Занятие «Рассматривание веток деревьев»

Ольга Зайцева
Занятие «Рассматривание веток деревьев»

Тема: «Рассматривание веток деревьев.

Пр. г. /с: Уточнить представление детей о ветках деревьев. Закрепить знания детей о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле. Закрепить умение детей рисовать кистью руки. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Вызвать у детей желание приободрить лесного гостя. Воспитывать любовь к природе. Развивать речь.

Материал: игрушечный зайчик, веточки с распустившимися листочками, краски, лист ватмана, дидактическое пособие «Времена года»

Словарная работа: тополь, почка, листья, приободрить, поднять настроение, клейкие.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями: в группу приносится несколько веточек, упавших на землю после сильного ветра; одна из них ставится в пустую банку, остальные – в банку с водой; рассматривание картинки на которой изображено строение дерево.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Воспитатель находит на окне письмо. Читает стихотворение Е. Карагановой «Письмецо».

Кто- то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

Воспитатель. Ребята, хотите узнать, от кого пришло письмо?

Тогда, отгадайте загадку.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель. Давайте, прочитаем письмо. (Зачитывает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень страшно и грустно в зимнем лесу. Скоро приду к вам в гости. Зайка-Любознайка».

(Раздается стук в дверь, появляется «автор» письма – Зайка-Любознайка.)

Зайка - Любознайка. Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой зайка грустный. Расскажи нам Зайка-Любознайка, что случилось с тобой? Почему ты такой печальный, грустный?

Зайка-Любознайка. Я очень люблю весну, когда ярко светит солнце, на деревьях появляются первые зеленые листочки, а сейчас на улице – зима, метет метель, земля укрыта снежным ковром, и еще долго ждать весны.

Воспитатель. Ребята, как приободрить Зайку? Как поднять ему настроение?

(Заостряет внимание детей на веточках деревьев, которые принесены с улицы.)

Зайка-Любознайка. Какое чудо! Расскажите мне, пожалуйста, как среди зимы такое может быть?

2. Беседа.

- Что это?

- Как эти веточки появились у нас в группе?

- Зачем мы их принесли с улицы в группу?

- Почему на ветках деревьев, которые находятся на улице, нет листьев?

- Почему в группе (в помещении) распустились листочки?

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь давайте выберем самые главные условия необходимые для жизни растений.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(Картинки: свет, тепло, вода, пар)

Воспитатель. Правильно ребята, деревья - это живые организмы, им для жизни требуются свет, тепло, вода.

(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, воспитатель подносит к каждому ребенку банку с веточками и предлагает понюхать листочки, потрогать их палацами.)

- Какого цвета листья?

- Пахнут ли они?

- Приятный ли это запах?

- Какие листочки на ощупь? (клейкие)

Зайка-Любознайка. Что это? (показывает на почки.)

А зачем нужны почки на веточках?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем зайке о строении дерева, и он узнает, зачем ему нужны почки.

4. Работа по картинке.

(Воспитатель читает стихотворение и показывает части дерево на картинке)

Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри зайка подробнее его, не поленись:

Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору –

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки. (С. А. Васильева)

Воспитатель. Зайка ты понял, зачем нужны почки?

Зайка - Любознайка. Да, я понял, из них распускаются листочки.

Воспитатель. Молодец зайка ты быстро учишься, а теперь давай с нами поиграем.

Минутка для отдыха. «Зайка»

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок –

Чтоб никто найти не смог

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что-то зайка опять загрустил.

Зайка – Любознайка. Да, я вспомнил дерево на картине, которую не успел дорисовать, так как спешил к вам. Оно совсем одиноко даже не знает, какое сейчас время года.

Воспитатель. А давай зайка мы с ребятами тебе поможем?

5. Дидактическая игра «Времена года»

(Дети из деталей составляют картину «Березка зимой»)

Зайка – Любознайка. Ребята, объясните мне, пожалуйста, почему на веточке в другой банке, нет листочков? Я не пойму.

Воспитатель. Ты забыл зайка что деревья – живые, и для жизни им нужна вода. Давайте нальем воду и в эту банку и в дальнейшем понаблюдаем, что будет, а когда распустятся листочки, мы узнаем что это за дерево.

Зайка – Любознайка. Мне так жалко веточки, которые остались на улице. Как же и им помочь, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель. А давайте нарисуем большое красивое солнышко, чтобы стало теплее, и поскорее наступила весна.

5. Рисование. Коллективная работа.

(На листе ватмана нарисован большой желтый круг, дети кистями рук рисуют лучики солнца.)

Воспитатель. Молодцы ребята вы славно потрудились. А давайте представим, что мы деревья. Кто, каким деревом будет? (дети перечисляют названия деревьев)

Физкультминутка «В лесу»

В лесу было тихо, деревья дремали.

Вот ветер подул, и они застонали

Безжалостно ветер ломал их порой

Под дерево сели, ребята гурьбой.

Дождались, чтоб стихло ненастье.

И снова, как прежде стоит тишина.

Спасибо за солнце и счастье!

Зайка – Любознайка. Спасибо вам большое ребята, сегодня такой замечательный день: я побывал у вас в гостях, среди зимы увидел весну, зеленые листья и даже картину вы мне помогли закончить. Вы такие хорошие, как же мне вас отблагодарить?

Придумал, я вам подарю эту картину на память, и вы будете меня вспоминать.

А сейчас мне пора в лес, домой. Я вам еще напишу. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Не ломайте веток, или Букет своими руками» Художественно эстетическое развитие Интегрированное занятие в старшей группе (Аппликация). Тема: «Не ломайте веток, или букет своими руками».

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Краткосрочный проект «В мире деревьев» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

НОД по развитию речи «Рассматривание деревьев» Цель: Формировать умение детей различать и называть деревья и кустарники. Развивать умение выделять общие признаки деревьев и кустарников.

Посадка деревьев на участке в ДОУПосадка деревьев на участке в ДОУ .

Сочинение-эссе «В мире вечно больших деревьев» Тема «Моя педагогическая философия» В мире вечно больших деревьев… Каськову Евгению Алексеевичу – Человеку, Педагогу, Мастеру, моему отцу.

Тематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 летТематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 лет Тематическую прогулку,которая явилась продолжением темы дня в образовательном процессе"Деревья",мы решили организовать на территории детского.

Экологическое воспитание (посадка деревьев)Экологическое воспитание (посадка деревьев) Озеленение – отличный способ стать ближе к природе, повод собраться всей семьёй и поработать физически, а главное, уникальная возможность.

Занятие по экологической культуре с детьми младшего возраста «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» Цели: – Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности. Используя знакомые модели, закрепить знания.

Занятие в средней группе «Описание деревьев» Цель: Формировать представления детей о развитии видов деревьев. Задачи: Расширять у детей знания и представления о деревьях. -Сравнивать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие «Рассматривание веток деревьев»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 05:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о ремонте в группе
Вот и пролетел наш отпуск после выпускного бала. Но во время отпуска родители малышей-которых мы будем набирать с 1 августа, решили сделать ремонт, купить...
Тема недели «Одежда». Перспективное планирование. Средняя группа.
Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Настольные игры, мозаика, пазлы. •...
Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет
У ребенка седьмого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа,...
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Угадай какой листочек»
Дидактическая игра для развития мелкой моторики "Угадай какой листочек" Цель: развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущение. Материалы: (...
Консультация для родителей на тему: «Летний отдых и оздоровление детей»
Консультация для родителей на тему: «Летний отдых и оздоровление детей» Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха,...