Занятие-рассуждение «Уроки вежливости» (для детей старшего дошкольного возраста)

Марина Стадник
Занятие-рассуждение «Уроки вежливости» (для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие-рассуждение «Уроки вежливости», закрепляет понятие, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником

«Уроки вежливости»

Программное содержание:

1. Закрепить понятие, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником.

2. Словарная работа: извините, пожалуйста, спасибо, вежливость.

3. Формировать у детей умение управлять своим голосом, подбирать определения.

4. Упражнять в умении громко и четко произносить слова.

Оборудование:игрушка Лесовика, две картинки сюжетного содержания.

Ход занятия

1 часть. Артикуляционная разминка.

Петушки распетушились, но подраться не решились.

Если очень петушиться, можно перышек лишиться.

2 часть. Работа по теме.

- Ребята, вы хотите попасть в волшебный лес? Почему вы этого хотите?

- Чтобы попасть в волшебный лес, нужно пройти через волшебные ворота. Вот они, -перед нами. Произнесем слова:

Тук – тук – тук – раздаётся громкий стук.

Ри – ри – ри – дверь скорее отвори!

- Ребята, почему нам никто не отвечает? Может быть, мы что-то не так сказали? Правильно, нужно было вежливо обратиться к воротам. Попробуем иначе произнести слова:

Ры – ры - ры – будьте к нам вы так добры.

Ти – ти - ти – разрешите нам пройти.

- Что-то опять не получается. Повторим нашу просьбу, но только отчетливо и с вежливой интонацией. (Дети произносят текст). Вот и получилось!

- Ребята, как вы думаете, что помогло нам пройти в волшебный лес? Правильно, вежливое обращение, вежливость.

- Сегодня мы и будем говорить о вежливости, о том, почему человек должен быть вежливым. Послушайте, какую песенку нам приготовил Ёжик из волшебного леса:

«Извините», «пожалуйста», «прости» и «разреши» -

Это не слова, а ключик, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы таблицы умножения,

Есть ещё таблица, таблица уважения.

Помните, как азбуку, как дважды два,

«Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова.

Всюду, где нескромному укажут от ворот,

Вежливый попросит, попросит и пройдет.

Перед словом вежливым все двери отворяются,

Пусть оно почаще, почаще повторяется.

Помните, как азбуку, как дважды два,

«Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова.

- Ребята, понравилась вам эта песенка? С чем Ёжик сравнивает волшебные слова? (С ключиком от души).

- Почему? (Если вежливо обращаться к собеседнику, то у него появляется желание помочь вам, выслушать вас. Его душа, сердце будет открыто для вас).

- Посмотрите, нас встречает Лесовичок. Чтобы продолжить наше путешествие по волшебному лесу, необходимо обратиться к нему за разрешением. Какими словами мы спросим у Лесовичка разрешение? (ответы детей)

- Посмотрите на картинку, послушайте, как мальчик разговаривает с Лесовичком на первой картинке и на второй: когда мальчик пользовался вежливыми словами? В каком случае Лесовичок пропустит нас в свой волшебный лес? Произнесите эти слова. (Хоровой и индивидуальные ответы)

- Вот мы и прошли в волшебный лес.

3 часть. Физ минутка.

- Давайте немного поиграем в этом волшебном лесу.

В лесу темно, давно все спят.

Дети двигаются по ковру, изображая птиц и животных.

Все птицы спят, одна сова не спит, летит и кричит.

«Сова» - водящий сидит на стульчике в стороне.

Совушка – сова, большая голова, на суку сидит,

Головой вертит, во все стороны глядит.

Дети останавливаются и замирают.

Да вдруг как полетит!

Сова летает вокруг детей, примечает, кто шевелится. если такой находится – забирает в своё дупло.

- Поиграли мы в лесу, пора и домой возвращаться. Какие слова нужно произносить при прощании? До свидания, Лесовичок.

4 часть. Обсуждение проблемной ситуации.

- Ребята, можно ли не всегда быть вежливым, только когда захочется? Послушайте историю об одной девочке, у которой попугай умел разговаривать.

= Папа с мамой купили Ирочке попугая. Ирочка сразу же занялась дрессировкой. Она научила попугая мяукать, лаять, говорить «Здравствуйте, ребята!» и захотела показать его своим друзьям. Пусть все знают, какая она способная дрессировщица. Собралась с попугаем идти, а бабушка к ней с просьбой:

- Сходи, Ирочка, в магазин за чаем.

- Вот ещё! – отказалась Ирочка. – Мне некогда! Отстань!

Она всегда говорила эти слова бабушке, когда та просила её что-нибудь сделать. Потом Ирочка взяла клетку с попугаем и пошла к своим друзьям. Все окружили её.

- Ирочка, попроси своего попугая что-нибудь сказать.

- Сейчас попрошу. Только вы е шумите. - Сказала Ирочка. – Поздоровайся с ребятами, Чико! – приказала девочка попугаю.

А попугай вместо того чтобы сказать «Здравствуйте ребята»взъерошился весь и крикнул Ирочке:«Отстань!»

Ребята удивились, а Ирочка смутилась, но тут же снова спросила попугая:

- Как кошка мяукает? Помяукай нам, Чико.

- Вот ещё!

- А собачка как лает? – чуть не плача, спросила Ирочка.

- Очень нужно! Мне некогда! – прокричал попугай и, перепрыгнув с одной жердочки на другую, отвернулся от Иры. Ребята засмеялись, а Витя сказал:

- Молодец Чико!=

(Ю. Ермолаев)

- Правильно ли поступала девочка по отношению к своей бабушке? Как вы думаете, она по-настоящему вежливая или просто притворяется вежливой?Правильно, попугай повторял те слова, которые часто говорила Ирочка своей бабушке. Ира невежливо обращалась со своей бабушкой, и все об этом узнали.

Итог занятия

- Итак, ребята, чтобы найти «ключик от души» другого человека, нужно быть каким? (вежливым, внимательным, употреблять в речи волшебные слова). Постарайтесь всегда быть вежливыми.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012–13 год. Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012-13 год. № Образовательные области. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Здоровье.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Занятие-рассуждение «Уроки вежливости» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 08:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...