МААМ-картинки

«Путешествие в страну Рисовандию». Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе

Наталья Коновалова
«Путешествие в страну Рисовандию». Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе

Путешествие в страну Рисовандию

ЗАДАЧИ

1. Образовательная:закреплять знания о жанрах живописи (портрет,натюрморт,пейзаж)

Повторить все цвета радуги. Закреплять умения самостоятельно определять содержание своего рисунка.

2. Развивающая:развивать творческие способности,воображение,образное мышление,моторику пальцев рук.

3. Воспитательная:воспитывать культурные навыки,эстетический вкус.

Публикация «„Путешествие в страну Рисовандию“, Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Муз. руководитель:Ребята,сегодня у нас большая радость,нам прислали приглашения в страну Рисовандию!А пригласила нас фея Радуга. Она командир над всеми красками,краски её очень любят и дружат с ней. Сейчас мы её пригласим к нам.

(под муз. входит фея Радуга-воспитатель)

Фея:Здравствуйте ребята!Я очень рада видеть вас и хочу пригласить в мою страну Рисовандию. А чтобы туда попасть,я раздам вам красивые,разноцветные пригласительные билеты.

(открывает конверт,достаёт билеты)

Фея: Ах!Что же случилось?Ещё вчера я сама держала в руках эти приглашения и они сверкали всеми цветами радуги. А теперь почему-то все краски исчезли,осталась белая бумага. Где-же краски?

(под муз. входит Кощей-Бесцветный)

Кощей-Бесцветный:(поёт)

Краски все карандаши

Спрячу всё потом ищи,

Запрещу я детям рисовать.

Только всё это не в счёт,что-то требует ещё

Буйная фантазия моя.

Прикажу я все цвета перекрасить в чёрный цвет

А из вас велю наделать мух.

А что сделаю потом,как подумаю о том

У меня захватывает дух!

Фея:Всё понятно,это же Кощей-Бесцветный,это он смыл все краски и спрятал их.

Кощей-Бесцветный:Да!Да!Да!С детства не люблю всякие краски,запер я их в шкатулках. Пока они там вам меня никогда не одолеть!

Фея: Скажи мне Кощей,какими же ключами открываются эти шкатулки?

Кощей-Бесцветный:Ладно скажу,но вам всё равно не открыть. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мои шкатулки. Да где там вам,даже я не знаю этих ответов.

Фея: А мы с ребятами попробуем ответить на твои вопросы!

Кощей:Ну вот они ключи-вопросы от всех шкатулок. Попробуйте отгадать!

Вот ключ от первой шкатулки.

(фея берёт читает)

Фея: Скажите мне друзья,что означает слово "Натюрморт"

Ребё нок:Если видишь на картине чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу,или торт,

Или все предметы сразу.

Знай,что это-натюрморт!

(показ картины-натюрморт)

(Кощей злится,но достаёт из шкатулки Красную краску)

Фея:Вот мы и освободили красную краску,а кто из ребят расскажет нам стих про неё?

Ребё нок: Красный цвет-кусты рябины

Красный-ягоды малины.

Красный цвет-цветок тюльпана

Пышут щёчки красным цветом

У детей зимой и летом.

Фея:(берёт у Кощея другой вопрос)

Разноцветные сестрицы,заскучали без водицы?

Дети:Это краски (Кощей злится,но достаёт жёлтую краску)

Фея:Кто расскажет нам про эту краску?

Ребё нок: Я-жёлтый цвет,раскрасить я могу

Кувшинку,одуванчик и лютик на лугу.

Кощей-Бесцветный:А вот и не угадаете,что-же такое Пейзаж?

Ребё нок: Если видишь на картине нарисована река

Или ель и белый иней,или сад и облака.

Или снежная равнина,или поле и шалаш

Обязательно картина называется-Пейзаж!

Кощей-Бесцветный:Ну,я вам сейчас самый сложный вопрос задам. Какие цвета являются основными и почему?

Ребё нок: Основными цветами являются Красный,Синий и Жёлтый. Потому-что если смешивать эти краски,можно получить другой цвет. Например из синей и красной получаем-фиолетовый,из красной и жёлтой-оранжевый.

Кощей-Бесцветный:Ох,как я зол!Ну последний мой вопрос. А кто знает. что такое Портрет?

Ребё нок: Если видишь,что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз, лётчик,или балерина,

Или Колька твой сосед.

Обязательно картина называется портрет!

Фея:(открывает шкатулку,достаёт коричневую краску)Кто ребята,расскажет нам про эту краску?

Ребё нок: Братишки медвежата,под деревом лежат

Коричневым я цветом,раскрашу медвежат.

Коричневые мишки,спасибо скажут мне.

Спасибо скажут мишки и шишки на сосне.

Фея:Проиграл ты Кощей-Бесцветный. Видишь какие у нас умные дети,всё знают!

Кощей: Я всё равно вас проучу!

И учится я не хочу!

Что-бы такого вам сделать плохого?

Я сейчас у вас кисточки заберу и рисуйте как хотите!

(забирает кисточки и убегает)

Фея: Ребята,а мы и без кисточек справимся,смотрите,что у меня есть. Это волшебные печатки (крышки от бутылок разного размера,ластик,фигурки из картофеля).Давайте,каждый из вас украсит свой пригласительный билет так,как сам этого захочет.

(под муз. дети работают техника:"Печатание"

Фея:Какие красивые получились пригласительные билеты!Давайте поставим их на волшебную выставку и отправимся в путь в страну Рисовандию. А по дороге споём песенку.

песня:"Есть чудесная планета Каля-Маля"

Фея:Вот мы и пришли (звучит спокойная муз.)Как красиво кругом!Ой,как много здесь разноцветных шариков. Давайте каждый из вас возьмёт шарик и потанцует с ним!

Танец:"Вальс с шарами"

(радуга на центральной стене)

Фея:Посмотрите,ребята,какая красивая радуга!

Радуга красавица,лютик до небес.

Пригласила радуга нас в страну чудес!

Кто назовёт мне все цвета радуги?Когда появляется радуга на небе?Что вы чувствуете, когда смотрите на радугу (ответы детей)

(звучит муз. входит Кощей-Бесцветный)

Кощей: А,забыли про меня!

Сейчас я вам тут праздник-то испорчу!

Фея:Кощей,а мы знаем почему ты такой злой,потому-что ты весь белый и не разноцветный. Давай мы с ребятами тебя разукрасим,а ты пока закрой глаза и увидишь потом,что получится. (Кощей закрывает глаза)

фея:Ребята,давайте разукрасим одежду Кощею,а то она у него вся белая.

А красить будем своими ладошками.

(дети рисуют ладошками на одежде Кощея)

Фея:Кощей,можешь открывать глаза!

Кощей: Ого!Ух ты!Какой я красивый!

Я то и вредничал из-за того,что не красивый был.

А теперь я не Кощей-Бесцветный,а Кощей-Разноцветный!

Теперь я подобрею и буду всех разукрашивать!

Фея:Я надеюсь,что теперь мы будем дружить,а на прощанье давайте споём весёлую песенку.

( песня:Оранжевое море)

Фея: И в шесть,и в десять лет,и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё,что его интересует.

Цветы,рисунки,лес и сказки

Всё нарисуют были б краски

Да лист бумаги на столе

И мир в семье и на земле!

Фея:Пора нам прощаться,дарю вам ребята,эти разноцветные шары. Жду вас в гости в следующий раз!

Публикации по теме:

«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет.«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет. Цель: учить детей создавать «картины» по жанрам живописи (натюрморт, пейзаж, портрет). Игра «Маленькие художники» помогает развивать образное.

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Рисовандию». Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД