Получи документы

Занятие-путешествие в старшей группе «Полёт в космос»

Людмила Жумаева
Занятие-путешествие в старшей группе «Полёт в космос»

Воспитатель МДОУ №58 Л. А. Жумаева

Цель: формирование первоначальных представлений о Луне с помощью проектной деятельности.

Задачи.

1. Образовательные: упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счете, закреплять обратный количественный счёт в пределах 10, отрабатывать навыки подбора родственных слов, согласование существительных в ед. и мн. числе; активизация словаря: космос, космонавт, скафандр, ракета и др.

Публикация «Занятие-путешествие в старшей группе „Полёт в космос“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать интеллектуальные способности детей: речь, внимание, познавательную активность, любознательность; развивать у детей мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: способствовать созданию положительного эмоционального настроения, развитию умения общаться; воспитывать интерес к изучению космоса.

Оборудование: ПК, экран, проектор;

воздушный шарик, конверт с письмом, звёзды из фольги, ракета-игрушка;

костюм Лунтика;

презентация о Луне;

для выполнения аппликации: бархатная бумага, цветные ниточки (на каждого ребёнка);

музыкальная фонограмма.

Предварительная работа:

сюжетно-ролевая игра «Космонавты»;

подвижная игра «Луна и солнце»;

чтение статьи «Ракета» (из детской хрестоматии, рассказа Г. Юрмина «Что внутри»;

рассматривание картинок по теме «Космос», географического атласа «Мир и человек»;

беседы о космосе на занятиях по познавательному развитию; разучивание считалки «На Луне жил звездочёт».

Ход занятия.

Группа украшена по теме «Космос».

Дети заходят в группу. Воспитатель приглашает их встать в круг. Дети вместе с воспитателем берутся за руки.

Воспитатель. Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть у нас с вами весь день будет хорошее настроение.

В группе появляется воздушный шарик (к нему привязан конверт).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Какой красивый! Ой, здесь письмо. Конверт – необычный. Со звёздами. Кто же его написал? Давайте прочитаем!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Очень хочу с вами встретиться!

Прилетайте ко мне в гости!

Лунтик».

Ребята, а вы знаете, кто такой Лунтик? Где он живёт? А путешествовать вы любите?

Дети. Да.

Воспитатель. Значит, мы сегодня отправимся в путешествие на Луну.

Ну что ж, давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим!

Лунтика мы навестим!

А на чём можно совершить космическое путешествие?

Дети. На ракете.

Игра «Полёт»

Воспитатель. Начинайте посадку на ракету! (Дети занимают места).

Итак, проверяем готовность к полёту! (Первый готов, второй готов, третий готов) Начинаем отсчёт (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4) Пуск!

(Звучит космическая музыка).

1 слайд.

Воспитатель. Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. Готовимся к посадке. Чтобы выйти из корабля нужно надеть скафандры.

2 слайд. А зачем?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель. Скафандр защищает от жары и холода. За пределами корабля нет кислорода, нечем дышать. Скафандр даёт воздух для дыхания.

(Имитация надевания скафандров).

Вот она Луна! Ура! 3 слайд.

(Появляется Лунтик)

А вот нас и Лунтик встречает!

(Дети и Лунтик здороваются).

Лунтик. Здравствуйте! Как я рад видеть вас на Луне! Вам, наверное, известно, что Луна – спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Её можно наблюдать даже невооружённым глазом. Я очень люблю смотреть на лунный свет. (Показ слайдов). 4-9 слайд. Хотели бы вы узнать о Луне больше?

Дети. Да.

Лунтик. Тогда, ребята, смотрите и слушайте внимательно. У меня для вас интересный рассказ. (Показ слайдов). Слайд 10-13 – дети выполняют задание.

Воспитатель. Спасибо, Лунтик, за интересный рассказ.

Слайд 14 (заставка). Мы тоже хотим сделать для тебя что-то приятное… Ребята, а давайте научим Лунтика играть в игру «1, 3,5». Но сегодня будем называть только космические слова.

Игра «1, 3, 5» Слова: спутник, ракета, планета, космонавт, комета, звезда)

Лунтик. Звёзды … мне так нравится это слово!

Воспитатель. Лунтик, а давай вместе с ребятами подберём семейку для слова «звезда».

Лунтик. А как мы это сделаем?

Воспитатель. Мы подберём родственные слова для слова «звезда».

Игра «Семейка слов» :

• Как ласково назвать звезду? (Звёздочка)

• Если на небе много звёзд, то мы скажем, какое оно? (Звёздное)

• Как называется корабль, который летит к звёздам? (Звездолёт)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звёздам? (Звездочёт).

Лунтик. Как здорово! Звезда, звездочка, звёздное, звездолёт, звездочёт! Как много родственных слов у «звезды»!

Воспитатель. Лунтик! Ребята! А знаете ли вы, что Солнце – тоже звезда, но только не маленькая мерцающая. Слайд 15. Солнце – это огромный раскалённый шар, излучающий тепло и свет. Звезда Солнце не одинока, у неё есть своя семья. Только это не дочки и сыночки, а планеты. Слайд 16. А вы знаете, какие есть планеты? (Дети называют).

Лунтик. Чтобы запомнить все планеты, предлагаю свою считалку. Вставайте в круг.

Физкультминутка «На Луне жил звездочёт». Слайд 17.

Воспитатель. Спасибо, Лунтик. Теперь мы точно запомним все девять планет. Но почему ты загрустил?

Лунтик. Мне жаль расставаться с вами, вы такие дружные, весёлые, многое знаете.

Воспитатель. Не грусти, Лунтик. На память о нашей встрече ребята нарисуют для тебя звезду – солнце. А сделают они это при помощи ниток.

(Дети подходят к столам).

Воспитатель. Ребята, какого цвета солнце? (Жёлтое, оранжевое, красное). У каждого из вас лежат ниточки. Какие они по размеру? (одна длинная, много коротких). Что вы сделаете из длинной ниточки? (Круг) А из коротких? (Лучики). Хорошо. Приступайте к работе.

«Рисование ниточкой»

Воспитатель. Подарки готовы! Так притягивают к себе взгляд!

Лунтик. Спасибо, ребята! Столько подарков у меня никогда не было.

Воспитатель. Лунтик, нам пора прощаться и возвращаться на Землю.

(Дети прощаются с Лунтиком).

Воспитатель. Опять в ракету мы спешим,

На свою планету полетим!

Игра «Полёт»

Приготовились, начинаем отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Слайд 18.

(Дети собираются в круг).

Воспитатель. Вот мы с вами и дома. А где мы сегодня с вами побывали? О чём нам рассказывал Лунтик? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А где вы хотели бы побывать в следующий раз?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-путешествие в старшей группе «Полёт в космос»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 23:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД