок А. С. Пушкина. (дети садятся за приготовленные рабочие места, на столах наборы цветных карандашей, восковых мелков, простые карандаши, листы бумаги А-4, А-3;)

- Представьте своего любимого сказочного героя, какой он, во что одет, как двигается, что делает? Звучит аудиозапись русского народного оркестра баян.

Идёт самостоятельная работа, дети в рисунке отображают свои впечатления.

- В какой стране мы побывали?

- С кем познакомились?

- Что вам там понравилось?

- Давайте устроим выставку сказочных персонажей А. С. Пушкина. (дети вывешивают на магнитной доске свои работы, делятся впечатлениями)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие»Интегрированное занятие «Морское путешествие» Художественное творчество, ручной труд, рисование, аппликация. \"Морское путешествие\" Цель: познакомить дошкольников с обитателями морского.

Интегрированное занятие «Путешествие на автобусе» Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи.

Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Программное содержание: Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение сравнивать, видеть удивительное рядом. Любоваться красотой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Открытое занятие «Осеннее путешествие» ТЕМА «Осеннее путешествие» Возраст: младшая группа (3-4 года) Цели и задачи: дать детям представление о том, как готовятся.

«Путешествие по Лукоморью» — Сценарий выпускного бала (первая часть)«Путешествие по Лукоморью» — Сценарий выпускного бала (первая часть) Цели и задачи: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти,.

«Путешествие по Лукоморью» — Сценарий выпускного бала (вторая часть)«Путешествие по Лукоморью» — Сценарий выпускного бала (вторая часть) Кот: Как интересно, порадовали меня! А теперь посмотрю как вы справитесь со следующим заданием. Отыщите 5 драгоценных камней, которые.

Занятие по хореографии «Весёлое путешествие» Сюжетный урок «Весёлое путешествие» Тип занятия: повторение и закрепление пройденного материала Цель: умение воплощать музыкально.

Занятие «Путешествие в Атамань» Дети входят в зал под весёлую казачью песню. Приветствуют гостей. Вос. – Ребята, я хочу пригласить вас в музей. Этот музей необычный. ,.

Занятие — путешествие «В гостях у сказки» Программные задачи: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к занятию. Воспитывать нравственные качества личности - желание помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 20:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД