Занятие-развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Пешеходная сказка»

Татьяна Шашлова
Занятие-развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Пешеходная сказка»

"Пешеходная сказка"

Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах города и на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, учить правилам перехода улицы

Материал и оборудование: картинка с изображением трамвая, знак «пешеходный переход», светофор, «шапки светофора", письмо из леса, пазлы для д/и

Дети заходят в зал под музыку и садятся. Напомнить про осанку.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса. Очень интересно, давайте прочитаем его. «Милые ребятки, очень просим, вас, рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба Яга и Леший» (Смотрит на часы) Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения. А вы, ребята знаете. Давайте вспомним, какие правила д. д. мы с вами учили.

Д/и «Вспомни всё» (дети встают в круг и передают под музыку жезл друг другу, тот у кого окажется жезл по окончании музыки рассказывает правило)

Вопросы:

«что означает зелёный сигнал светофора?»

«где пешеходам можно переходить дорогу?»

«что означает жёлтый сигнал светофора?»

«можно ли играть в мяч на дороге?»

«что означает красный сигнал светофора?»

(Под музыку входят Б. Яга и Леший, он её под руку ведёт)

Б. Яга (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку-ягулечку, красотулечку. Это ж надо – шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.

Ведущий: Что с вами случилось?

Леший: вышли мы из леса. Видим остановка стаоит. Вдруг чудище едет рогатое, усатое.

Б. Яга: А народу в этом чудище! И никто место не уступает.

Ведущий: А, кажется я поняла, что это за чудище. А ну-ка, ребята, отгадайте загадку:

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в 5 минут

Ты садись и не зевай

Отправляется (трамвай)

Дети: Трамвай.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем нашим гостям как нужно вести себя в общественном транспорте

Дети: Рассказывают

Ведущий: А что же дальше с вами произошло?

Леший: Вышли мы из этого трамвая, пошли дальше. Дорогу переходили, машина чуть не сбила старенькую бабулечку ягулечку.

Ведущий: Как же вы переходили дорогу?

Б. Яга: Ковыляла я, хромала

Метлу свою вдруг потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина хвать!

Ведущий: Б. Яга! Разве можно останавливаться на проезжей части дороги!

Б. Яга: Вот теперь-то знаю!

Ведущий: Вот послушай как надо переходить дорогу:

1 ребёнок: Знают взрослые и дети

Все без исключения

Что важней всего на свете

Азбука движения!

2 ребёнок: На дороге много правил

Кто где едет и куда идти

Их придумали, что бы аварии

Не случались с тобою в пути!

3 ребёнок: Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево

Потом сотри направо

4 ребёнок: Налево гляди

И направо гляди

И если машин не увидишь иди!

Ведущий: И ещё запомните: переходить дорогу можно там, где есть светофор или пешеходный переход.

Б. Яга: Светофор, светофор…. Это дерево что ли такое?

Леший: Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да. Красиво, только светофор нужен не для красоты. Вот послушайте:

1 ребёнок: Внимание! Глядит в упор на вас

Трехглазый светофор

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт указ!

2 ребёнок: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребёнок: Жёлтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

4 ребёнок: Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт

Леший: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь!

Ведущий: А мы с ребятами вам поможем

Д/И «Собери светофор»

Ведущий: Запомнили!

Леший и Б. Яга: Да!

Ведущий: Попробуйте отгадать загадку:

«Что за зебра на дороге

Все стоят разинув рот

Ждут, когда мигнет зелёный,

Значит это… (переход)

Ведущий: Проезжую часть нужно переходить по пешеходному переходу, а называют её зеброй.

Леший: А я знаю, знаю зебра-это лошадка такая в полоску. Только причем тут зебра?

Ведущий: Пешеходный переход так назвали, потому что он выглядит в виде нарисованных подосок, как у зебры. Вот посмотрите, как обозначается этот знак (показываю). Ребята, скажите, как называется этот знак? А сейчас, Леший и б. Яга, ребята вам на практике покажут, как нужно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения, чтобы впредь с вами не приключались такие истории.

(под музыку строятся парами и шагают по тротуару, переходят пешеходную дорожку и светофор)

Леший: Ой, ребята, спасибо, что рассказали нам о правилах дорожного движения! Вот за это вам гостинцы!

Б. Яга: А сейчас нам пора возвращаться в лес! До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий: Ну, что, ребята, вам понравилось рассказывать гостям о п. д. д.? А теперь нам тоже пора в группу.

Источник: журнал " Дошкольное образование",метод. лит. Т. А. Шорыгина " Беседы о правилах дорожного движения", Т. Д. Беляевскова «Правила дорожного движения».

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Приключение светофора» Цель: Формирование представлений о безопасном продвижении по улицам. Задачи: Развивать воображение детей. Учить составлять небольшие рассказы.

Ребёнок и улицаРебёнок и улица Очень важно говорить начиная с дошкольного возраста о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улицах. Беседуя с детьми, я объясняю.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие-развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Пешеходная сказка»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:55
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...