Лучший педагог года

Занятие-развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Пешеходная сказка»

Татьяна Шашлова
Занятие-развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Пешеходная сказка»

"Пешеходная сказка"

Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах города и на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, учить правилам перехода улицы

Материал и оборудование: картинка с изображением трамвая, знак «пешеходный переход», светофор, «шапки светофора", письмо из леса, пазлы для д/и

Дети заходят в зал под музыку и садятся. Напомнить про осанку.

Публикация «Занятие-развлечение для детей среднего дошкольного возраста „Пешеходная сказка“» размещена в разделах

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса. Очень интересно, давайте прочитаем его. «Милые ребятки, очень просим, вас, рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба Яга и Леший» (Смотрит на часы) Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения. А вы, ребята знаете. Давайте вспомним, какие правила д. д. мы с вами учили.

Д/и «Вспомни всё» (дети встают в круг и передают под музыку жезл друг другу, тот у кого окажется жезл по окончании музыки рассказывает правило)

Вопросы:

«что означает зелёный сигнал светофора?»

«где пешеходам можно переходить дорогу?»

«что означает жёлтый сигнал светофора?»

«можно ли играть в мяч на дороге?»

«что означает красный сигнал светофора?»

(Под музыку входят Б. Яга и Леший, он её под руку ведёт)

Б. Яга (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку-ягулечку, красотулечку. Это ж надо – шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.

Ведущий: Что с вами случилось?

Леший: вышли мы из леса. Видим остановка стаоит. Вдруг чудище едет рогатое, усатое.

Б. Яга: А народу в этом чудище! И никто место не уступает.

Ведущий: А, кажется я поняла, что это за чудище. А ну-ка, ребята, отгадайте загадку:

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в 5 минут

Ты садись и не зевай

Отправляется (трамвай)

Дети: Трамвай.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем нашим гостям как нужно вести себя в общественном транспорте

Дети: Рассказывают

Ведущий: А что же дальше с вами произошло?

Леший: Вышли мы из этого трамвая, пошли дальше. Дорогу переходили, машина чуть не сбила старенькую бабулечку ягулечку.

Ведущий: Как же вы переходили дорогу?

Б. Яга: Ковыляла я, хромала

Метлу свою вдруг потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина хвать!

Ведущий: Б. Яга! Разве можно останавливаться на проезжей части дороги!

Б. Яга: Вот теперь-то знаю!

Ведущий: Вот послушай как надо переходить дорогу:

1 ребё нок: Знают взрослые и дети

Все без исключения

Что важней всего на свете

Азбука движения!

2 ребё нок: На дороге много правил

Кто где едет и куда идти

Их придумали, что бы аварии

Не случались с тобою в пути!

3 ребё нок: Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево

Потом сотри направо

4 ребё нок: Налево гляди

И направо гляди

И если машин не увидишь иди!

Ведущий: И ещё запомните: переходить дорогу можно там, где есть светофор или пешеходный переход.

Б. Яга: Светофор, светофор…. Это дерево что ли такое?

Леший: Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да. Красиво, только светофор нужен не для красоты. Вот послушайте:

1 ребё нок: Внимание! Глядит в упор на вас

Трехглазый светофор

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт указ!

2 ребё нок: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребё нок: Жёлтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

4 ребё нок: Свет зелё ный говорит:

«Пешеходам путь открыт

Леший: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь!

Ведущий: А мы с ребятами вам поможем

Д/И «Собери светофор»

Ведущий: Запомнили!

Леший и Б. Яга: Да!

Ведущий: Попробуйте отгадать загадку:

«Что за зебра на дороге

Все стоят разинув рот

Ждут, когда мигнет зелёный,

Значит это… (переход)

Ведущий: Проезжую часть нужно переходить по пешеходному переходу, а называют её зеброй.

Леший: А я знаю, знаю зебра-это лошадка такая в полоску. Только причем тут зебра?

Ведущий: Пешеходный переход так назвали, потому что он выглядит в виде нарисованных подосок, как у зебры. Вот посмотрите, как обозначается этот знак (показываю). Ребята, скажите, как называется этот знак? А сейчас, Леший и б. Яга, ребята вам на практике покажут, как нужно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения, чтобы впредь с вами не приключались такие истории.

(под музыку строятся парами и шагают по тротуару, переходят пешеходную дорожку и светофор)

Леший: Ой, ребята, спасибо, что рассказали нам о правилах дорожного движения! Вот за это вам гостинцы!

Б. Яга: А сейчас нам пора возвращаться в лес! До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий: Ну, что, ребята, вам понравилось рассказывать гостям о п. д. д.? А теперь нам тоже пора в группу.

Источник: журнал " Дошкольное образование",метод. лит. Т. А. Шорыгина " Беседы о правилах дорожного движения", Т. Д. Беляевскова «Правила дорожного движения».

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Приключение светофора» Цель: Формирование представлений о безопасном продвижении по улицам. Задачи: Развивать воображение детей. Учить составлять небольшие рассказы.

Ребёнок и улицаРебёнок и улица Очень важно говорить начиная с дошкольного возраста о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улицах. Беседуя с детьми, я объясняю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Пешеходная сказка»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД