Занятие-рассуждение «Уроки вежливости» (для детей старшего дошкольного возраста)

Марина Стадник
Занятие-рассуждение «Уроки вежливости» (для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие-рассуждение «Уроки вежливости», закрепляет понятие, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником

«Уроки вежливости»

Программное содержание:

1. Закрепить понятие, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником.

2. Словарная работа: извините, пожалуйста, спасибо, вежливость.

3. Формировать у детей умение управлять своим голосом, подбирать определения.

4. Упражнять в умении громко и четко произносить слова.

Оборудование:игрушка Лесовика, две картинки сюжетного содержания.

Ход занятия

1 часть. Артикуляционная разминка.

Петушки распетушились, но подраться не решились.

Если очень петушиться, можно перышек лишиться.

2 часть. Работа по теме.

- Ребята, вы хотите попасть в волшебный лес? Почему вы этого хотите?

- Чтобы попасть в волшебный лес, нужно пройти через волшебные ворота. Вот они, -перед нами. Произнесем слова:

Тук – тук – тук – раздаётся громкий стук.

Ри – ри – ри – дверь скорее отвори!

- Ребята, почему нам никто не отвечает? Может быть, мы что-то не так сказали? Правильно, нужно было вежливо обратиться к воротам. Попробуем иначе произнести слова:

Ры – ры - ры – будьте к нам вы так добры.

Ти – ти - ти – разрешите нам пройти.

- Что-то опять не получается. Повторим нашу просьбу, но только отчетливо и с вежливой интонацией. (Дети произносят текст). Вот и получилось!

- Ребята, как вы думаете, что помогло нам пройти в волшебный лес? Правильно, вежливое обращение, вежливость.

- Сегодня мы и будем говорить о вежливости, о том, почему человек должен быть вежливым. Послушайте, какую песенку нам приготовил Ёжик из волшебного леса:

«Извините», «пожалуйста», «прости» и «разреши» -

Это не слова, а ключик, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы таблицы умножения,

Есть ещё таблица, таблица уважения.

Помните, как азбуку, как дважды два,

«Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова.

Всюду, где нескромному укажут от ворот,

Вежливый попросит, попросит и пройдет.

Перед словом вежливым все двери отворяются,

Пусть оно почаще, почаще повторяется.

Помните, как азбуку, как дважды два,

«Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова.

- Ребята, понравилась вам эта песенка? С чем Ёжик сравнивает волшебные слова? (С ключиком от души).

- Почему? (Если вежливо обращаться к собеседнику, то у него появляется желание помочь вам, выслушать вас. Его душа, сердце будет открыто для вас).

- Посмотрите, нас встречает Лесовичок. Чтобы продолжить наше путешествие по волшебному лесу, необходимо обратиться к нему за разрешением. Какими словами мы спросим у Лесовичка разрешение? (ответы детей)

- Посмотрите на картинку, послушайте, как мальчик разговаривает с Лесовичком на первой картинке и на второй: когда мальчик пользовался вежливыми словами? В каком случае Лесовичок пропустит нас в свой волшебный лес? Произнесите эти слова. (Хоровой и индивидуальные ответы)

- Вот мы и прошли в волшебный лес.

3 часть. Физ минутка.

- Давайте немного поиграем в этом волшебном лесу.

В лесу темно, давно все спят.

Дети двигаются по ковру, изображая птиц и животных.

Все птицы спят, одна сова не спит, летит и кричит.

«Сова» - водящий сидит на стульчике в стороне.

Совушка – сова, большая голова, на суку сидит,

Головой вертит, во все стороны глядит.

Дети останавливаются и замирают.

Да вдруг как полетит!

Сова летает вокруг детей, примечает, кто шевелится. если такой находится – забирает в своё дупло.

- Поиграли мы в лесу, пора и домой возвращаться. Какие слова нужно произносить при прощании? До свидания, Лесовичок.

4 часть. Обсуждение проблемной ситуации.

- Ребята, можно ли не всегда быть вежливым, только когда захочется? Послушайте историю об одной девочке, у которой попугай умел разговаривать.

= Папа с мамой купили Ирочке попугая. Ирочка сразу же занялась дрессировкой. Она научила попугая мяукать, лаять, говорить «Здравствуйте, ребята!» и захотела показать его своим друзьям. Пусть все знают, какая она способная дрессировщица. Собралась с попугаем идти, а бабушка к ней с просьбой:

- Сходи, Ирочка, в магазин за чаем.

- Вот ещё! – отказалась Ирочка. – Мне некогда! Отстань!

Она всегда говорила эти слова бабушке, когда та просила её что-нибудь сделать. Потом Ирочка взяла клетку с попугаем и пошла к своим друзьям. Все окружили её.

- Ирочка, попроси своего попугая что-нибудь сказать.

- Сейчас попрошу. Только вы е шумите. - Сказала Ирочка. – Поздоровайся с ребятами, Чико! – приказала девочка попугаю.

А попугай вместо того чтобы сказать «Здравствуйте ребята»взъерошился весь и крикнул Ирочке:«Отстань!»

Ребята удивились, а Ирочка смутилась, но тут же снова спросила попугая:

- Как кошка мяукает? Помяукай нам, Чико.

- Вот ещё!

- А собачка как лает? – чуть не плача, спросила Ирочка.

- Очень нужно! Мне некогда! – прокричал попугай и, перепрыгнув с одной жердочки на другую, отвернулся от Иры. Ребята засмеялись, а Витя сказал:

- Молодец Чико!=

(Ю. Ермолаев)

- Правильно ли поступала девочка по отношению к своей бабушке? Как вы думаете, она по-настоящему вежливая или просто притворяется вежливой?Правильно, попугай повторял те слова, которые часто говорила Ирочка своей бабушке. Ира невежливо обращалась со своей бабушкой, и все об этом узнали.

Итог занятия

- Итак, ребята, чтобы найти «ключик от души» другого человека, нужно быть каким? (вежливым, внимательным, употреблять в речи волшебные слова). Постарайтесь всегда быть вежливыми.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012–13 год. Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012-13 год. № Образовательные области. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Здоровье.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
Занятие-рассуждение «Уроки вежливости» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 08:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...